Top.Mail.Ru
Чем опасен автозапуск и дистанционный пуск двигателя

Чем опасен автозапуск и дистанционный пуск двигателя

29.11.2021
Системы автозапуска, а также дистанционного пуска двигателя – не новички на нашем рынке. Издавна такие опции предлагали разработчики охранных систем сигнализации, сегодня она зачастую предлагается автопроизводителями

Редакция

Преимущества автозапуска казалось бы, очевидны: морозным утром можно сесть в теплый салон, не переживая, пустится ледяной мотор или нет. А летом приятнее садиться в охлажденный кондиционером салон. Конечно, всякая опция стоит денег, но эта, вроде бы, очень даже полезная. Однако у данных систем есть не только плюсы, но и минусы. И кто кого пересилит, еще неизвестно. Вот о минусах и поговорим.

Незаконно!

Почему-то об этом никто не думает. Между тем, чтобы включить систему климат-контроля или хотя бы печку, надо первым делом пустить мотор. А ПДД (п.17.2) запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах и приравненных к ним дворовых территориях. Напоминаем: стоянка – это преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства (пункт 1.2 Правил). Так что, если обиженный сосед подаст на вас в суд, то будет прав: Ваш автомобиль шумит и портит воздух, мешая  ему отдыхать. Кстати, автопроизводители учитывают этот нюанс, и не дают двигателю работать больше дозволенного, а вот в сторонних системах, которые предлагают установщики сигнализаций, врем работы задается самим пользователем.

Портим мотор

Это особенно заметно проявляется при неоднократных пусках мотора без последующей поездки. Масло разжижается бензином, который затем никуда не испаряется: машина же стоит на месте! Как следствие, ресурс моторного масла понижается. Второе следствие таких пусков – образование конденсата в выхлопной системе. При обычной эксплуатации вода бы испарилась, а так – увы: и глушитель, и каталитический нейтрализатор работают в несвойственном им режиме.

Чем опасен автозапуск и дистанционный пуск двигателя

Холодная трансмиссия

Садясь в автомобиль с прогретым мотором, водитель обычно ведет себя так, будто машина уже полностью готова к поездке. Но это совсем не так: зимой трансмиссия остается ледяной, а потому любые резкие нагрузки могут привести к ее поломке. Когда водитель садится в холодную машину, он об этом помнит, а вот в прогретой – расслабляется. Мол, раз тепло мне, значит, тепло всем – поехали побыстрее!

Угоностойкость

Вид пустой машины с тарахтящим мотором невольно может вызвать у несознательных элементов общества нежелательные позывы. А поскольку для обхода иммобилайзера обычно используется штатный ключ, хранящийся в обходчике, опытный угонщик может захотеть этом воспользоваться. Пищалки и гуделки он легко обойдет – для профи это азбука.

Батарея обидится

Каждый зимний пуск мотора – серьезная нагрузка для батареи, теряющей при этом свой заряд. Во время дальнейшего передвижения генератор пытается компенсировать потраченную энергию. Но если машина стоит на месте, а дистанционных пусков за ночь несколько, то батарея тупо разряжается, не получая энергию взамен. Конечно, если после таких ночных пусков автомобиль ждет пробег по шоссе, то ничего страшного не произойдет, а вот рутинная поездка по городским пробкам резко сократит ее ресурс.

Чем опасен автозапуск и дистанционный пуск двигателя

По мелочи

Если речь идет о машине с «механикой», то напомним: бывали анекдотичные случаи, когда автомобиль самопроизвольно покидал место стоянки. Кто в этом виноват – незатянутый ручник или иная ошибка владельца, особой роли не играет. Известны и другие ситуации, которые при отсутствии владельца машины заканчивались печально: скажем, вытекло масло, а мотор по команде брелока вовсю молотит, не реагируя на неприятность. Водитель, будь он рядом, быстро бы почувствовал, что надо срочно вмешаться, но – увы: он «обрадуется» только утром. Ситуация отдаленно напоминает пробные рейсы машин с автопилотами, где на всякий случай за действиями робота наблюдает хомо сапиенс, готовый быстро отреагировать на нештатную ситуацию.

Конечно, бояться электронных систем сегодня глупо. Но и всецело доверяться им пока что не стоит. Управлять машиной на расстоянии – эффектно, но не всегда полезно. Для аналогии представьте себе, что по дороге домой вы дистанционно открываете водопроводные краны, включаете электрическую или газовую плиту и так далее – в общем, готовите себе подобие ужина. У фантастов это обыграно давно. А вот нам все-таки лучше присутствовать при всем этом лично.

Редакция рекомендует:






(141 оценок, среднее: 2,45 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

51 комментарий

  1. Альоша:

    Дистанционный запуск опасен тем, что не дает покоя тем, которые еще не успели перемыть косточки людям, пользующимися этим годами. Перестаньте срать автолюбителям в уши.

    Каджый зимний пуск мотора — лишний повод зарядить АКБ без просадки плотности электролита.

    Пока я не вставлю ключ в замок зажигания — автомобиль, запущенный на системе автономного запуска, будет глохнуть. С бесключевым доступом попроще, но большинство авто просто глушат мотор, не обнаруживая ключа в машине.

    «Не доверяйте электронным системам!» — лозунг старперов, воспитанных в каменном веке! В таком случае не трогайте ни ноутбуки, ни гаджеты, девайсы, телевизоры, утюги, газовые плиты, и вообще — п»здуйте в лес, живите в берлоге и костер трением разводите!

  2. Юрий:

    Есть еще много минусов. На механике нельзя ставить на передачу, а в мороз и на ручник нельзя ставить,-может прихватить так, что никуда не уедешь. Коты под капотом, иногда греются на двигателе. Прежде чем завести, я всегда постучу по капоту, чтобы убежали, если они там есть. При автозапуске их тупо может намотать на ремень. Соседу коптить в форточку тоже не дело,- может и колеса проткнуть.
    И самое главное: процесс заводки в мороз-это ответственный процесс, который должен проходить, по моему мнению, обязательно под непосредственным контролем водителя. Может случится что угодно: двигатель заведется, но будет троить и гнать бензин в катализатор, а там взрываться. Залипнет реле стартера, залипнет стартер, уйдет антифриз. Да мало ли что может произойти и пойти не так, система по-любому все не проконтролирует.
    Лично я себе никогда автозапуск не постаалю, ну его нафиг..

    • Дмитрий:

      А ещё не еште вишнёвое варенье, вдруг подавитесь..

    • Дмитрий:

      А если то, а если, это. Как тяжело вам жить похоже. Каптить соседу, так то обычно на руках со двора выкатываю, а потом завожу. Контроль это хорошо, но не до маразма же.

  3. Коля:

    Автор мабуть їздить ще на москвичі. І заводить корбою

  4. Сергей:

    Ору с чудиков которые первый раз слышат что бензин попадает в масло при холодном запуске)))

  5. Сергей:

    Чуш болотная а если а если не встанет песли байда

  6. Алексей:

    В этой статье есть и правда кто бы что не говорил. 1.Например может заклипнуть реле включения стартера в сигналке и авто сгорит в итоге как у моего знакомого сгорел Опель, многие наверное скажут все пользуются и не чего.
    2. В сильный мороз когда ваш автомобиль долго стоит и тарахтит на прогреве кондинцат скапливается и замерзает и авто перестанет заводится (сам ползал под машиной с горелкой в — 35).
    3. На дизелях при долгой работе на холостых, выходит из строя сажный фильтр.

    • Илья Молоховский:

      Сколько нужно проработать двигателю на холостых оборотах при нормальном тепловом режиме, который через 20 минут прогрева устанавливается нужно чтобы забить сажевик? Неделю? Или когда поехал и он продвигается на нормальной температуре и оборотах двигателя (важно)

    • Александр:

      На крайнем севере грузовые дизеля вообще на ночь не глушат. А в минус 40 вы пробовали заводить промерзший двигатель? А чем отличается работа двигателя запущенного автозапуском и с ключа? С ключа бензин в масло не попадёт?

  7. Николай:

    Что это было?…

  8. Андрей:

    Автор не договаривает возможно не очень разбирается в теме,в современных авто ключ оставлять в машине не нужно при открытии двери или нажатии на педаль тормоза двигатель глохнет а вот сирена будет орать,а вот авто с МКПП делаются только с режимом резервации и по другому они не заводятся

  9. Василий:

    Вроде бы автомобильный сайт, а такой бред несут.

  10. Алексей.:

    Глупая статья.
    Современные автозапуском исполняются через ключ. Запустил, поработала вышел поехал.
    Особенно умилил бред про то что при работающем моторе почему то нет зарядки если запуск с ключа. Ну что за бред? И ещё — если система заводская, даже если кто то и влезет в машину, без ключа она не включится и не разблокируется.
    Короче перед тем как писать такие статьи материал нужно изучать доскональнее.

  11. Владимир:

    Да как бывыходит с точки зрения автора и обычный пуск в холодное время вреден для машины,написан абсолютный бред,трансмиссия холодная остаётся и при обычном пуске,и не важно,расслабиться водитель,или нет,масло зимой изнашивается быстрее и при обычном пуске,генератор с аккумулятором уходят и при обычном пуске,автору лишь бы что выпукнуть!

  12. Дмитрий:

    Несколько запусков за ночь? Это какой дебил будет ночью просыпаться что бы завести машину? Бензин попадает в масло? У вас проблемы не с автозапуском. Аккумулятор сел? есть много причин, но ни одной с автозапуском. И даже прогрев перед поездкой не считается нарушением. Используйте автозапуск по назначению, а не поиграться и будет вам счастье.

    • Максим:

      Дмитрий на болке можно настроить автозапуск по времени и по температуре и ни куда просыпаться не нужно

  13. Inc:

    Большего бреда я ещё не видел.
    1) Доказать что автомобиль работает больше 5и минут очень сложно.
    2) «Масло разжижается бензином» Чтооо??? Сами то поняли что написали?
    3) Конденсат образуется всегда, это штатная работа системы.
    4) Никогда не задумывался о трансмиссии, тоже бред какой-то
    5) Современные системы не нуждаются в ключе, обходят иммобилайзер по кан шине.
    5) А система стоп-старт не также действует на батарею???
    6) Правильная установка исключает самопроизвольное движение ТС, ну неисправное авто и при владельце может стучать без масла. Автозапуск тут ни причём. Да и на холостую мотор вполне может работать без масла долгое время.

    Вобщем статья полный бред, высосанный из пальца и баек прошлого века.

  14. Алексей:

    Просто де….!

    • CmYoYo:

      Автор, убейся об стену…
      Твою статью могут прочитать люди, которым нужно прогревать моторы, так-как за бортом бывает -30 и много ниже… И они это делают уже много-много лет. А тут ты такой, олень красивый, со своим высером.
      Даже в -20 простоявшая всю ночь машина может дуркануть.

  15. Виталий:

    Очередной обман от якобы «экспертов» , на мыло таких » про»

  16. Шамиль:

    5колесо-что за дебилы эти ваши » эксперты» ? С почти каждой статьёй их все больше и больше!!! Больше не буду открывать, а тем более читать Вашу бредятину…

  17. Сергей:

    У меня такое впечатление что журналист писавший эту статью практически не разбирается в автомобилях, или писал по заказу!

  18. Сергей:

    У автора нет денег на сигнализацию с автозапуском и он позавидовал соседу у которого есть данная сигнализация, написал эту статью.

  19. Ivan:

    1. Масло разжижается бензином? Вы устройство двигателя знаете? Масло еще может попасть в цилиндр при изношенных кольцах и цилиндрах, но не наоборот.
    2. Конденсату похрен едете вы или стоите — он либо вытекает, либо испаряется от высокой темпераьтуры выхлопных газов, хотя на выходе из глушителя они почти остывшие.
    3.Батарея разрядится? Уважаемый, если бы батарея заряжалась только бы при движении авто — все меняли бы акб по нескольку раз в год. А так в автомобиле установлен ГЕНЕРАТОР, который после старта двигателя начинает снабжать авто электроэнергией и , о боже, ЗАРЯЖАТЬ акб!!!! И все это при холостой работе двигателя.

    Учите матчасть, дабы не позориться перед людьми… и куда только редактор смотрит?

    • Пользователь:

      Ты дебил? Все так и есть. Купи машину и до тебя может дойдет смысл статьи!!!

    • Юрий:

      Вы в машинах похоже вообще ничего не понимаете.
      В старом масле обычно находится до 5 % бензина. То есть бензин попадает в масло только влет. На холостом ходу, при включенных потребителях, генератора будет едва хватать на поддержание в работе двигателя. Аккумулятор, в таком режиме, ему надо будет заряжать ни один час.
      Автор все правильно написал, видно, что он разбирается в теме, в отличии от жертв ЕГЭ, которые даже про бензин в масле никогда не слышали…

  20. Сергей:

    Бряхня

  21. Александр:

    Дурь полная. Автор писал просто для того, чтобы написать что-то, видимо, для поднятия самооценки.

  22. Виктор:

    Я в шоке. Ахинея от начала до конца.

  23. Евгений:

    Ну страшилок нагородил.

  24. Лелик:

    Интересно, какой документ? подтвердит в суде что машина работала более 5 мин.

  25. Сидор:

    Автор застрял со своими познаниями в 90- х годах прошлого столетия ))))))))

  26. Игорь:

    Наитупейшие доводы!

  27. Дмитрий:

    Я бы ещё тут добавил не маловажным момент запуска двигателя через брелок на расстоянии он же (автозапуск) , в низкие температуры масло в самом двигателе и КПП сильно густеет , и конечно нужно нажать педаль сцепления перед пуском дабы облегчить нагрузку на стартер плюс АКБ что и рекомендует делать АвтоВАЗ если не ошибаюсь даже и летом .

  28. Виктор:

    Генератор работает как бы сразу, как двигатель заводиться, а не только когда едешь. Батарея не будет разряжаться.

    • Андрей:

      Для компенсации энергии на один пуск холодного двигателя зимой, нужно 40 минут работы на холостых (20-25 в движении).

      • Вадим:

        Автор забыл упомянуть что при автозапуск присутствует куча различных защит, таких как обязательная нейтралка ит. д. В моей машине автозапуск стоит с 2007 года и я пользуюсь ей постоянно по сей день. И ни разу ни чего не произошло

  29. Иван:

    Следуя из логики автора ездить на авто, очень вредно для авто. Любой пуск двигателя приводит просто к катострафическим последствиям))

  30. Сергей:

    Всё как бы верно (ну или почти всё), однако как быть в мороз -45 или даже в -35? После пуска без ночного прогрева может рвануть шланг на ГУРе, выдавить масло из под фильтра и т.д.!

  31. Иорь:

    Автор — не смешите людей. Ваша цитата:Масло разжижается бензином,
    Всего доброго.

    • Некий Ёж:

      Ну если масло разжижается бензином, то и впрямь беда-беда. Только при чём тут автоспуск?

    • Пётр:

      Наверное вы не в курсе что это происходит, особенно на холостых оборотах, даже уровень масла растёт

Статьи по теме
Популярное