Top.Mail.Ru

Чем плох дизельный мотор: аргументы против

Чем плох дизельный мотор: аргументы против

28.12.2021
Если человек, что называется, «запал» на дизельный мотор, то убедить его в нерентабельности такого подхода практически невозможно. Тем более, что вся тяжелая техника, а также таксисты всех стран, наматывают свои сотни тысяч километров и миль именно на дизелях.

Редакция


Основные аргументы «за» дизель прекрасно известны: хорошая тяга на «низах», низкий расход топлива, пожаробезопасность и т.п. Однако же совсем нетрудно вступить с дизелеводами в дискуссию и привести контраргументы. Не потому, что дизели такие плохие, а просто для того, чтобы спор был честным. При этом постараемся не ссылаться на последствия «дизельгейтов», благодаря которым таким машинам запретили въезд в центральные районы некоторых европейских городов. В этих решениях превалирует не техника, а политика, замешанная на глупости.

Чем плох дизельный мотор: аргументы против

Вам погуще или пожиже?

Начнем с топлива. Зимнее дизельное топливо – это, к сожалению, все еще лотерея: на многих АЗС вам с чистой совестью могут залить и летнее. Отследить это бывает непросто, а вот последствия будут катастрофическими: такое топливо на морозе превращается в густую массу, а порой и окончательно затвердевает. Никакая автохимия при этом не поможет: ей нужно пользоваться до заправки, а не после нее. Единственный способ лечения – эвакуация в теплый бокс. Костры, разводимые под Камазами, вспоминать не будем – это от безвыходности. Кстати, не все знают, что, согласно ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные ПУСКОВЫЕ КАЧЕСТВА», дизельный мотор в базовом оснащении формально обязан пускаться только до 10 градусов мороза. Все остальное – своего рода экстрим. С бензиновыми моторами подобных страшилок нет.

За удовольствие нужно платить

На ценники АЗС лучше не смотреть: стоимость ДТ обогнала 95-й бензин! И это убивает главный аргумент в пользу дизелей: мол, заправка дешевая! Чем дальше от советских времен и мечтаний о бесплатных заправках из добрых Камазов, тем суровее реальность. Да, дизельный мотор все еще экономичнее бензинового, но сам автомобиль в салоне при этом ощутимо дороже такого же, но бензинового. Техобслуживание таких автомобилей также будет дороже. То же относится к ремонту: от сервисмена, обслуживающего дизели, требуется высокая квалификация, а это, в конечном итоге, ваши деньги.

Чем плох дизельный мотор: аргументы против

Холодно, однако!

В северной стране высокий КПД дизельного мотора имеет свои минусы. Объяснение простое: чем меньше выделяется тепла, тем холоднее в салоне! До приемлемых градусов дизельный мотор разогревается только под нагрузкой в дороге, а вот на стоянке в такой машине закоченеешь. Приходится использовать всяческие догреватели и обогреватели – увы.

Экологи против

Трудно сказать, докатится ли европейский запрет на въезд дизелей в «экологически чистые зоны» до России. Хочется думать, что нет – а если и докатится, то разве что до некоторых районов мегаполисов. Но вот автопутешественники, докатившиеся до Европы, должны иметь в виду, что куда-то могут и не пустить…

Чем плох дизельный мотор: аргументы против

Шумы и вибрации

Высокое, по сравнению с бензиновыми моторами, давление в цилиндрах дизельных двигателей, является причиной их повышенной шумности, а также вибрации. Особенно это неприятно при прогреве – отдельные соседи могут сильно обозлиться. Да и запашок при этом – не из приятных.

Лови момент

Высокие дизельные моменты никуда не исчезли. Но современный бензиновый мотор с прямым впрыском не хуже обеспечивает широкую полку крутящего момента. Поэтому изначальное преимущество дизеля уже не является таковым.

Батарея

При прочих равных условиях аккумуляторной батарее на дизельной машине приходится тяжелее, чем на бензиновой. Степень сжатия – более высокая, детали – более массивные. Поэтому для пуска мотора требуется больше энергии, а сама АКБ большей емкости при замене обойдется дороже.

Будущее покажет

Известно выражение: «Дизель всегда дает взаймы». Иными словами, если первому владельцу он поначалу не причиняет особых хлопот, то у второго и последующего владельцев тот же автомобиль обязательно начнет требовать дополнительных расходов. Да и упомянутые выше страшилки по части грядущего запрета дизелей как-никак давят на мозги. Если ДВС всерьез собрались запретить уже лет через десять, то первыми под удар попадут именно дизели – в этом не стоит сомневаться. Поэтому продать такую машину будет тяжелее, чем бензиновую.

Мы не против дизелей. Но и объективность в их оценке должна присутствовать.

Редакция рекомендует:





(78 оценок, среднее: 3,26 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

50 комментариев

  1. Дмитрий:

    Бред 20 летней давности.

  2. Александр:

    Дизельная Шкода Фабиа находится в зале славы компании Фольксваген т.е. миллион без капиталки.

  3. Сергей:

    Домыслы очередной невежды…

  4. андрей:

    как всегда одни и те же стереотипы дилетанта (если замерзла солярка то только в теплый бокс не чем не разморозить) хоть бы по гуглил сначала есть размораживатель топлива Hi-Gear

  5. Igor:

    32 года катаюсь только на дизеле. Я про марку машины VW.
    — Батарую меняю через 8-9 лет эксплуатации, бензин через 5-6 лет
    — 300т.км пробега для дизеля-это юноша. Для бензина кап ремонт. Я на своих ласточках до 500т.км катаюсь и продаю. Рвут с руками. Это насчет продажи.
    — Зимой уезжаю на охоту, ночую в машине. Никогда не было холодно, морозы бывли и за 20С. Никаких дополнительных приблуд не имею.
    Могу еще продолжать, но времени нет.

  6. Сергей:

    А чем он дороже? Ремонт двс что бензиновый что дизельный одна и та же цена, я поповоду капиталки евро 5-6, ремонт форсунок и тнвд за 10 лет тоже самое даже дешевле выходит, ресурс у дизеля перебегает чуть не в 10 раз и по росуждать что дешевле, бензиновый мотор 4 раза за 10 лет капиталить либо 1 раз дизельный, у самого пежо дизель 1.6 за 600 тыс км ещо не чего не делал в двигателе , профилактика форсунок каждый 200 тыс км + грузовик ман пробек 4500 тыс км не капиталился ещо двигатель, вот и думай что пишеш

  7. Серик:

    Все это бредни одного глупого человека. Из всего списка можно согласиться только, с тем что,на морозе на холостых двигатель действительно остывает!

  8. vladimir:

    Дибилы спорят с профессиональным автомехаником

  9. ANDRZEILO:

    Неплохая статья, к тому же сейчас езжу на дизеле, но реально хорош, но и проблем больше! Думаю что бензиновые двигатели с турбинами, это всё-таки лучше чем дизель.

  10. Па:

    Автор иди голову излечи, сам то пеший походу клоун

  11. Константин:

    Насчет стоимости обслуживания, ремонта и дорогого топлива хочется спросить у авторов: а платить за навороченные и более объемные бензиновые моторы со сравнимым крутящим моментом они считают благом для владельца? И почему бы не напомнить читателю, что на турбированных бензиновых моторах (а именно их имеет смысл сравнивать с турбодизелями) турбина живет меньше, по причине более высокой температуры выхлопных газов? Я понимаю, что статья про недостатки дизеля, но отечественных легковых дизелей, выпускающихся нынче, я что-то не припомню. Так причем тут русский ГОСТ?

  12. Сергей:

    Бред сивой кобылы ну реально.

  13. Алексей:

    Премиум класс как наример LX или GLS, X7, Range Rover с бензиновым мотором всегда будут выигрывать стстусностью у дизеля аналогичных моделей.

  14. Михаил:

    Автор, не пиши, не твое это. Над бредом (а его тут большая часть) люди только смеются.

  15. Anatolij:

    Езжу на дизеле 20 лет, менял марки и модели. Было и -50 и +40. Никогда не испытывал проблем.Авторы дают не объективную оценку, а очень похоже на заказ

  16. Сергей:

    Ничего не могу сказать для других — но лично для меня дизель плох только тем (это личный бзик), авто на дизеле априори не автомобиль, а трактор.

    • Дмитрий:

      Ты не ездил на нормальных дизельных авто. Ты даже не поймёшь какой мотор под капотом.

    • Sergey:

      7 лет езжу на дизельное автомобиле, честно скажу очень доволен.

    • Владимир:

      Если хороший дВс и правильно установлено зажигание то мотор работакт мягко и приятно

  17. Сергей:

    Предвижу будущее, как автопроизводителей обяжут указывать срок эксплуатации Ам, например 10-15 лет, а дальше на свалку, или, если он вам дорог, то будьте любезны провести экспертизу на предмет одобрения Ам к эксплуатации, конечно за денюжку..

  18. Сергей:

    Я специалист в области ремонта автотранспорта с тридцатилетним стажем, я вижу что сейчас происходит на рынке новых автомобилей и мне от этого не весело.. Я имел в своём пользовании бензиновые Ам, в настоящее время эксплуатирую дизель..
    Зарубите себе на носу! Автопроизводитель настоящего времени не заинтересован в долгом ресурсе работы вашего двигателя. Это одна из причин того, что на современные новые Ам ставятся высоко форсированные двигатели объёмом не соответствующие типу тс.. Ресурс такого двигателя не дотянет до 150-200 тысяч км.. А может и меньше..

  19. Пунш:

    Что-то я на своём дизеле в — 28,стоя на парковке, не замёрз ни разу, как автор описал.

  20. Шатун:

    Да, по цене дизтопливо дороже. Но по расходу гораздо меньше. Плюс крутящий момент погораздее будет. В разное время имел Мицубиси Паджеро-2, Мицубиси Паджеро-2 рестайл, Хёндэ Санта Фе, Тойота Рав 4 и все с дизельными двигателями. И не надо мне зажигалок…

  21. Рус:

    Дизель был, есть и будет. Обсуждать стоит наивно думающих… как автора статьи. Такое ощущение, что описывает дизель старого доброго трактора Т-40 М или АМ. Кому нечего сравнивать, про преимущества не узнает, даже при высокой цене. Турбированная китайская, да и немецкая, бензина жрёт по деньгам столько же, а дизель на некоторых моделях производителей дешевле, чем бензин. Всём удачи👍😁

  22. Болеро невс:

    Постойте в пробке за дизелем-сдохните в машине!

    • Андрей:

      Были у немцев такие машинки — газенвагены, проще сказать душегубки, людей загружали в кунг, переключали выхлоп туда же, 15 минут и из людей получались трупы, так вот все они были с бензиновыми двигателями, дизель не прокатил, два часа работы, люди чумазые, но живые. Так что не известно за какой машиной раньше сдохнешь.

  23. Огр:

    Дизель без турбины это унылое зрелище

  24. Алексей:

    Что сказать… Автор статьи д…л!

  25. николай:

    Грамотный дизелист, ни когда не пересядет на зажигалку.

  26. Андрей:

    Легковушка, которые возят своих владельцев с дома на работу и обратно, не нужен дизель, да и вообще не нужен никакой ДВС — электромобиль будет куда эффективней и дешевле в содержании! А вот коммерческой технике дизель необходим! Посмотрите на бензиновые Газели с их расходом под 25 литров на сотню, и сравните их с дизельным форд транзит, который при равных параметрах расходует в два с половиной раза меньше! Да и ресурс у дизеля, работающего при высоких нагрузках, куда больше, чем у бензинового! Поэтому говорить о полном запрете дизелей раньше, чем вообще ДВС, не корректно!

  27. Almas:

    Через несколько лет в городах преимущественно будут «электрички» и коммерческие дизеля, бензинки умрут. Межгород и экспедиции: останется только дизель, бензинки на этих направлениях уже сейчас невыгодны.

  28. Андрей:

    Я на дизеле,прикуриваю зажигалки зимой,если все в порядке есть догреватнль заводской не каких проблем с теплом.

  29. Дмитрий:

    Автор вообще в дизелях мало чего понимает,написал статью лишь бы написать))Начнём с расхода,если 3 литровый дизельный мотор на 250 сил потребляет примерно 8 л на 100 то 3 литровый бензиновый с аналогичной мощностью уже 12-14. Экономия в среднем 5 литров на каждые 100 км это примерно 250руб,а дороже литр солярки всего то на несколько рублей. Вроде очевидная математика,но автор сей факт опускает тупо сравнивая цены на заправке. Второе это аккумулятор,на многих современных машинах аккумуляторы Agm которые служат по 8 лет,что там автор собрался наэкономить на таком аккуме?2000 руб за 8 лет?))Далее топливо,мол могут летнюю солярку залить,ну могут и ослиной мочой разбавить,может теперь вообще на лошадях ездить?)Прогрев-на многих современных дизелях стоят электрические нагревочные тены,поэтому тепло в салон поступать начинает моментально,не дожидаясь пока мотор прогреется. Вибрации и шумы,на машинах с хорошей шумоизоляцией уровня БМВ, Мерседес вы даже не сразу поймёте разницу что вы на дизеле,потому что ни шумов не вибраций в салоне не слышно.Экологи против это точно не про Россию,да и в Европе их частично запретили не столько из за экологии а из за того что они долговечные и довольно надёжные,даже современные немецкие дизеля выхаживают по полмиллиона без капиталки при должном уходе,чего нельзя сказать о немецких бензиновых моторах,многие из которых дохнут уже до 200 тыс. с задирами в цилиндрах,а 300 тыс. для них это вообще потолок. Ну и не стоит забывать что дизель совсем не жрёт масло,если регулярно не ездить под 200км/ч когда оно просто выгорает,для многие современные бензины же кушают чуть ли не литр на тысячу,а автопроизводители заявляют что это нормально))

    • Денис:

      это просто смешно читать. расход дизеля и бензинки надо сравнивать на одном автою например возьмем прадика. дизельный прадо 2,8 жрет в среднем 12 литров. бензиновый 2,7 жрет 15 литров. ездят примерно одинаково дизель чуть быстрее. ресурс дизелей всегда уступает бензинкам. а если заправиться не там 1 раз то получаем капремонт сразу. знаю мужика который своего 200 заправил на не брендовой АЗС и получил счет на миллион. посчитал что дорого и решил купить контрактный движок. полмиллиона с работами обошлось но самое смешное то что 3 движка ему прислали таких же ломаных как его был. только 4 оказался рабочим но сколько пройдет-неизвестно. про то что зимой дизелеводы мучаются я знаю отлично. у меня был дизель-он не мог прогреться. я постоянно ездил в холодной машине. про заправку не зимним дизелем молчу. потому никогда дизель не куплю-пусть нищеброды желающие 3000 в месяц экономить их берут.

      • Шатун:

        А причем тут дизель если хозяин дятел и заправился печным топливом? Зимой дизелеводы мучаются? Данунах. Не более чем бензоводы. На крайняк, поставьте Вебасто и забудете о мучениях. Мерзнете зимой при езде в дизельном авто???? Опять брехня. Дизель прекрасно греется при езде. Про заправку не зимним дизелем, читай первую строчку про дятла. А вообще-то многие купившие дизельное авто искренне считают, что ухватили удачу за яйца и теперь здорово наэкономят заправляясь с близлежащих тракторов-комбайнов-камазов-тепловозов. И потом хают дизель. И последняя цитата с вашего опуса — «…потому никогда дизель не куплю…». То есть сутью вопроса вы не владеете абсолютно. Вы или что-то где-то слышали или вам Рабинович напел. Или классическое — «Пастернака не читал, но осуждаю». Пишите о том что знаете, или щупали лично и будет вам почет и респект.

      • Вова:

        У Прадо нету 2.8 ))) у них 3-х литровые дизеля

      • Серж:

        Японские дизели так себе. Европейские другое дело. От современного никакого запаха нет, вибрации чуть сильнее, процентов на десять может. Экономия до двухсот тыс рублей, на сто тысяч км. На эти деньги можно новый движок купить если что. А они ходят по триста тысяч км. без проблем. Детонация тоже не про них. Статья так себе.

      • Денис:

        Тоетанеломаеться

    • АБВ:

      БMВ 523 бензин 300000к, всё родное, только расходники, нинакой дизель на… не нужен.

  30. Павел:

    Не упомянули важный плюс дизеля: что бы обеспечить ту же динамику, нужна меньшая мощность по сравнению с бензиновым. Значит меньший налог. У меня дизельный внедорожник, — укладываюсь в налоговую ставку меньше 250 л.с. Бензиновый вариант будет больше 250 и соотв. совсем другой налог. Но чтобы дизель был выгодным, нужно иметь большие пробеги, это верно.

  31. Виталий:

    7 лет был владельцем Рено Колеос с дизелем 2.0. Ни разу проблем с двигателем не было. Пробег составил примерно 220.000 км. Ни разу с проблемами отсутствия «зимнего» топлива не сталкивался. Заводился пару раз при -35С (при этом заправлялся в Нижегородской области).
    Из минусов: при ТО требовалось 7 л. масла, которое дороже, чем для бензиновых двигателей и действительно салон зимой прогревался только при движении (2,5 км., примерно 5-10 мин).
    Машину пустили в Евросоюз без всяких проблем.

    • Roman:

      Масло Маннол С4 или аналог пемко С4 на таком же моторе m9r и 3 литровом 6 цилиндров v9x по 30000 пробеги от замены до замены в Германии ходит без проблем и не дорого.

  32. Олег:

    Вообще не понял о чём написал автор, то же самое и к зажигалкам можно применить на дизеле не ездил а написать надо

  33. владимир:

    Тех ,кто ездил на дизелях ,эти доводы не убедят ,и автор совсем не объективен это заметно.

  34. александр:

    Автор никогда не имеющий дизельный авто.

    • GnR:

      Я имел в стойле и не одного дизеляку и итог всего этого один ,которым доволен как слон- гоняю много лет на LX-470 и не парюсь ни разу , особенно когда ходишь на газу! Дизелист сейчас пытается загрызть оппонента ,как человек который купил китайца и всячески оправдывает свой выбор!
      А теперь по существу и автор не все минусы перечислил ( возможно ввиду отсутствия фактического владения ,не спорю)
      Расход масла на смену чаще и его объем в 1.5-2 раза выше на пробег в 1.5 раза короче в отличии от бензинки .
      В пробках заметно прохладнее и просто жуть ,если в мороз попал и стоишь на холостых ,а про догреватели — это не у всех и нужно колодовать если нет такого.
      Дизеля боятся перегрева летом как собаки утилизаторов и не любят больших скоростей и это особенность двигла .
      2 аккума — вынь да полож из-за сильного сжатия дизеля и высадить их на морозе в 2 секунды .
      Соляра — извечная проблема и хоть где заправляйся не важно ,плеснуть летнего топлива и привет — фильтр и машину отогревать только в путь и желательно с заменой фильтра .А заправки ты не проверишь ни разу , только если сильно заморочиться ( как и с недоливом в том числе) Уже танцевал на морозе не раз ,взламывая всю топливную ..либо танцуешь с мензурками антигеля во время заправки ,чтобы перестраховаться.
      Фильтр топливный меняешь вместе с маслом и экономить на этом себе дороже.
      Клапан егр мозги парит пока не заглушишь к чертям .
      Турбина ,если с маслом залетел — дорогое удовольствие ,а без турбины он не едет от слова совсем ,а кстати на атмосферниках дизелях на трассе обгонять ещё тот адреналин ибо овощ ещё тот.
      И это я упоминал о старых дизелях ,там ещё терпимо ..а вот новые с гребанным коммонрэйлом адовый квест : форсунки ,которые убивает наша серная соляра стоят космос ,а потом ещё найдите толковых мастеров в регионах, которые столько денег с вас возьмут ,что ваши аргументы тихо растворяться .Топливная аппаратура у дизеля очень дорогая в ремонте и деликатная масса по себе , особенно у современных авто и цена ТНВД может быть выше цены целого контрактного мотора бензинки ..если конечно Вам его умудряются восстановить мастера ,которых дефицит во многих регионах и особенно в провинции…Устану писать честно говоря ибо прошел этот ад вдоль и поперек и по хрену ,что автор статьи всё не очень корректно разложил . Я ездил ,владел и катал дизеля и знаю что говорю!
      Дизель даёт в долг и другим себя тешить не надо .Если первый владелец — то любит говорить о беспроблемности машины ,но остальным полная задница ,если взяли из под «ездока» ещё полный трэш и страдания ..и не надо лукавить ребята ,если не попадали серьезно и не на одной машине..
      Турбированный дизель современный -деликатная одноразовая машина и витайте в облаках господа !
      Старые атмосферные дизеля надежды прилично ,но это отсутствие динамики и кайфа от езды и это спартатанские машины как не крути ( и то я говорю о старом неубиваемом японоолдскуле если что ) остальные дают в долг как и сказал..и меня здесь никто не убедит в обратном ибо сам проходил всё от корки до корки!!
      Чтобы пояснить чем владел из дизелей ,дабы не прослыть пустозвоном :
      Паджеро-2
      Патрол -61
      Патфайндер (2007)
      105 -ка на дизеле
      Сейчас Крузачком не нарадуюсь на честных 5-ти литрах и обожаю честного японца )))

Статьи по теме
Популярное