Top.Mail.Ru

Бензин и солярка начали дешеветь: что будет с ценами на АЗС дальше?

Бензин и солярка начали дешеветь: что будет с ценами на АЗС дальше?

18.03.2022
Смотреть на сегодняшние ценники никому не хочется. И так понятно, что даже вчера они были привлекательнее. Однако на фоне всех нынешних событий происходит что-то невероятное: в некоторых регионах розничные цены на бензин и дизельное топливо потихоньку пошли вниз. Злобные ограничения на экспорт нефти с газом качнули чашу весов в сторону поставок на внутренний рынок вместо внешнего. Фактически предложение обгоняет спрос, и топливный рынок пока что насытился до краев. Кажется, это называется профицитом.

Редакция

Ни о каком возврате к ценам 10- или 20-летней давности речь, конечно, не идет. Но рассчитывать через месяц-другой увидеть снижение цен процентов на 10 – почему бы и нет? Спасибо санкциям?

Надолго ли такой оптимизм? Честно говоря, вряд ли, хотя, если рассуждать логически, ситуация должны сохраняться до восстановления экспортных поставок. Вряд ли вчерашние западные и прозападные покупатели сдадутся быстро, но можно поискать иные рынки сбыта. И хорошо бы их найти – даже назло всем добрым людям, вводящим санкции. Тогда бензин будем покупать не только мы сами, но и восточные потребители. Экспорт в этом направлении вполне реален, хотя и нуждается в продуманной логистике. Пандемии с ковидами, вроде бы, отступают, спрос на топливо растет – надо пользоваться ситуацией.

Чтобы сбить цены на нефть, которые растут невиданными прежде темпами, некоторые страны пойдут на продажу нефти из стратегических запасов – это поможет стабилизировать цены на какое-то время. Но это разовые акции. Все резервы конечны: рано или поздно придется пополнять запасы, причем по более высоким мировым ценам.

Бензин и солярка начали дешеветь: что будет с ценами на АЗС дальше?

Российская нефтепереработка подошла к кризисной ситуации в достойном состоянии. Как заявил Исполнительный вице-президент группы компаний «Ньютек сервисез», профессор РГУ нефти и газа (НИУ) им. Губкина Валерий Бессель, существенных проблем в нефтепереработке не будет, мощности НПЗ вдвое превышают потребности внутреннего рынка в топливе. А все виды оборудования, связанные с импортом, можно заменить поставками из Азии, пусть даже их характеристики будут уступать европейским. Забавный факт: многие виды оборудования разработаны еще в прошлом веке, а потому Россия сможет наладить их выпуск или покупать, например, в Индии и Китае. Закупка сложных технологический линий нам сегодня особо не нужна.

Что касается оборудования на розничных АЗС, которыми мы с вами пользуемся, то глобальных проблем здесь быть не должно. Это – задача соответствующих владельцев АЗС: пусть решают. Самое главное – у нас имеется полный цикл производства любых моторных топлив. Поэтому энергетического голода могут опасаться разве что бывшие западные партнеры, но никак не мы с вами.

Что касается стоимости топлива для автовладельцев, то, как мы уже говорил в начале, ждать отката к "постсоветским" ценам не стоит. Более реалистичен вариант их небольшой коррекции и дальнейшей стабилизации. Впереди посевная, когда традиционно дорожает солярка - возможно, в этот раз цены на нее расти не будут. Далее НПЗ скорректируют загрузку и не будут делать лишнее топливо, которое не сможет поглотить российский рынок. Ждать, что нам откроют европейские торговые ворота не стоит - пока тамошние водители не взвоют от запредельных цен, закупать топливо в России не будут. Есть, правда, еще Китай, и те НПЗ, что находятся к нему географически близко, смогут увеличить экспорт в Поднебесную. Но, таких, увы, немного.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Дмитрий:

    Инфляции нет это инструмент Геноцида.

Статьи по теме
Популярное