Top.Mail.Ru
Зимнее дизельное топливо: чем оно отличается от летнего и что говорит ГОСТ

Зимнее дизельное топливо: чем оно отличается от летнего и что говорит ГОСТ

09.12.2022
Можно долго спорить, сравнивая бензиновые машины с дизельными: достоинства и недостатки можно найти у любых из них. Однако по одному параметру бензинки выигрывают нокаутом: их владельцы никогда не задумываются о сезонности заправляемого топлива.

Редакция

Дизель зимой – это вам не бензин. Дизелеводы со стажем при разговорах о топливе сразу мрачнеют: слишком часто встречаются автомобили с промерзшей насквозь топливной системой. И все потому, что именно дизтопливо для лета и зимы отличаются очень серьезно.

Солярка летняя, зимняя и... межсезонная

Летняя солярка при охлаждении превращается в подобие густой сметаны, а то и вовсе теряет текучесть. Случись такое с реальным автомобилем на загородной трассе, удаленной от цивилизации – будет очень грустно. Никакие антигели и размораживатели уже не помогут: как говорится, поздно пить боржоми. Специально никакой автовладелец, конечно же, не станет заливать себе топливо, которое способно замерзнуть. А вот по незнанию – может: на заправочной колонке написано ДТ – что еще нужно-то?

Однако сегодня, по загадочным причинам, на многих АЗС продают и межсезонное дизтопливо, а то и вовсе летнее. Сезонность применения зимнего дизтоплива нынче является не обязательной, а всего лишь рекомендуемой. ГОСТ Р 52368 говорит, что с 1 ноября по 31 марта в Центральном регионе рекомендуется использовать зимнее дизтопливо 1 класса с предельной температурой фильтруемости не выше –26 °С.

Что означает класс солярки

Тем, кому интересно разбираться в классах дизельного топлива (кстати, это вовсе не экологический класс – тот у всех должен быть только пятый!), приводим вот такую табличку:

ТРЕБОВАНИЯ К ЗИМНЕМУ ДИЗТОПЛИВУ (КЛАССЫ 0, 1, 2, 3)

Параметры и классы0123
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше– 20– 26– 32– 38
Температура помутнения, °С, не выше– 10– 16– 22– 28

А самое смешное состоит в том, что в обозначении топлива никакие классы не упоминаются! Поэтому в кассовом чеке будет написано что-то вроде ДТ-З-К5 – мол, вы купили на заправке зимнее дизтопливо пятого экологического класса. От себя добавим, что зачастую эта надпись не имеет отношения к тому, что сегодня продают на самом деле. Еще можно взглянуть на паспорт качества – его вам покажут практически на любой АЗС, но в нем наверняка будет написано, что топливо – зимнее, а потому и проблем не будет.

Зимнее дизельное топливо: чем оно отличается от летнего и что говорит ГОСТ

Как выбрать дизтопливо зимой?

Пожалуй, самый надежный способ – заправляться исключительно на брендовых заправках типа Лукойл, Газпромнефть, или, скажем, Роснефть. Риск нарваться на барахло там минимален. Еще один неплохой способ – следить, где заправляются дальнобойщики: эти ребята промаху обычно не дают. Впрочем, как ни странно, иногда помогает и прямой вопрос заправщице: на каком пистолете у вас зимнее дизтопливо? Обычно те кивают: мол, на втором…

По неизвестной никому причине многие оптимисты думают, что при слабом морозе и, тем более, при оттепели, можно торговать и заправляться чем угодно: даже летнее ДТ при этом не замерзнет. Так-то оно так, но что произойдет, если после сегодняшней заправки машина будет три дня стоять под окном, а на четвертый ударят морозы? Или – другой вариант: а если мне нужно сегодня же уехать из теплого Подмосковья в промерзший Архангельск? В общем, ни под каким видом не соглашайтесь на заправку в зимние месяцы иным дизтопливом, кроме зимнего. Плохо кончится.

Почему антигели и размораживатели не помогут

В заключении скажем пару слов про чудо-снадобья, которые продаются на каждой заправке. Антигель – это средство профилактики, которое следует заливать в топливный бак еще ДО того, как дизтопливо замерзло. Оно немножко понизит температуру его замерзания. А размораживатель – это средство лечения, способное расплавить какое-то количество парафина в застывшем топливе. Вот только просто залить его в бак недостаточно: на практике совершенно необходимо также снять топливный фильтр и залить размораживатель прямо в него, а затем, если удастся, прокачать топливо ручным насосом. А единственное реальное средство пустить промерзший дизель, особенно грузовой – это теплое помещение или мощная тепловая пушка.

Что еще почитать:

Замерзла солярка в баке: что делать?

Как оживить убитый аккумулятор и завести машину

Что делать, если машина застряла в снегу?

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное