Top.Mail.Ru

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

08.11.2021
Что изменилось в Kia Ceed после рестайлинга, мы выясняли на ростовских дорогах

Редакция

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Помните, в каких количествах продавались у нас «Фокусы», «Крузы», «Астры»? Сейчас об этих моделях уже никто не вспоминает. Но ушли из России не только они: вместе с ними исчез пласт хетчбэков и универсалов гольф-класса как таковой! Не считая родоначальника этого сегмента, присутствующего на российском рынке лишь номинально, в продаже остался один Kia Ceed. И недавно эта модель обновилась.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Kia – это уже не The Power to Surprise. Старый слоган марки, который в русскоязычной интерпретации звучит как «Искусство удивлять», сменился на Movement that inspires – «Движение, которое вдохновляет». Вы скажите, и что с того? А то, что с этих слов меняется вся концепция марки – от внешнего вида эмблемы, которая теперь похожа на кириллические буквы «КИ», до дизайна самих автомобилей! Новую эмблему мы уже видели на обновленном Kia Cerato, который вышел на российский рынок этой осенью, а вот с дизайном пока получается по-разному.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Внешне рестайлинговый Ceed 2022-го модельного года практически не изменился. Не считая нового рисунка «топовых» светодиодных фар и задних фонарей (в «базе» и даже средних комплектациях стоят обычные галогенки), а также бамперов, решетки радиатора и колесных дисков, выглядит обновленный «Сид» 3-го поколения также, как в момент дебюта в 2018 году.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

В салоне та же история: глазу зацепится не за что. Хотя оснащение стало богаче даже в «базе»: здесь имеется мультимедиа с 8-дюймовым экраном и беспроводной поддержкой Apple CarPlay с Android Auto, круиз-контроль, подогревы передних сидений, руля и форсунок стеклоомываетля, а также зеркала с электроприводом и обогревом.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Ну а начиная со средней комплектации Prestige поддерживается телематическая система Kia Connect, которая позволяет контролировать автомобиль удаленно. Причем по своему функционалу эта система ближе к моделям класса «Премиум»: тойотовский аналог на ее фоне смотрится гораздо скромнее.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Заметно больше отличий у версии GT Line, впервые доступной для Kia Ceed. Диагональ экрана медиацентра здесь достигает 10,25-дюймов, а у версии GT Line+ есть еще и 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель с четырьмя вариантами дизайна.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Снаружи у такого «Сида» есть характерные вставки в переднем бампере, напоминающие крылья птицы, а также накладки на порогах. А еще здесь установлены 48-сегментные светодиодные задние фонари с динамической «бегущей строкой» указателей поворота – но только на хетче!

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Универсал лишен этой опции и выглядит не так интересно, как хетчбэк. Зато у него есть своя обновка – электропривод пятой двери и перемещающийся по рейлингам разделитель, позволяющий зафиксировать груз в 650-литровом багажнике.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

И только для версии GT Line российский офис Kia приберег новый 1,5-литровый турбомотор линейки Smartstream, пришедший на смену 140-сильному агрегату объемом 1.4 литра. Хотя это для нас он новый, а европейские покупатели Kia Ceed получили «полторашку» еще в конце прошлого года, до выхода рестайла. В Европе этот мотор развивает 160 сил, но для нашего рынка его «задушили» до 150 л.с. – чтобы владелец не переплачивал за транспортный налог.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Причем «задушили», похоже, не только на бумаге: везет новый агрегат уверенно, но не так бойко и задиристо, как ваговские турбочетверки той же мощности. Даже как-то не верится в прописанные в ТТХ 8,6-8,8 секунды разгона до сотни – аналогичные 160-сильной евроверсии. Нажатие кнопки селектора режимов вождения (их здесь всего два – Sport и Comfort) меняет ситуацию к лучшему. В «Спорте» машина едет веселее, но и шумит заметно сильнее – двигаться в таком режиме быстро надоедает.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Единственно возможная для турбомотора 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением также прошла апгрейд. Теперь здесь нет и намека на запаздывания в переключениях или толчки. С новой прошивкой коробка DCT не только работает более плавно, но еще и немного экономит топливо: производитель обещает снижение расхода бензина примерно на процент.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Кстати, у покупателей 128-сильной версии с атмосферным мотором 1.6 выбор трансмиссий теперь тоже отсутствует. Поскольку на машины с «механикой» прежде приходилось всего 2% продаж, после рестайлинга от МКПП отказались: теперь Ceed уже в «базе» оснащен 6-ступенчатым автоматом.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

Но вернемся к турбоверсии. Настройки подвески здесь одинаковы в любом из режимов вождения и они достаточно универсальны: по балансу комфорт/управляемость здесь найдена золотая середина. Даже на 17-дюймовой низкопрофильной резине «Сид» проскакивает дорожные неровности без отдачи в пятые точки и спины седоков. Кстати, спина у передних седоков здесь поддерживается отлично – «спортивные» сиденья с развитой поддержкой, которые ставятся на версию GT Line, не столько похожи на гоночные «ковши», сколько на правильные ортопедические кресла.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

И еще один нюанс: если Kia Ceed c тубомотором оснащается многорычажной подвеской, то атмосферная версия идет с более простой и дешевой задней балкой – такую «оптимизацию» модели провели еще до рестайлинга.

Записки выжившего: первый тест обновленного Kia Ceed в России

А еще в России «оптимизировали» саму линейку «Сидов»: из нее убрали наиболее красивую, быструю и дорогостоящую модель – 200-сильный Proceed. После рестайлинга обычный Ceed достиг ценовой планки в 2,2 млн рублей. И это без дилерских наценок! А Proceed оказался бы еще дороже, что во многом определило судьбу модели на российском рынке. Но проблема здесь была не только в высокой начальной цене, но и… типе кузова. Будь это кроссовер, вроде Kia XСeed, то у модели был бы шанс. А низкий и мощный универсал, пользующийся отличным спросом у европейских покупателей, в нашей стране способен заинтересовать только единичных любителей экзотики.

Вердикт

После обновления Kia Ceed стоит обращать не на внешние изменения (которых не много), а на перемены в оснащении. Сейчас оно больше соответствует ожиданиям покупателей и оправдывает возросший ценник. Жаль только, что большинство новшеств, включая 150-сильный турбомотор, и расширенный пакет систем помощи водителю Drive Wise, смогут оценить только покупатели самых дорогих версий.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное