Top.Mail.Ru
Volvo S80 Diamond Collection. Лебединая песня

Volvo S80 Diamond Collection. Лебединая песня

09.03.2006
В скором времени на смену Volvo S80 придет абсолютно новый автомобиль. Для тех же, кто по-настоящему влюблен в S80, Volvo Сar выпустила ограниченную партию в комплектации Diamond Collection

Редакция

В скором времени на смену Volvo S80 придет абсолютно новый автомобиль. Каким он будет, покажет время. Для тех же, кто по-настоящему влюблен в S80, Volvo Сar выпустила ограниченную партию «восьмидесяток» в комплектации Diamond Collection.

Volvo S80 Diamond Collection. Лебединая песня

Volvo S80 Diamond Collection
© Фото: 5 колесо

На протяжении тех девяти лет, что S80 сходил с конвейера, он пользовался несказанной популярностью. Солидность, комфорт и превосходная безопасность сделала его своим в высшем обществе. Но все течет, все изменяется. Пришло время измениться и S80, причем кардинально. В сентябре на смену этой модели придет абсолютно новая — построенная на платформе, уже давшей жизнь таким автомобилям, как Ford Five Hundred, Ford Freestyle и Mercury Montego. Производство же нынешней «восьмидесятки» уже свернуто.

Что представляет собой этот коллекционный автомобиль, выпущенный в количестве полутора тысяч штук? Внешне отличить Diamond от обычного S80 практически невозможно, лишь на стойках задних дверей по обе стороны автомобиля красуется неприметный шильд Diamond да молдинг здесь в цвет кузова с хромированной вставкой.

Volvo S80 Diamond Collection. Лебединая песня

Volvo S80 Diamond Collection
© Фото: 5 колесо

Однако есть и другие изменения, и в первую очередь они касаются комплектации. Она, в отличие от остальных, уже в «базе» подразумевает богатый набор опций. Выводя на рынок эту модель, производитель учел пожелания клиентов по дополнительному оборудованию и внес его в список стандартного оснащения. К примеру, на машине появились штатная система сигнализации, объемные датчики, очистители передних фар, дефлекторы вентиляции задней части салона, полный комплект подушек безопасности и еще многое из того, что делает S80 одним из самых комфортабельных и безопасных автомобилей в классе. Кроме того, новинка с двигателем в 2,5 литра в «базе» имеет полный привод. На тест мы взяли именно такую модификацию.

Январь нынче удался. Лютые морозы, снежные заносы и оттепели доставили немало хлопот. Но в первую очередь от «ледникового периода» пострадали автомобилисты. Не будем углубляться в официальную статистику, однако, по нашим подсчетам, из ста машин «на линию» в 30-градусный мороз своими силами смогли отправиться не больше 20 процентов. Мы, как ни странно, входили в число счастливчиков. Почему странно? Да потому, что со стоянки, где стояла машина ночью, не смогли выехать ни Lexus, ни Mitsubishi, ни даже славящаяся своей надежностью Toyota. Причина — невозможность запуска двигателя даже при вполне работоспособной аккумуляторной батарее. Volvo же заводился, что называется, «с полпинка». Причем каких-то специальных манипуляций, наподобие утапливания педали газа и прогрева аккумулятора ближним светом фар, для этого не требовалось. Надо было лишь повернуть ключ в замке зажигания, и промерзший до последнего вкладыша двигатель начинал устойчиво работать. Однако мороз выявил не только положительные моменты эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, но и некоторый негатив.

Volvo S80 Diamond Collection. Лебединая песня

Volvo S80 Diamond Collection
© Фото: 5 колесо

Мы так и не смогли понять алгоритм работы подогрева сидений. Призванный обеспечивать комфортное пребывание до того момента, когда отопитель выйдет в рабочий режим, он практически не грел «пятую точку» и начинал жарить лишь спустя 20 минут после пуска двигателя. Последний за это время прогревался до состояния, при котором отопитель уже начинал ощутимо греть. В общем, пользы от такого подогрева в заиндевевшей машине мало.

Несколько разочаровала и коробка передач. После прогрева двигателя она с натугой выходила в рабочий режим, в связи с чем первые два-три километра пути преодолевались с большим трудом. Чтобы сдвинуть автомобиль с места, приходилось выкручивать мотор до 3000 оборотов и тащиться в таком состоянии на 10 км/ч — быстрее S80 не разгонялся. И можно было бы отнести это к особенностям зимней эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой, если бы не одно но: те, кому тоже удавалось завести в такой мороз машину с АКП, с подобной проблемой не сталкивались.

Выявил «ледниковый период» и еще один нюанс. Пока стояли холода, даже после 2–3 часов эксплуатации автомобиля что-то очень неприятно поскрипывало в районе центральной консоли. Скрип исчезал лишь тогда, когда температура за бортом поднималась до отметки -20 градусов. Не спасало положение и протапливание салона до максимальных +28. Кстати, не верится, но отопитель действительно способен так нагреть машину изнутри, даже когда за бортом ниже -25 градусов.

Volvo S80 Diamond Collection. Лебединая песня

Volvo S80 Diamond Collection
© Фото: 5 колесо

Volvo S80 — автомобиль, вселяющий уверенность в безопасности. Не исключение и Diamond Collection. Причем эта уверенность складывается не только из огромного количества систем активной и пассивной безопасности, которых в машине предостаточно, но и просто от ощущения того массива, который отделяет тебя от окружающего мира, стоит лишь закрыть дверь.

Способствует этому и вполне предсказуемое поведение автомобиля на дороге. Не будем повторяться, об этом мы уже не раз писали, скажем лишь, что машина действительно идет туда, куда надо, с нужным ускорением и той плавностью, которой хочется. Volvo есть Volvo, особенно если речь идет о флагмане. Флагмане, чье плаванье, увы, подходит к концу. Может быть, новая машина будет еще лучше, но сумеет ли она продержаться на пике популярности столь долго, как S80? Время покажет.

 

Технические характеристики Volvo S80

 

• число мест — 5;
• снаряженная масса, кг — 1540;
• полная масса, кг — 2060;
• габариты (длина/ширина/высота), мм — 4820/1830/1450;
• база, мм — 2790;
• макс. скорость, км/ч — 220;
• время разгона до 100 км/ч, с — 7,9;
• расход топлива (смешанный цикл), л/100 км — 10,2;
• объем топливного бака, л — 70;
• двигатель — рядный, 5-цилиндр., турбо; рабочий объем, см3 — 2521; мощность, л. с. при мин-1 — 210/5500; крутящий момент, Нм при мин-1 — 320/1500;
• трансмиссия — автомат., 5-ступ.;
• цена, $ — 53 000.

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное