Вы заметили? Вы точно заметили: если по телевизору идет реклама, то в ней, наравне со средствами от стресса и порошками от весеннего авитаминоза, обязательно будут присутствовать новая Ford Kuga и новый VW Tiguan? А может, они действительно способны вывести из депрессии и превратить ваши монохромные будни в изобилующий красками карнавал?
Олег Калаушин
Ford Kuga. Цена: от 1 379 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Volkswagen Tiguan. Цена: от 1 459 000 руб. В продаже: с 2016 г.
– Ты точно это не напишешь…
– Что не напишу? — переспрашиваю я коллегу.
– То, что новый Tiguan — никакой…
– Послушай, твоя верстка в журнале тоже иногда довольно сомнительна, но это не значит, что это неправильно. Ты по верстке главный, а значит, тебе решать, как будет выглядеть наш журнал. И если он до сих пор кому-то интересен, то в этом есть и твоя заслуга. Так и с Tiguan. В Ингольштадте тоже был главный по дизайну, и он решил, что именно так должен выглядеть новый VW Tiguan. Кому не нравится, пусть идут… в салоны конкурентов. Вон он, кстати, в сторонке стоит, ждет своей очереди на фотосессию, а заодно и вашего авторитетного мнения. Пойди, оцени…
Наш арт-директор, слегка насупившись, направляется в сторону Ford Kuga, возле которого уже крутится фоторедактор, а я, пользуясь случаем, что машина освободилась от этих «художественных пут», принимаюсь уже с навязанным мне авторитетным мнением разглядывать Tiguan. Не понимаю, честное словно, не понимаю, почему он «ни-ка-кой»?.. По мне он стал значительно интереснее. В нем появилась некая мужская составляющая. Предыдущий Tiguan был слишком ласковым, как девичий взор, а этот… Слегка скуласт, а потому и выглядит грубовато, но зато как выбрит, аж до синевы! Видно, что этот образ стилистам из VW дался непросто. Видимо, каждую грань, каждый элемент пришлось утверждать с боем. Но в итоге-то получилось нечто серьезное. Мне так очень нравится. Но, как известно, сколько людей, столько и мнений.
А между тем возле Ford Kuga разгорелся какой-то спор. Люди, понимающие толк в Рафаэле и Микеланджело, глядя на артобъект, а новый Ford Kuga, по их мнению, именно таковым и является, по-другому себя вести не могут. Причем спор среди редакционной богемы вышел исключительно из-за кормовой части новинки. По мнению одного, задние фонари недостаточно велики, чтобы стать достойным акцентом, завершающим весь этот выверенный образ, если смотреть на машину исключительно с кормы. По мнению второго, они смотрелись бы вполне адекватно, если бы так сильно не наползали на боковины. Не знаю, может, это и так. Но мне как практику больше понравилось в Kuga другое — то, что когда задняя дверь открывается, то автоматически загораются габаритные огни в этих самых фонарях. Тем самым привлекается внимание к человеку, стоящему позади машины. У Tiguan такой фишки нет. А вот возможность открыть багажник, поводив под задним бампером ногой, теперь есть и у него. Впрочем, стоить отметить, что эта фишка доступна у обоих автомобилей лишь в качестве опции.
Внешность стала более взрослой. Впрочем, автомобиль вырос не только в глазах
А вообще, если говорить о багажных отделениях, то в Tiguan багажник продуман чуть лучше, чем в Kuga. Во-первых, его можно разделить по горизонтали на два уровня, и пусть подпол получится не очень глубоким, все одно в него можно «спустить» много из того, что, по идее, в машине быть должно, но каждый день не требуется. Но самое главное, багажник у Tiguan можно увеличить, потеснив пассажиров второго ряда. Сиденья двигаются вперед, при этом места в ногах хоть и не много, но все же остается. Зато какой тогда получается багажничек — аж 615 литров против 456 литров Kuga! Да и длинномеры в Tiguan возить проще. Среднюю часть спинки можно положить и после этого легко пристроить между двумя пассажирами, к примеру, пару сноубордов. У Kuga спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40/60. Впрочем, если сложить второй ряд и у первого, и у второго автомобиля, объем багажников получится фактически одинаковым — порядка 1650 литров.
А как сидится сзади, если эти самые сиденья вернуть на место? В обоих автомобилях на втором ряду довольно просторно. Во всяком случае, если ехать сзади вдвоем, то даже очень продолжительная поездка не станет напряжной. Посадки вертикальные, так называемые автобусные, да и места в ногах, можно сказать, с избытком что там, что там. Кстати, в Kuga для пассажиров второго ряда есть розетка на 230 вольт. Она расположена между передними сиденьями в тыльной части подлокотника. И пусть мощность ее невелика, чайник не вскипятишь, зато ноутбук зарядить проблем не составит. Такая же розетка есть у Tiguan, только находится она в багажнике. Конечно же, провод от ноутбука туда дотянется, но почему именно там?
Спинки сидений Kuga складываются в соотношении 60/40
У Tiguan можно сложить среднюю часть, что позволит перевезти длинномер, например, сноуборд
Впрочем, этот просчет можно считать единственным, если говорить об эргономике VW Tiguan. Остальное выверено с немецкой педантичностью. Все четко, все понятно, и главное, все на своем месте, но при этом интерьер новинки не походит на казарму — материалы слишком хороши, чтобы быть частью казенного интерьера. В общем, глаз отдыхает, а вместе с ним и растревоженное сознание. В Ford Kuga салон выглядит совсем поиному. Хочешь — не хочешь, а его приходится изучать, как творения Гауди — непрерывная текучесть архитектурных форм. Здесь всего так много, но все это, будь то подиум для дисплея центральной консоли, или козырек щитка приборов, держащийся на колодцах, обрамляющих тахометр и спидометр, или ниша, в которой находится селектор АКП, — все это завязано воедино и от этого смотрится эффектно. И нужно сказать, что такой интерьер также создает определенное настроение. Во всяком случае, тому, кто устал от обыденности, его прописывать можно смело. Хотя мои авторитетные коллеги посчитали, что здесь с эклектикой слегка намудрили. А вот отрицать то, что огромный панорамный люк в крыше не только добавляет света в салон, но и серотонина в организм, они не стали. Кстати, такой же большой панорамный люк есть и в Tiguan.
Для сравнения мы взяли на тест автомобили с разными по объему, но одинаковыми по мощности двигателями. При объеме в 1,5 литра двигатель Kuga развивает 182 л. с. Объем двигателя Tiguan равен 2,0 л, при этом мощность составляет 180 л. с. Вроде бы в теории машины должны быть одинаковы по динамическим характеристикам, однако на практике дела обстоят не совсем так. Поездив на том и на другом автомобиле, мы не сговариваясь пришли к выводу, что Tiguan динамичнее, чем Kuga. Дело в том, что его двигатель имеет куда больший крутящий момент, да и доступен он не на определенных оборотах, а имеет так называемую полку. В связи с этим разгон у него получается ровный, забористый. Kuga тоже неплохо стартует, но вот постоянством тяги похвастать не может. Плюс коробка у нее 6-ступенчатая, против 7-ступенчатой у Tiguan. В итоге Kuga способна набрать сотню за 10,1 секунды, а Tiguan за 7,7. Да и рулится Volkswagen куда «ответственнее». И хотя Kuga повороты держит так же хорошо, как и конкурент, но в ней нет той собранности, которая есть у Tiguan, и этим Volkswagen в первую очередь подкупает. А еще понравилось то что у него, хоть и не сильно, но можно вмешаться в работу полного привода, выбирая между четырьмя режимами трансмиссии. У Kuga за то, как будет себя вести автомобиль на бездорожье или скользком покрытии, полностью отвечает электроника. За ее работой можно лишь подглядывать, когда на щитке приборов она рисует, куда в данную секунду распределяется крутящий момент. Занятно, конечно, но не более того. Впрочем, по легкому бездорожью оба претендента на роль антидепрессанта ехали без тени смущения.
— Так напишешь или нет, — уже под конец теста вновь уточнил у меня коллега.
– Да напишу, напишу.
– Только имей в виду, это я относил лишь к внешнему виду, в остальном-то Tiguan хорош.
– А Kuga? — уточнил я.
– А от нее я бы точно не отказался…
FORD KUGA цена от 1 379 000 руб.
Вождение Динамика автомобиля оставляет приятные впечатления, а вот от подвески ожидаешь большей собранности
Салон Выглядит интересно и вполне современно. Одинаково удобен как на первом, так и на втором ряду
Комфорт Этот показатель вполне соответствует классу автомобиля, а сделать владение еще комфортней позволит множество опций
Безопасность Большое количество пассивных и активных систем есть уже в «базе»
Цена На уровне конкурентов
Средний балл 8,5
|
Регулируемый подлокотник позволяет удобно устроиться за рулем
Когда экран навигации большой, то и водителю спокойней
Щиток приборов, по сравнению с прежней моделью, не изменился
Управление кнопками на руле интуитивно понятно
На втором ряду места предостаточно. Даже для столика место нашлось
VW TIGUAN цена от 1 459 000 руб.
Вождение Динамика и управляемость вполне заслуживают высокой оценки
Салон Выглядит несколько скучно, однако именно так и должна выглядеть выверенная эргономика, помноженная на качественные материалы
Комфорт В салоне довольно уютно, на вполне приемлемом уровне и шумоизоляция
Безопасность В базовой комплектации есть многое из того что у конкурентов доступно только в виде опций
Цена Цена явно завышена
Средний балл 8,5
|
Когда регулировки имеют руль, сиденье и подлокотник, устроиться удобно проблем не составляет
12-дюймовый экран высокого разрешения выполняет множество функций, в том числе щитка приборов
Выступ откидного столика может послужить упором для планшета
Второй ряд сидений можно сдвинуть вперед для увеличения багажника
Технические характеристики | ||
FORD KUGA | VOLKSWAGEN TIGUAN | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4524 | 4486 |
Ширина, мм | 1838 | 1839 |
Высота, мм | 1744 | 1673 |
Колесная база, мм | 2690 | 2677 |
Клиренс, мм | 198 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1686 | 1636 |
Полная масса, кг | 2200 | 2160 |
Объем багажника, л | 456 | 615 |
Объем топливного бака, л | 60 | 58 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 212 | 208 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,1 | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | н. д. | 10,6 |
загородный цикл | н. д. | 6,4 |
смешанный цикл | 8 | 8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1498 | 1984 |
Мощность л.с. при мин-1 | 182 при 6000 | 180 при 3900–6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 240 при 1600–5000 | 320 при 1500–3900 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступ. | автоматическая, 7-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 235/55R18 | 235/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9100 | 9000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 12 000 / 15 000 | 10 200 / 19 000 |
ОСАГО, р. | 10 950 | 10 950 |
Каско, р. | 82 000 | 88 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Ford Kuga | Volkswagen Tiguan | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8,5 баллов | 8,5 баллов |
Наш вердикт
Нужно признать, что обновленный Ford Kuga и новый Volkswagen Tiguan вполне вписываются в современные реалии как своим внешним видом, так и техническим оснащением, а их динамические характеристики вполне способны вызвать позитивные эмоции.
Автомобили предоставлены автосалонами: Ford Kuga — «Форд Максимум», VW Tiguan — «Фольксваген Центр Лахта».