2 string(73) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/12/toyota_corolla-4-scaled.jpg"

Проехали 3000 км на новой Toyota Corolla. Считаем затраты и делаем выводы

текст: Михаил Татарицкий / фото: Алексей Макаров / 02.01.2020
Последний раз на Toyota Corolla серии E210 я ездил в начале года на испанской Майорке и, в целом, остался ею доволен. Тем интереснее стало взять седан в наш гараж длительных испытаний, чтобы выяснить, не испортила ли его адаптация под Россию. Да и Москва с её пробками и свинцовым небом отнюдь не расслабляющий островок в Средиземном море.

Toyota Corolla. Цена: от 1 173 000 руб. В продаже: c марта 2019 г.

Этот бордовый седан на фотографиях — Toyota Corolla 12‑го поколения серии E210 в самой «жирной» комплектации «Престиж Safety» за 1 700 000 рублей. Если последние пару лет вы не следили за стремительно разбухающими ценами, то словосочетание «Королла за миллион семьсот тысяч рублей» может повергнуть вас в шок. Интереса ради я нашёл свой тест-драйв «Короллы» 11‑го поколения шестилетней давности, где критикую её за высокую стоимость — 1 050 000 рублей в топе. Привет мне из 2014‑го! Привет доллару по 36 рублей!

Согласен. При взгляде на ценник в 1 700 000 рублей за самую массовую и продаваемую «Тойоту» всех времён и народов и вправду глаз дёргается. Но давайте расставим точки над i. Во-первых, Corolla импортируется в Россию из Турции. Во-вторых, базовая версия «Короллы» стоит 1 173 000 рублей. Это седан на 15‑дюймовых штамповках, с механикой, без мультимедиа, но с полиуретановым рулём и простеньким салоном. С электроприводами, обогревом передних кресел и боковых зеркал. Вчера большие, но по 5, но вчера… За вариатор придётся накинуть 145 000 рублей. Оптимальная и самая востребованная на рынке комплектация «Комфорт» обойдётся в 1 434 000 рублей. Там уже и медиацентр с 8‑дюймовым тачскрином, камера заднего вида, автоматическое складывание зеркал, круиз-контроль, датчик дождя, светодиодные противотуманки, двухзонный климат-контроль, 7‑дюймовый цветной дисплей приборной панели и многое другое. Наша тестовая Corolla в топовой комплектации «Престиж Safety» щеголяет 17‑дюймовыми колёсными дисками, датчиками парковки «по кругу», бесключевым доступом, подогревом заднего дивана, беспроводной зарядкой, 10‑дюймовой проекцией на лобовом стекле, а также обширным пакетом систем безопасности. Среди особенностей последнего — распознавание дорожных знаков, предупреждение о столкновении, автоматическое торможение, автоматическое переключение с дальнего света на ближний и удержание в полосе.

Базовый цвет — белый. Доплата за металлик — 17 000 рублей. За жемчужно-белый перламутр — 25 500. Этот бордовый оттенок из палитры убрали. Вместо него на автомобилях 2020 года появится другой красный.

И раз уж начали с цен, то правильно будет взглянуть на прямых конкурентов «Короллы». Прайс-листы на новый Volkswagen Jetta, который станет поставляться в Россию из Мексики, пока не обнародованы. Разброс цен у седана и хэтчбека Mazda 3 — от 1 490 000 до 1 753 000 рублей. Mazda предлагает выбор по моторам между 1.5 (120 л. с.) и 2.0 (150 л. с.) и трансмиссиям — 6‑ступенчатые механика или автомат. «Корейцы» Hyundai и Kia на фоне «японцев» практически демпингуют: от 1 059 000 до 1 330 000 рублей за Elantra и от 1 134 900 до 1 469 900 рублей за Cerato. Но не стоит забывать, что их производство локализовано.

Адаптация под Россию, в рамках которой «Королле» увеличили дорожный просвет на 15 мм и перенастроили под это дело амортизаторы с пружинами, не испортила повадки автомобиля. Corolla с российской подвеской стала чуть мягче реагировать на крупные неровности вроде «лежачих полицейских» и чуть глубже садиться на внешние к повороту колёса. Но общий настрой, который удалось в полной мере ощутить на серпантинах Майорки, сохранён. Архитектура TNGA (GA-C) придала автомобилю живости и послушности. Руль лёгкий и точный, с равномерно нарастающим усилием. И поэтому вдвойне досадно, что в Россию седан поставляется с безальтернативной атмосферной «четвёркой» объёмом 1,6 литра.

Если абстрагироваться от спортивных амбиций и рассматривать исключительно городскую жизнь, то 16‑клапанный 1ZR-FE мощностью 122 силы и 153 Нм, сопряжённый с вариатором, неплох. Какого-то дефицита тяги на улицах Москвы не испытываю, но и стартовать со светофора под визг шин даже не думаю. Corolla бодро ускоряется до 60 км/ч. Реакции на правую педаль линейны. Вариатор с гидротрансформатором не подвисает при старте с места и имитирует смену передач, не загоняя обороты двигателя в красную зону. При спокойной манере езды несложно добиться вменяемого расхода в 7–8 литров 95‑го на 100 км.

Однако на автостраде, при перестроении в быстрый ряд или обгоне, уже приходится стучаться в стенку моторного отсека правой педалью. В ответ Corolla, конечно, разгоняется, но делает это с надрывом: салон наполняется воем мотора и вариатора, расход топлива взлетает до негуманных значений. А так как за время этого длительного теста большинство времени я передвигался именно по загородным дорогам и шоссе, то и средний расход, по чекам, составил 10 литров 95‑го.

В комплектации «Престиж Safety» общий уровень восприятия качества салона высокий. Много мягкого пластика, аккуратные кнопки и клавиши. Профиль спинок передних кресел удачный, но рослым водителям не хватит длины подушки. Увы, из электрорегулировок на водительском кресле лишь поясничный упор.
Начиная с комплектации «Комфорт» доступно два варианта оформления салона: чёрный со светлой крышей (как на фото) и контрастный с бежевыми спинками кресел и центральной консолью.

Интерьер «Короллы» не искрит дизайнерскими находками, но и не раздражает какими-то сомнительными решениями. Для седана, начиная с комплектации «Комфорт», доступны два варианта цветового оформления салона — чёрный со светлым потолком, как у нас, и контрастный с бежевыми вставками на креслах и центральной консоли.

Семидюймовый дисплей на щитке приборов позволяет подобрать одну из трёх тем оформления. 10‑дюймовая проекция на лобовом стекле классная. Жаль, что доступна она только в топовой комплектации. К эргономике вопросов нет, правда, кнопки обогрева руля и лобового стекла приходится искать на ощупь слева от рулевой колонки.

Спинки передних кресел удобные, плотные, а в долгих поездках сказывается короткая подушка водительского кресла — ноги затекают. За 1,7 млн рублей в «Королле» хотелось бы видеть электрорегулировки водительского кресла, но на спинке всего одна кнопка — поясничного упора. На это только могу развести руками. Впрочем, как и на решение убрать с адаптацией под Россию штатную навигацию из медиацентра. Вывести карту со смартфона на 8‑дюймовый тачскрин также не выйдет — центр не поддерживает Apple Carplay и Android Auto.

Багажник «Короллы» немаленький — 470 литров. Но никак не организован: нет крючков, сеток, органайзеров. В итоге пакеты из супермаркета проще и безопаснее перевозить на полу второго ряда.

Багажник просторный, проём широкий, но, к сожалению, ни нормальных крючков в нём, ни сеток, ни органайзера. В подполье полноразмерная запаска, инструменты и домкрат.

Как простой функциональный автомобиль на каждый день Toyota Corolla оставляет приятные впечатления. Но бестселлером, как в былые времена, ей, конечно, уже не быть. Против неё играют пугающие семизначные цифры на ценниках и сильная конкуренция со стороны собираемых в России «корейцев». Да и время уже не то. Несколько лет седаны C-сегмента активно вытесняются кроссоверами. Но даже при таком раскладе с января по ноябрь 2019 года в России было продано, на минуточку, 3992 «Короллы». 

Алюминие­вый двигатель 1ZR-FE объёмом 1,6 литра с механизмом регулировки фаз газораспределения на обоих валах Dual VVT-i хорошо знаком ещё владельцам «Королл» 10‑го и 11‑го поколений. Для нынешней российской «Короллы» он безальтернативен.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3000 км
Средний расход топлива 10 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 13 600 / 16 600 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 110 000 руб.
Транспортный налог 3050 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 12 руб./км

2 комментария на «“Проехали 3000 км на новой Toyota Corolla. Считаем затраты и делаем выводы”»

  1. Аноним:

    Три ноля лишние в цене , см. Советские цены , расход у меня на грузовике 10 на 100 км и какой может быть налог ? Мой адрес — Советский союз , что непонятно ?

  2. Сергей:

    За эти деньги я взял новый rav 4 причём с двигателем 146 сил и стой комплектацией которая мне была нужна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное