Top.Mail.Ru
Toyota Hilux. Бегемонт в городе

Toyota Hilux. Бегемонт в городе

16.04.2013
Пикап… Как много в этом слове!.. Но чего в нем больше: пафоса или практичности, свободы или ограничений? Это мы и попытались выяснить в процессе месячной эксплуатации среднеразмерного пикапа Toyota Hilux в городских условиях, откуда подобные машины, к сожалению, редко выбираются

Татьяна Волянская

Toyota Hilux. Бегемонт в городе

2011 Toyota Hilux. Фото: Евгения Любимова

Изначально пикап Toyota Hilux мне был нужен для перевозки тестового квадроцикла, который планировалось загружать в кузов. Однако установленная на него роль-ставня сделала пикап совершенно бесполезным: она «отжирает» критически важные 30 см пространства, и квадроцикл уже будет свисать задними колесами с борта. Первый же мороз после мойки или оттепели — и ставня перестает открываться и не оттаивает даже за сутки стояния в подземном гараже. Мелочь? Если решились приобрести такой неоднозначный автомобиль, как пикап, мелочи надо учитывать в первую очередь и четко понимать, для чего он вам: для понтов, для перевозки мелких грузов, полностью помещающихся в кузов, или для транспортировки техники — иначе вместо удовольствия получите лишь массу неудобств и ограничений.

Toyota Hilux. Бегемонт в городе

На полном приводе ездить по сухому покрытию не рекомендуется. Зато переключить его в режим заднего привода можно прямо на ходу благодаря системе ADD. Фото: Евгения Любимова

Ограничений, конечно, не в плане проходимости: при клиренсе 222 мм с подключаемым полным приводом типа part-time с возможностью заблокировать передний дифференциал этому рамному внедорожнику российские зима и дороги практически на страшны — можно радостно парковаться в сугробе. Но даже на среднеразмерном Hilux во дворы лучше не заезжать: найти место шансов мало, а вот не пролезть между припаркованными машинами и выбираться задом — много, а задача эта для такого «бегемота», пусть и с камерой заднего вида, не из легких. В центр же я в принципе на нем старалась не соваться.

Toyota Hilux. Бегемонт в городе

Бутылка в такой подставке держится ненадежно, а стакан с «кофе с собой» — вполне. Фото: Евгения Любимова

Зато, несмотря на «трактороподобность», Hilux вполне комфортен внутри: посадка высокая, сиденья жестковатые, но удобные, хотя в топовой комплектации регулировок могло быть и побольше. Сзади более-менее с удовольствием могут ехать два взрослых мужчины. При посадке в салон надо быть аккуратнее: пороги высокие, а рамка двери низкая — я не раз стукалась головой при своих 170 см роста.

На узеньком дисплее компьютера показывается только один какой-то параметр: средний/моментальный расход топлива, компас, температура воздуха плюс время. «Кнопки» сенсорного дисплея мультимедийной системы и регулирующие климат в салоне крупные, под мужские пальцы. А вот в карманы на дверях класть что-то полезное не рекомендую: просунуть руку между сиденьем и дверным подлокотником сложно было даже мне. Зато есть выдвижные подставочки для кофе слева от руля и у переднего пассажира — «американ стайл».

Toyota Hilux. Бегемонт в городе

Салон простой, мужской, «дубовый», с большими кнопками. Посадка из серии «высоко сижу, далеко гляжу». Фото: Евгения Любимова

Но что самое удивительное в салоне — при температуре -10ºС он весьма быстро прогревается, несмотря на дизельный двига-  тель и отсутствие дополнительных нагревательных элементов! Хотя ветровое стекло оттаивает ну очень медленно. Зато бачок омывайки вмещает почти 5 л жидкости.
С 5‑ступенчатым автоматом на полном приводе да с прицепом Hilux с 3‑литровым двигателем мощностью 171 л. с. и абсолютно тракторной тягой на низах «ел» в городе до 17 л дизельного топлива, зато на трассе умерял аппетит до 9 л. В итоге средний расход в смешанном цикле получился около 12 л. Пяти ступеней автомату, конечно, мало: переключается он на верхней границе оборотов для каждой передачи с ощутимым рывком и совсем не экономит солярку, которая сейчас стоит уже дороже 95‑го бензина.

Toyota Hilux. Бегемонт в городе

2011 Toyota Hilux. Фото: Евгения Любимова

Что касается внедорожных возможностей: понижающая передача, «настоящий» полный привод, жесткая рама, прочная подвеска и фирменная надежность Toyota говорят сами за себя. А какой простор для тюнинга!.. Но это уже другая эксплуатация.

Toyota Hilux. Бегемонт в городе

2011 Toyota Hilux. Фото: Евгения Любимова

Что почем
Пробег автомобиля за время теста общий, км - 960
Расход топлива (средний), л/100 км - 12,0
Расход топлива (минимальный), л/100 км - 9
Периодичность техобслуживания, км - 10 000/год
Стоимость ТО у официального дилера, руб. ТО-1/ТО-2/ТО-3 - 14 200/17 200/15 700
ТО, при котором требуется замена приводного ремня и помпы, руб. (пробег — стоимость)  - по необходимости
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля (до 5 лиц), руб. - 6336
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. - 243 530
Транспортный налог, руб. - 7695
Стоимость пробега с учетом ТО, бензина, трансп. налога и ОСАГО*, руб./км - 6,2

(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное