Пожалуй, это самая неординарная Toyota из ныне выпускаемых. В противоречивости этот компактный кроссовер даст фору даже новой Supra A90. А ведь возрождённому спорткару из-за связей с BMW поклонники накидали немало гневных комментариев. В обновлённом CH-R нет цитат из баварских сочинений: и без них поводов для обсуждений хватает.
Михаил Татарицкий
Раскрою сразу все карты. Сейчас просьба особенно впечатлительных отойти перевернуть страницу. Обновлённый CH-R стоит минимум 1 828 000 рублей. Это комплектация Hot с 2,0‑литровым бензиновым мотором, вариатором и передним приводом. С «трёхпедальной» модификацией Ride за 1,3 млн, которая до рестайлинга была базовой, расстались по причине отсутствия спроса. Топовая Cool (на фото) с мотором 1.2 турбо, вариатором и полным приводом обойдётся в 2 168 000 рублей. Дорого? Недёшево уж точно!
Предчувствую, что сейчас посыпется град комментариев, что за эти деньги можно взять… а дальше длиннющий список автомобилей, от Toyota RAV4 до Volkswagen Tiguan. Но CH-R не тот автомобиль, при покупке которого руководствуются практическими соображениями. Формула «цена-качество-опции» здесь даёт сбой.
Toyota CH-R — это стопроцентно нишевый автомобиль. Для тех, кто хочет необычную, яркую и компактную машину. Для аудитории, которой важно выделяться в потоке и, конечно, выделяться в соцсетях. В такое уж время живём, когда реальный мир и мир социальных сетей слились в одно целое. При этом штучными продажи не назвать. Только за 2019 год в России набралось 2361 желающий выделиться. То бишь — купить CH-R.
Раз уж мы разобрались с призмой, через которую надо смотреть на этот оранжевый Coupe High-Rider (так расшифровывается аббревиатура CH-R) с чёрной крышей, то самое время оценить, что, помимо исчезновения версии с механикой, привнёс рестайлинг. Здесь у меня личный интерес, кроме редакционного. Ведь в прошлом году я несколько месяцев провёл с разными версиями кроссовера и на обновление были свои надежды.
Увы, по технике ничего нового. Гибридная версия России до сих пор не положена. А ведь для европейского рынка CH-R разжился новой 184‑сильной бензин-электрической установкой. Двухлитровый атмосферник выдаёт 148 сил и 189 Нм момента, а характеристики предназначенной для топовой полноприводной версии «турбочетвёрки» объёмом 1,2 литра еще скромнее — 116 «лошадок» и 185 Нм. И тот, и другой сопряжены с вариатором. Несмотря на весомую разницу в «лошадях», отличий в динамике буквально чуть-чуть. Благодаря широкой полке максимального крутящего момента с 1500 до 4000 об/мин турбированный CH-R резвее берёт планку в 50 км/ч и, в целом, живее реагирует на правую педаль на скоростях до 60–70 км/ч. Но когда дело доходит до 80–120 км/ч, «мелкий» закономерно скисает.
А ведь в этот кроссовер напрашивается мотор поинтереснее. И дело даже не во внешности, украшенной острыми гранями и спойлерами на мотив Civic Type R. У CH-R классно настроенное шасси. Автомобиль отлично слушается руля с хорошей обратной связью, живо вкручивается в повороты и радует адекватными кренами. А на заснеженной поверхности полноприводная модификация так и вовсе норовит под сброс газа закинуть заднюю ось на внешнюю дугу поворота. В этот момент так и хочется вывернуть руль, нажать на газ и удержать угол. Жаль, мотор таких желаний не разделяет.
Да, это исключительно городской кроссовер. А с клиренсом в 160 мм и длинным передним свесом его максимальное бездорожье — это выглаженные грунтовки. Но как с такой рулёжкой и внешностью не позадираться?! Сбитый, крепкий, с широкой пастью, накаченными арками, множеством острых граней, скрытыми задними дверными ручками, антикрылом и подобием утиного хвоста сзади, он выглядит дерзко.
Рестайлинг немного подретушировал бамперы и оптику. Фары теперь светодиодные во всех комплектациях, а не только в топе. Расширилась гамма колёсных дисков, а в палитре появился такой оранжевый металлик. В перечне аксессуаров и дополнительных пакетов можно выбрать декоративные накладки разных цветов на бамперы и стикеры на борта со спортивной тематикой: от сёрфинга до триала. Но для яркой и молодёжной машины интересных цветов кузова в палитре из 8 оттенков всё ещё маловато. А чёрная крыша, доступная только дорогой версии, не может быть иной. Хочется привести в пример MINI. 136‑сильный Cooper тоже не герой автострады. Но возможностей индивидуализации, комбинаций цветов крыши и кузова ему не занимать.
Если с оформлением экстерьера есть из чего выбрать, то салон может быть только чёрным. С тканевой обивкой кресел в версии Hot и кожей в Cool. На фоне эмоционального внешнего вида салон смотрится слишком консервативно. Среди дизайнерских решений можно выделить разве что алюминиевую накладку на рычаге селектора трансмиссии, ромбовидные выштамповки на потолке и многослойную переднюю панель.
Впрочем, если отстраниться от вкусовых переживаний оформления интерьера, то за рулём кроссовера довольно комфортно. Водительскому креслу, конечно, не хватает более длинной подушки, но спинка удобная: в меру плотная, с выраженной боковой поддержкой. Есть двухзонный климат, обогрев передних кресел, руля лобового стекла и зеркал. Из нового внутри — улучшенная шумоизоляция, аудиосистема JBL с 9 динамиками и технологией повышения качества звука Clari-Fi, и обновлённый медиацентр с тачскрином, который обзавёлся физическими регуляторам и кнопками по бокам, а также поддержкой сервисов Apple Carplay и Android Auto.
Технические характеристики Toyota CH-R |
|
Габариты | 4360x1795x1565 мм |
База | 2640 мм |
Снаряженная масса | 1535 кг |
Полная масса | 1930 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 297 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 1197 см3, 116/5200–5600 л. с./мин-1, 185/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 185 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1/5,7/6,6 л на 100 км |
Конкуренты | DS 4 Crossback, Jeep Renegade, Mitsubishi Eclipse Cross |
- Обновлённая Toyota CH-R ярко выглядит и живо рулится.
- Мотор, откровенно говоря, слабоват. Салон для молодёжного
автомобиля слишком консервативен.
Вердикт
Покупка CH-R — это следствие не рационального выбора, а веления эмоций. Увидел, захотел, купил — в такой последовательности. Помимо внешности эмоциональный градус поддерживает и управляемость. Но добавьте в него мотор помощнее, сделайте салон под стать кузову -— и будет, как принято говорить в блогах, пушка-гонка.
Конечно, не будет спроса на дешевую версию, если ее не завозить.
Как сказал менеджер ДЦ, маржа с этой комплектации — 20000. Поэтому только под заказ, придет примерно через год. И кто ее возьмет на таких условиях?