За 38 дней по 7 странам пройдено 10 745 км. С позиции водителя-профессионала с полувековым стажем у меня вопросов не осталось. С позиции виртуального покупателя остались кое-какие запятые
Олег Богданов
VW Golf Highline Bluemotion 1.4 TSI. Цена: 1 767 600 р. В продаже (с новым двигателем): с февраля 2016 г.
Итог этого теста для меня состоит из двух четко выраженных составляющих — технической и эксплуатационной с философским окрасом. Начну с первой. Двигатель 1.4 TSI мощностью 125 л. с., который, на первый взгляд, отличается от своего предшественника лишь маркировкой и ничего особенного собой не представляет, в действительности абсолютно новый. Блок цилиндров алюминиевый, а не чугунный. Похудела и вся обвеска турбомотора. В итоге двигатель сбросил более 20 кг. Простите меня за подробности, но как двигателисту трудно было пройти мимо «вкусных» конструкторских решений. Выпускной коллектор, например, и головка блока цилиндров представляют собой моноблок с персональным контуром охлаждения. Что при холодном пуске, во-первых, ускоряет выход нейтрализатора на рабочий режим (что, честно говоря, нас не очень волнует), а во-вторых, и это главное, — сокращается время прогрева салона в холодное время года (!). И еще. В режиме полной мощности такая компоновка позволяет снижать температуру выпускных газов, увеличивая этим ресурс турбокомпрессора. По ассоциации с охлаждением турбины вспомнил, что в процессе теста VW Golf Bluemotion, когда температура за бортом (назовем это так) перевалила отметку 30 градусов, автомобиль стал с таким усердием охлаждать салон, что никакие ухищрения не смогли спасти меня от кинжального потока ледяного воздуха. В результате — застуженное плечо и все последующие удовольствия на полтора месяца. Не знаю, возможно, из тысячи вариантов обдува салона и был безопасный, но моей квалификации для его обнаружения не хватило.
Теперь от печального к грустному. Наиболее интересное конструктивное решение, заложенное в новый двигатель 1.4 TSI, — это способность при малых нагрузках отключать два средних цилиндра и ехать на двух оставшихся. Механизм выключения средних цилиндров срабатывает, как я уже сказал, при неполных нагрузках в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Экономия при этом невелика — где-то два двухсотграммовых стакана на каждую сотню километров. Ну что, думаю, пустяк, а приятно. И тут во мне заговорил физик-теоретик: «Богданов, ты на старости лет совсем забыл физику! Если в двигателе появились два паразита, которые мотаются туда-сюда 60 раз в секунду, пусть даже в режиме пневмопружин, то КПД от этого возрасти уж никак не может! Поэтому, при всем уважении к немецким конструкторам и инженерам, можно предположить только три варианта: либо это чистокровный PR-ход в расчете на невежество потребителей, либо изначально низкий КПД двигателя в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин, либо (скорее всего) то и другое вместе взятое (причем первое прикрывает второе). Да и вообще, попробуй поймай эти 400 мл на сотню, да еще не в идеальных условиях полигона, а в реальных условиях!» Что ж, все очень логично, с внутренним голосом не поспоришь. Так что россияне могут радоваться, морочить нас никто не собирается: версии нового мотора с отключаемыми цилиндрами у нас не будет.
Но давайте перейдем от теории к практике и от общего к частному. Начнем с реального расхода. На участке трассы от Москвы до границы с Белоруссией (около 500 км), под страхом нарваться на замаскированную камеру (средняя скорость 89 км/ч), расход VW Golf 1.4 TSI — 5,7 л/100 км. В Белоруссии на идеальной трассе с постоянной (реальной) скоростью 115 км/ч —6,6 л/100 км. В Польше на автобане со скоростью 150 км/ч (вообще-то ограничение 140, но все несутся 150 и больше) — 7,6 л/100 км. В Германии (очень много ремонтируемых участков) — 6,8 л/100 км. Во Франции по платным магистралям (ограничение 130 км/ч) — 6,6 л/100 км. 3200 км езды по европейским городкам — около 7,0 л/100 км. Если посчитать среднюю величину расхода VW Golf 1.4 TSI по всему тесту за 10 тысяч с гаком километров, то получится 7,4 л/100 км. Ушлый образованный читатель посмотрит на все предыдущие цифры и скажет, что как-то не получается такая средняя. Согласен. Но я еще не указал расход по Москве. А он — 9,3 л/100 км, и поверьте, никакие отключаемые цилиндры здесь не помогут! Ведь если ранним-ранним утром (часов в 5) я из дома до работы легко добираюсь за 35–40 минут, то днем и трех часов может не хватить. И здесь дело, как вы догадаетесь, не в машине.
Навигации по географии можно смело поставить пятерку, а вот за произношение названий по-французски — твердый кол!
Напоследок о моих удивлениях. Первый раз я удивился, увидев цену VW Golf Bluemotion – 1 767 600 рублей. Многовато будет, подумал я. Второй раз мысленно произнес эту фразу, увидев комплектацию. Там было все и чуть больше, кроме уже описанной системы отключения двух цилиндров, — и это тоже со знаком плюс! Поначалу я решил, что это просто так называемый демокар, где есть все, включая абсолютно бесполезные для нас системы. Например, система удерживания автомобиля в занятом ряду или автоматического переключения света с дальнего на ближний и наоборот. А потом понял: никакой это не демокар, а обыкновенный пришелец, которого случайно занесло к нам из будущего (возможно, далекого). Поэтому к тому времени, когда такие автомобили с их возможностями станут для россиян реальной необходимостью, рубль укрепится раза в два и цена станет очень даже реальной и массово доступной. Но для этого мы должны стать Европой.
Вождение По дорогам нормального качества (даже по нашим меркам) доставляет удовольствие
Салон С правильной эргономикой для городской езды
Комфорт Для четверых (2+2) в городе — «восемь», для двоих — «десятка». На дальних перегонах не оцениваю, поэтому в среде обитания суммарно «девять»
Безопасность Все есть по полной программе. При жесткой оценке можно придраться к бликам на лобовом стекле при ярком встречном солнце
Цена Адекватная для этой комплектации, где есть все, и даже больше необходимого
Средний балл 9
|
- Автомобиль функционально цельный, хорошо сбалансированный по управляемости, с адекватной реакцией во всем диапазоне скоростей
- Неудобен при дальних перегонах (свыше 500 км). По российским дорогам тем более
Технические характеристики VW Golf 1.4 TSI | |
Габариты | 4255х1799х1452 мм |
База | 2637 мм |
Снаряженная масса | 1225 кг |
Полная масса | 1730 кг |
Клиренс | 142 мм |
Объем багажника | 380/1270 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 1395 см3, 125/5700 л. с./мин-1, 256/3250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 7-ступ., привод автомат. DSG |
Размер шин | 205/55 R 16 |
Динамика | 204 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,1/4,3/5,0 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию VW Golf 1.4 TSI* | |
Транспортный налог | 3125 р. |
ТО-1/ТО-2 | 5285 / 21 100 р. |
ОСАГО/Каско | 12 500 / 108 110 р. |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Комфортен. Особенно в городах с плотным трафиком. Мало пригоден для эксплуатации в роли семейного авто для длительных путешествий. По соотношению цена/качество в своем сегменте один из лидеров. Но поскольку это своего рода демокар, адекватно оценить реальный автомобиль затрудняюсь.