Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

15.09.2021
Рост спроса на внутренний туризм пошел на руку не только отельерам: в российском офисе Peugeot решили освоить новую для себя нишу по выпуску автомобилей для путешествий, на которых можно добраться и с комфортом отдохнуть в самых диких местах

Редакция

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 5n0a0334-1024x683.jpg

Сухая песчаная лесная дорога вокруг воинской части в Новгородской области, по которой мы ехали уже около получаса, вдруг резко ухудшилась. Пологий рельеф петляющего между сосен маршрута нашего тест-драйва сменился крутыми перепадами высот, прокопанная колесами буксовавших на подъемах машин колея стала глубже, а в низинах появились огромные лужи. Но именно этого мы и ждали! Ведь нам нужно было проверить возможности полноприводного «коротыша» Peugeot Traveller с трансмиссией Dangel, который стал основой для туристической модификации минивэна калужской сборки.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 5n0a6613-1024x683.jpg

Впереди виднеется очередной затяжной подъем, на который, активно гребя всеми четырьмя колесами и раскидывая по сторонам песок, карабкается точно такой же «Тревеллер».Чтобы не испытывать судьбу поворачиваю селектор с надписью Dangel 4х4 (он расположен на торпедо слева от руля) и активирую вискомуфту, которая способна перебросить до 90% крутящего момента на заднюю ось. А дальше нужно просто держать ровный газ – урча тяговитым 2,0-литровым дизелем машина все сделает сама.

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

Кстати, здесь же в лесу стало ясно, почему туристическую версию решили делать именно на базе короткой модификации: у нее самая лучшая геометрическая проходимость сред всей линейки «Тревеллеров». Короткие свесы сводят к минимуму риск оторвать бампер на бездорожье, а от ударов снизу спасает увеличенный на 4 см (за счет проставок) дорожный просвет и крепкая заводская стальная защита, которая прикрывает не только мотор, но также баки (один для дизеля, другой – для мочевины AdBlue) и задний редуктор.

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

Запуск производства Traveller Dangel 4х4 на заводе в Калуге – уникальный опыт для компании Peugeot. Если во Франции полноприводные модификации тех же «Тревеллеров» делаются на стороне самой компанией Dangel, то в России такие машины собирают непосредственно на конвейере. И такой подход оказался оправданным: сейчас на версии 4х4 приходится 16% российских продаж Peugeot Traveller. Их активно берут корпоративные клиенты – банки, нефтяники, газовики – все те, кто кому нужен транспорт для труднодоступных мест.

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

А вот среди «физиков» покупателей не много, так как доплата за полный привод составляет 420 тысяч рублей. И, одна из задач, которую должен решить выпуск туристической версии – это как раз привлечение частных покупателей, тех, кто увлекается самостоятельным туризмом, охотой и рыбалкой.

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

У новой модификации калужского минивэна, построенной пока в единственном экземпляре – для изучения спроса, нет даже рабочего названия. Сейчас это просто «спецверсия Peugeot Traveller для путешествий». Сделана она в России, но на основе уже готовых решений. Так самая важная (и дорогостоящая) часть – это кемпинг-бокс от немецкой компании с забавным названием Ququq.

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

Бокс сделан из ламинированной влагостойкой фанеры толщиной 9 мм и включает в себя раскладную кровать (габариты спального места: 1950х1250 мм, толщина поролонового матраса – 100 мм), 2-конфорочную газовую плиту (работает только от небольших туристических баллончиков), пару 10-литровых канистр с краном, пластиковую мойку, ящики для хранения и автомобильный холодильник Dometic (Швеция) на элементах Пельтье.  В общем, не дом на колесах, но для вылазки на природу на один-два дня этого будет вполне достаточно.

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

Снаружи такой минивэн отличает раздвижная маркиза (также фирмы Dometic), багажник с закрепленными на нем 30-Ваттными светодиодными фонарями от американской компании Rigid,  фаркоп, внедорожные шины BF Goodrich, и вишенка на торте – специальная оклейка кузова с огромным львом на боковинах.

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

Все это будет иметь заводской сертификат, так что у представителей автоинспекции не возникнет вопросов по поводу переоборудования автомобиля. Причем в компании Peugeot хотят продавать машины только с полным набором оборудования, которое в сумме потянет на 800-850 тысяч. Учитывая, что полноприводный «Тревеллер» изначально недешев (от 3,06 млн рублей), это сильно урежет количество потенциальных покупателей таких автомобилей.

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

Но, как идея, такой «Тревеллер» не плох. Вдохновившись этим концептом, любой рукастый мужик сможет сделать похожий кемпинг-бокс своими руками – достаточно снять размеры, заказать распил фанеры в строительном магазине и затем потратить несколько дней на сборку. В крайнем случае этот модуль могут собрать в любой столярной мастерской или на мебельном производстве, где делают кухни на заказ.

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

Конструкция у немецкого бокса не хитрая, а наполнение можно подобрать на свой вкус и кошелек. В итоге на все про все уйдет несколько десятков тысяч рублей максимум. И, самое главное, этот бокс не нужно сертифицировать, так как он не является переоборудованием автомобиля: туристический модуль крепится в багажнике при помощи строп и по факту является грузом.

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

А вот что касается внешнего обвеса – то здесь уже придется заморочиться  с оформлением, хотя, вполне можно обойтись и без маркизы и светодиодной «люстры» на крыше.

Технические характеристики Peugeot Traveller 4х4

Длина, мм4956
Ширина, мм1920
Высота, мм1921
Колесная база, мм3275
Клиренс, мм200
Снаряженная масса, кг2256
Полная масса, кг3133
Максимальная скорость, км/ч170
Разгон, с13,3
Средний расход, л/100 км6,9
Объем бака, л69
Тип двигателя4-цил., дизельный
Мощность, л. с./об. в мин.150/4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.370/2000
Трансмиссия6-ступенчатая, механическая
ПриводПолный
Передняя подвескаНезависимая
Задняя подвескаНезависимая
Тормоза Дисковые
Размер шин215/65R16

+ Отличная проходимость, экономичный мотор, вместительный салон, готовое решение для путешествий

- Высокая доплата за полный привод, дорогой туристический модуль, нельзя конфигурировать опции «турпакета»

Редакция рекомендует:




(6 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Алексей:

    Пыж хорош, для семьи и путешествий отличный вариант. И цена на французов адекватные, по сравнению с конкурентами. Знакомый взял себе такого Пыжа, только положительно отзывается об автомобиле. Моторы надежные у них и коробка автомат стоит проверенная временем.