Top.Mail.Ru
Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

фото: автора и Марии Федоровой / 24.12.2021
Если бы автомобили HAVAL могли разговаривать, то на вопрос «ты самый умный?» отвечали бы утвердительно. По крайней мере, после месяца тесного общения с новым кроссовером HAVAL Jolion у меня сложилось именно такое мнение.

Максим Федоров

Я обожаю путешествовать и получаю максимальное удовольствие, когда картинка за окном обновляется со скоростью движения автомобиля. Мне нравится водить, но при этом я ничего не имею против, когда часть работы за меня выполняет сам автомобиль. Мы сразу нашли общий язык с HAVAL Jolion. Выезжая с площадки дилерского центра HAVAL, он, словно угадав мои мысли, включил камеры кругового обзора – без них протиснуться по плотно заставленной парковке к выезду, еще не привыкнув к габаритам автомобиля, было бы непросто.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Вливаясь в плотный вечерний трафик Варшавского шоссе, этот кроссовер сразу дал понять, что все под контролем. Чтобы ездить по нашим дорогам безопасно, водителю нужно иметь не только опыт, но и суперпроцессор в голове: приходится думать не только за себя, но еще и «за тех парней» (и девушек) в радиусе нескольких десятков метров от тебя, просчитывая возможные варианты их действий и маневров. Здесь HAVAL Jolion сильно снижает когнитивную нагрузку на водителя, отслеживая слепые зоны, разметку и расстояние до впереди идущего автомобиля.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Если включить адаптивный круиз-контроль, то и вовсе можно на некоторое время отпустить руль: машина будет ехать сама, подруливая в полосе и удерживая заданную скорость. То есть автомобиль настолько умный, что водитель ему, в принципе, уже не нужен, и только законодательные нормы требуют его присутствия за рулем. Любопытно, что еще недавно такие трюки умели проделывать только очень дорогие машины. Прогресс! Кстати, то же самое могу сказать о проекции показаний спидометра на лобовое стекло. Раньше такую систему можно было увидеть только в «премиальных» моделях, а сейчас она есть в самом доступном кроссовере HAVAL российской сборки.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Что касается технологий автономного вождения, то главный их недостаток в том, как они ведут себя в неблагоприятных погодных условиях. Когда я выезжал из Москвы, шел дождь, но в Тверской области он перешел в мокрый снег, а затем и вовсе началась метель. Залепленный снегом радар адаптивного «круиза» вынудил автоматику отключить эту функцию. Но даже в таких экстремальных условиях система слежения за разметкой и удержания в полосе продолжала работать! Ее камера находится под лобовым стеклом и в снегопад продолжает видеть дорогу так же хорошо, как и в сухую погоду. Но здесь всплывает проблема другого рода: саму разметку может быть не видно.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Слушая аудиокнигу через аудиосистему Harman (не каждый одноклассник HAVAL Jolion порадует таким звуком) под ровный гул шипованных шин, я и не заметил, как въехал в Ленинградскую область. Можно было попробовать дотянуть до дома без остановки, но умная электроника намекнула, что пора передохнуть. Я не возражал, тем более что бензин был уже на исходе. Выйдя из машины на заправке, увидел неожиданную картину. Вся передняя часть кроссовера представляла собой ледяную глыбу с узкими бойницами светодиодных фар. Несмотря на летящую из-под колес попутных фур снежную кашу, которая моментально застывала на холоде, фары не замерзли и не переставали освещать дорогу.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Были опасения, что из-за аномального количества выпавшего снега запарковаться у дома будет непросто. Но выбранный для подстраховки режим вождения Snow (он меняет алгоритм работы двигателя, трансмиссии и противобуксовочной системы), практически ровное днище, 19-сантиметровый дорожный просвет и хорошие зимние шины Nordman позволили без труда пробить целину на заваленной снегом парковке. Больше 10 часов за рулем, экстремальные погодные и дорожные условия, но я ловлю себя на мысли, что почти не устал.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Так уж вышло, что за первый день знакомства я смог оценить большинство умных технологий HAVAL Jolion. Но в запасе у кроссовера осталось еще несколько полезных «кейсов». Когда на следующий день я поехал на дачу, он услужливо подсветил мне путь до дома: времени работы системы Follow my home как раз хватило, чтобы я успел дойти до крыльца, открыть дверь и включить свет во дворе. А с утра через приложение My HAVAL я запустил со смартфона двигатель и прогрел салон. Сесть в теплый автомобиль, когда за бортом минус 15, было приятно.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Заканчивая перечислять «фишки» HAVAL Jolion, которые упрощают жизнь водителю, упомяну еще раз камеры кругового обзора, которые выдают панораму на 360 градусов, развернутую на 12-дюймовом экране высокого разрешения: благодаря им и ультразвуковым сонарам «по кругу» парковаться на HAVAL Jolion проще простого. А при необходимости машина может заехать на парковку самостоятельно – есть и такая функция. Причем в некоторых ситуациях сделает это быстрее и точнее водителя. Ну, в общем, вы поняли, кто здесь самый умный.

Редакция рекомендует:






(62 оценок, среднее: 3,05 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 комментариев

  1. Дмитрий:

    Как красиво лизнули то!

  2. Василий:

    Отзыв бестолкового водителя, хорошо если водителя а не «гига».
    Восхваление «чуда» китайской инженерии в каждом строчке.
    Пустобрех конкретный…

    • ANTON1975:

      Ну в следующей генерации поставят радар с подогревом и кофемашину, а так конечно,китайцы молодцы, умеет на 100 баксов допов, впарить нашему брату на 1,5 ляма автохлама

    • Sir Alex:

      У меня тоже такое впечетление.

  3. Виталий:

    Сколько езжу на японских авто, убеждаюсь лучше японского правого руля ничего пока не делали нигде и делать не будут… Печально но фак… Факт

    • Серж:

      Я с Вами согласен на все 100. Немцы и рядом не валялись с праворуким японцем. Сам на них езжу 2 десятка лет. А тут вдруг китаец… Бред какой то.

  4. Александр:

    Отзыв ясно что платный, но заплатили ему видимо очень мало.

  5. Сергей:

    Что за бред!!!. Сколько езжу на разных авто , ни когда не уставал. А тут он купил HAVAL и не устал, смешно.

  6. serebryakov493:

    Лаваш

  7. tanyurg+56:

    Затёртое рекламное клише написания отзыва назойливо лезет из каждой строчки. Настоящий владелец никогда не напишет такую чушь.

Статьи по теме
Популярное