Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты

Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты

фото: Максим Федоров / 26.04.2021
За те два месяца, которые эта «мексиканка» была со мной, она не капризничала, стойко переносила морозы, снегопады и прочие зимние «радости». Но были и огорчения — как же без них.

Максим Федоров

Первая неприятность поджидала меня прямо на стоянке пресс-парка VW Group в Москве, откуда я забирал этот седан огненно-оранжевого цвета, чтобы поехать на нем в Питер. Забрав ключи и документы, я уже собирался тронуться в путь: оставалось только поставить на зарядку телефон и запустить Яндекс.Карты. Но не тут-то было! Я обыскал всю машину, но не нашел ни одного классического разъема USB — только мини-разъемы Type-C. Пришлось ехать в ближайший сетевой магазин электроники, чтобы купить зарядку… для прикуривателя — она оказалась в несколько раз дешевле шнурка lightning/USB-C. Да, на крайний случай я мог бы воспользоваться штатной навигацией: для построения маршрута здесь даже не нужно барабанить пальцами по 8,5‑дюймовому сенсорному экрану — система на удивление корректно распознает голосовой ввод. Однако пробки, камеры и ограничение скорости она не показывает, и «разверстать» карту на роскошный 10,25‑дюймовый экран виртуальных приборов, как, например, в Audi, здесь нельзя. А вот смартфон прекрасно встает на «полку» приборной панели — в левом углу прямо идеальное место для мобильного навигатора.

Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Volkswagen Jetta. Цена: 2 054 500 руб. В продаже: c 2020 г.

Под капотом «Джетты» непривычное для VW сочетание мотора 1.4 TSI и 6‑ступенчатой АКП. И это не значит, что в Вольфсбурге услышали голос российских хейтеров «сухих» DSG, которые шли в комплекте с этим мотором. Главный рынок модели — Америка, а там покупатели не представляют машину без классического автомата. И немцам было проще дать им привычный продукт, чем объяснять все преимущества высокотехнологичного робота с двумя сцеплениями. Кстати, если бы я не знал заранее, какой тип трансмиссии здесь стоит, то мог бы подумать, что еду на машине с DSG: при переключении «вниз» на невысоких скоростях ощущаются характерные подергивания. Ну а в плане экономичности «подмены» не заметишь и подавно: средний расход на трассе М11 — всего 6,5 л/100 км при крейсерской скорости 120 км/ч, так что полного бака хватит, чтобы проехать по всей трассе без остановок на дозаправку. Правда, немаловажную роль сыграла отличная аэродинамика кузова — в городе с учетом 5–10‑минутных прогревов (попробуйте в минус 15 сразу поехать на машине с ледяными креслами из кожзама) расход поднимается до 10–11 литров на сотню.

Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Двухцветные диски отлично сочетаются с яркой окраской кузова.

В плане готовности к русскому холоду «мексиканка» порадовала: аккумулятор увеличенной до 60 А.ч емкостью, причем он заключен в утепленный короб. Помимо обогревов форсунок стеклоомывателей, зеркал, передних и задних сидений здесь также есть обогрев руля — и все они этой зимой отработали на 100 %. А вот отсутствие электрообогрева лобового стекла — досадное упущение. Понятно, что в Мексике не знают, что такое ледяной дождь, но из-за этого российским автовладельцам придется страдать, пытаясь отодрать дворники и отскоблить застывшую ледяную корку после оттепели и ударивших следом морозов. Хорошо, что кромка капота не мешает откинуть поводки стеклоочистителей — в преддверье заморозков можно принять превентивные меры. А еще в Мексике не знают, что такое перманентная грязь на российских дорогах, которая не зависит от времени года и быстро забивает глазок камеры заднего вида. И ведь у VW было идеальное решение — спрятать камеру под эмблему на крышке багажника — в этом случае она ВСЕГДА остается чистой. Это решение с успехом использовалось и на «Пассате», и на новом «Поло», но в «Джетте» от него отказались.

Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты

А еще видно, как производитель сэкономил. Для этого достаточно заглянуть в багажник, где практически всюду крашеный металл (а местами и вовсе «голый» грунт), открытые петли — как на «Весте», простенькое покрытие пола и отсутствие каких-либо крючков для пакетов. Да, лючка для длинномеров здесь тоже нет, а задние сиденья складываются только из багажника — такая особенность модели. В темное время суток в салоне виден явный контраст между передним и задним рядами: спереди двери и торпедо подсвечены яркой амбиентной подсветкой, а сзади «черная дыра». Зато с заднего ряда можно любоваться звездами через панорамную крышу, и даже втроем там не будет тесно. По сравнению с моделью предыдущего поколения места сзади стало заметно больше: теперь «Джетта» — это почти «Пассат», хоть и более шумный. Отчасти это оправдывает высокую цену седана: конкурентам до такого уровня надо еще дорасти. В том числе и по ходовым качествам — управляется и ускоряется машина, несмотря на примитивную заднюю балку и 150‑сильный мотор, очень достойно.

Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
С места водителя «Джетта» выглядит дорого и стильно.
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Электронная приборная панель хороша, но она теперь есть даже в «Поло».
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Разъемы USB — только нового стандарта Type-C.
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Камера заднего вида — без активной разметки.
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Места на заднем ряду не так много, как ожидаешь: с ростом 186 см я «сижу сам за собой» без особого запаса в коленях.

Предвижу комментарии «да за эти деньги можно взять…» и прилагающийся длинный список того, что можно купить за два миллиона рублей. Да, все так. Ведь «Джетта» рассчитана на средний класс, которого у нас по факту нет, а те, кто пытаются им казаться, взяв кредит, скорее потратят заемные средства на кроссовер или бизнес-седан на «минималках». Именно поэтому «Джетту» больше не собирают в Нижнем Новгороде, а штучные поставки из Мексики призваны лишь закрыть колоссальный ценовой разрыв между «Поло» и «Пассатом». И надо радоваться, что российский офис Volkswagen вообще пошел на этот шаг, а не убрал модель с рынка. Да, седаны гольф-класса себя практически изжили, но это не значит, что они никому не нужны. Только во время одной остановки на заправке ко мне дважды (!) подходили другие водители, чтобы поинтересоваться машиной. Возможно, их привлек яркий цвет «мексиканки», а возможно — просто любопытство, наверняка они видели такую машину впервые. Но то, что новая «Джетта» обращает на себя внимание, уже говорит о многом. В наше время это большая редкость. 

Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Панорамная крыша — далеко не самая нужная опция в нашем климате.
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Дворники можно полностью откинуть
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Аккумулятор на 60 А.ч заключен в теплую «рубашку».
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Горловина для заливки омывайки расположена достаточно удобно.
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Открытый глазок камеры заднего вида быстро пачкается.
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Багажник большой, но часть его объема съедают открытые петли.
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты
Спинки задних сидений откидываются из багажника (здесь же виден загрунтованный, но непрокрашенный металл кузова).
Пробег автомобиля за время теста2100 км
Средний расход топлива9 л/100 км
Периодичность техобслуживания15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)10 755 / 20 639 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля9610 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля83 500 руб.
Транспортный налог5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год9,7 руб./км
(8 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. SHKoda:

    Да не брал он ни какой авто,если только прокатиться,статья ни о чём…

  2. Сергей:

    Прежде чем покупать автомобиль, надо было конкретно ознакомиться с данной моделью в интернете, а не приобретать » кота в мешке » Тут винить некого, виноват сам…

  3. Андрей:

    Не знал, что чехол аккумулятора это короб, и что балка влияет на разгон автомобиля. Странная понятийная база… По поводу автомобиля: жлыги петель крышки багажника—откровенный плевок а потребителя. Скоро всё толковое в автомобилях подменят гаджетами…

  4. Сергей:

    Как же вы на ней катались и не знаете,что люк есть? Странно)

  5. Alex:

    Фольц уже вздрючили за дизельгейт, а ставили бы они свои убогие ДСГ в авто для Америки так огребли бы штрафов еще и за это барахло. Форд вот ставил свой Пауэршифт и попал на бабки да еще и обязан пожизненно бесплатно ремонтировать эти коробки американцам.