Top.Mail.Ru
Yamaha Bulldog. Странная собака

Yamaha Bulldog. Странная собака

26.05.2002
От бульдога многие резонно держатся подальше, поскольку за карикатурной внешностью этой собаки скрывается свирепый нрав. С Yamaha Bulldog все наоборот: его чураются потому, что за воинственным обликом кроется мягкое сердце.

Игорь Владимиров

От бульдога многие резонно держатся подальше, поскольку за карикатурной внешностью этой собаки скрывается свирепый нрав. С Yamaha Bulldog все наоборот: его чураются потому, что за воинственным обликом кроется мягкое сердце.

Yamaha Bulldog. Странная собака

Yamaha Bulldog

© Фото: Yamaha

Представление этого во многом странного мотоцикла состоялось прошлым летом. Модель выпускается итальянским филиалом Yamaha и предназначена преимущественно для европейского рынка.

Начиная с первого дня существования «собака» подвергается мощному остракизму со стороны многих любителей двухколесной техники. Основные претензии относятся к явному несоответствию броской внешности и недостаточной мощности двигателя. По виду — вроде бы, стритфайтер, по мотору — дорожник, правда, с отменной тягой. В принципе, никто не утверждает, что мотоцикл плох, просто по стереотипу восприятия такой симбиоз непривычен.

Дизайн Bulldog действительно оригинален. Наряду с агрессивностью, в нем есть что-то мягкое и привлекательное. Даже «горбатый» топливный бак, напоминающий баки спортивно-туристских моделей Yamaha, в облике «уличного хулигана», как это ни странно, приобретает определенный шарм.

Yamaha Bulldog. Странная собака

Yamaha Bulldog

© Фото: Yamaha

Двигатель, заимствованный у круизера XVS1100 Drag Star 1999 года, формой и окраской напоминает многолетний шлягер компании — V-Max. Кто ездил на круизерах Yamaha, знаком с достоинствами V-образной 1100-кубовой «двойки» с воздушным охлаждением: ровная работа в большом диапазоне оборотов, отменная тяга и звук со специфической отсечкой, которая, правда, на современных моделях довольно сильно глушится выпускной системой (она, заметим, подгоняется производителем под самые современные экологические нормы). У Bulldog проблема со звуком осложняется еще двумя специфическими «свистками» и повышенными оборотами двигателя. Так что по «акустике» этот мотоцикл скорее «дорожный посвистывающий спортсмен», нежели классический круизер.

Мотор «Бульдога» имеет несколько другие характеристики, чем двигатель Drag Star. Максимальная мощность здесь снимается при 6500 мин-1 вместо 5750, к тому же ее величина на три «лошади» больше. Коробка передач очень напоминает трансмиссию «заторможенной звезды». Очевидно, оттуда же заимствован карданный вал, приводящий в движение заднее колесо мотоцикла.

Yamaha Bulldog. Странная собака

Yamaha Bulldog

© Фото: Yamaha

Рама — открытая, из труб специального сечения. Интегрированный в нее движок играет роль силового элемента. Повысилась жесткость конструкции на скручивание, которая, как известно, существенно виляет на поведение мотоцикла как в спокойных режимах движения, так и в экстренных ситуациях. Благодаря этому удалось снизить общий вес машины.

Задняя подвеска базируется на маятнике из алюминиевого сплава с прогрессивной характеристикой, что, по идее, свидетельствует о спортивном норове «бычьего пса». Вот если бы не 65 лошадиных сил... При такой конструкции рамы и задней подвески нужен двигатель мощностью не менее 90 л.с., но, как говорится, что выросло, то выросло.

Многих оппонентов особенно удивляет наличие у мотоцикла со столь скромной мощностью тормозной системы, почти полностью «перенятой» у именитого 152-сильного «спортсмена» YZF-R1, больше известного как просто R1. Мол, зачем «тихоходу», разгоняющемуся в лучшем случае до 180 км/ч, тормоза, которые неплохо справляются со скоростями свыше 250 км/ч. Перестраховка? Нет. Скорее всего, дело в том, что хорошо опробованная и надежная система тормозов обеспечивает неплохое замедление «Бульдога» практически в любых скоростных режимах, а для сравнительно тяжелого (229,5 кг) мотоцикла это важно.

Словом, сразу не поймешь, что это за зверь такой, в каких целях его использовать и как лучше с ним обращаться. Но, поездив на нем, можно уяснить себе следующее. Во-первых, Bulldog предсказуем и безопасен, прощает многие ошибки. Во-вторых, очень удобен в управлении. В-третьих, просто привлекателен — и со стороны, и с места водителя.

Определить статус модели можно так: мотоцикл для города и для шоссе, с неспешным разгоном и небольшой максимальной скоростью. Если не руководствоваться высказываниями закоренелых байкеров, через губу бубнящих скучные вещи о том, каким должен быть «правильный» мотоцикл, то общение с этим «псом» оставит приятное впечатление. Правда, езда вдвоем, особенно на длинных перегонах, не принесет водителю и пассажиру той радости, которой ожидаешь от классического дорожного мотоцикла.

(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное