Top.Mail.Ru
Чем Тосол отличатся от антифриза?

Чем Тосол отличатся от антифриза?

фото: автора / 07.08.2020
По своей сути - ничем. Это разные названия одной и той же жидкости, предназначенной для заливки в систему охлаждения автомобиля. Но вот состав Тосола и современных антифризов заметно отличается

Станислав Шустицкий

Чтобы полностью ответить на волнующий многих автовладельцев вопрос, нужно, прежде всего, внести ясность в названия и классификации охлаждающих жидкостей. Тосол – это наименование конкретного отечественного антифриза, разработанного в начале 70-х годов в НИИ органической химии и технологии и предназначенного для автомобилей ВАЗ взамен итальянского аналога охлаждающей жидкости. Тосол по оригинальной технологии уже не производится и сегодняшние одноименные охлаждающие жидкости – это, как правило, силикатные антифризы. По классификации охлаждающих жидкостей Тосол относится к традиционным антифризам, большим минусом которых является недостаток неорганических присадок. В процессе работы Тосола пленка, препятствующая коррозии, покрывает всю внутреннюю часть системы охлаждения, что препятствует эффективному теблообмену. По этой причине в термонагруженных двигателях современных автомобилей Тосол практически не используются. И, конечно же, доливать Тосол в системы охлаждения, заполненные другими антифризами, нельзя.

Чем Тосол отличатся от антифриза?

Гораздо меньше недостатков у гибридных антифризов с пакетом присадок, в котором присутствует комбинация карбоксилатов и неорганических кислот. Такие антифризы широко применялись для автомобилей, выпущенных с начала 90-х до 2006 года. Тем не менее, ряд автопроизводителей и сегодня используют такие антифризы для первичной заливки на своих конвейерах. Срок службы таких антифризов разные производители определяют как 3 – 5 лет или ориентируют на пробег в 40 – 60 тыс. км. Вот примеры обозначения гибридных антифризов: HOAT, Hybrid Technology Coolants, NF, G11…

Позже были разработаны карбоксилатные антифризы, которые сегодня многие автопроизводители используют для первичной заливки. В этих антифризах карбоксилаты, которые являются отличными ингибиторами коррозии, способны точечно воздействовать на места появления ржавчины. При этом карбоксилаты сохраняют свою стабильность даже при температурах выше 130о C. Среди обозначений технологии гибридных антифризов можно встретить такие: OAT, LLC, Carboxylate coolants, XLC, SF, G12, G12+…

Чем Тосол отличатся от антифриза?

Не так давно появились лобридные антифризы, пакет присадок которых представлен не только карбоксилатами, но и имеет небольшой процент неорганических соединений. Одной из последних спецификаций таких антифризов стала G13, в которой небольшая часть базового этиленгликоля заменена глицерином. Свойство антифриза от этого не ухудшились, но с точки зрения экологии (включая и процесс производства) это решение оказалось предпочтительней.   

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Юрист:

    Если хочется разбираться в теме досконально- инфомрация полезна, но для обывателя все сводится просто к наличию допуска. Тоже, когда только возникла потребность выбрать антифриз, кучу инфы перечитал. Пришел именно к допускам (что верно).

  2. Перформанс:

    нет никакой дифференциации между антифризами по цвету. Надо брать такой, чтобы был допуск. Вот взять мой опель, залил в него coolstream premium. Хорошая ож с допуском и импортными присадками. Работает уже сколько лет без нареканий

Статьи по теме
Популярное