Top.Mail.Ru
Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

фото: Константин Якубов / 18.03.2020
Пожалуй, это самая неординарная Toyota из ныне выпускаемых. В противоречивости этот компактный кроссовер даст фору даже новой Supra A90. А ведь возрождённому спорткару из-за связей с BMW поклонники накидали немало гневных комментариев. В  обновлённом CH-R нет цитат из баварских сочинений: и без них поводов для обсуждений хватает.

Михаил Татарицкий

Раскрою сразу все карты. Сейчас просьба особенно впечатлительных отойти перевернуть страницу. Обновлённый CH-R стоит минимум 1 828 000 рублей. Это комплектация Hot с 2,0‑литровым бензиновым мотором, вариатором и передним приводом. С «трёхпедальной» модификацией Ride за 1,3 млн, которая до рестайлинга была базовой, расстались по причине отсутствия спроса. Топовая Cool (на фото) с мотором 1.2 турбо, вариатором и полным приводом обойдётся в 2 168 000 рублей. Дорого? Недёшево уж точно!

Предчувствую, что сейчас посыпется град комментариев, что за эти деньги можно взять… а дальше длиннющий список автомобилей, от Toyota RAV4 до Volkswagen Tiguan. Но CH-R не тот автомобиль, при покупке которого руководствуются практическими соображениями. Формула «цена-качество-опции» здесь даёт сбой.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

Toyota CH-R — это стопроцентно нишевый автомобиль. Для тех, кто хочет необычную, яркую и компактную машину. Для аудитории, которой важно выделяться в потоке и, конечно, выделяться в соцсетях. В такое уж время живём, когда реальный мир и мир социальных сетей слились в одно целое. При этом штучными продажи не назвать. Только за 2019 год в России набралось 2361 желающий выделиться. То бишь — купить CH-R.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

Раз уж мы разобрались с призмой, через которую надо смотреть на этот оранжевый Coupe High-Rider (так расшифровывается аббревиатура CH-R) с чёрной крышей, то самое время оценить, что, помимо исчезновения версии с механикой, привнёс рестайлинг. Здесь у меня личный интерес, кроме редакционного. Ведь в прошлом году я несколько месяцев провёл с разными версиями кроссовера и на обновление были свои надежды.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

Увы, по технике ничего нового. Гибридная версия России до сих пор не положена. А ведь для европейского рынка CH-R разжился новой 184‑сильной бензин-электрической установкой. Двухлитровый атмосферник выдаёт 148 сил и 189 Нм момента, а характеристики предназначенной для топовой полноприводной версии «турбочетвёрки» объёмом 1,2 литра еще скромнее — 116 «лошадок» и 185 Нм. И тот, и другой сопряжены с вариатором. Несмотря на весомую разницу в «лошадях», отличий в динамике буквально чуть-чуть. Благодаря широкой полке максимального крутящего момента с 1500 до 4000 об/мин турбированный CH-R резвее берёт планку в 50 км/ч и, в целом, живее реагирует на правую педаль на скоростях до 60–70 км/ч. Но когда дело доходит до 80–120 км/ч, «мелкий» закономерно скисает.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

А ведь в этот кроссовер напрашивается мотор поинтереснее. И дело даже не во внешности, украшенной острыми гранями и спойлерами на мотив Civic Type R. У CH-R классно настроенное шасси. Автомобиль отлично слушается руля с хорошей обратной связью, живо вкручивается в повороты и радует адекватными кренами. А на заснеженной поверхности полноприводная модификация так и вовсе норовит под сброс газа закинуть заднюю ось на внешнюю дугу поворота. В этот момент так и хочется вывернуть руль, нажать на газ и удержать угол. Жаль, мотор таких желаний не разделяет.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

Да, это исключительно городской кроссовер. А с клиренсом в 160 мм и длинным передним свесом его максимальное бездорожье — это выглаженные грунтовки. Но как с такой рулёжкой и внешностью не позадираться?! Сбитый, крепкий, с широкой пастью, накаченными арками, множеством острых граней, скрытыми задними дверными ручками, антикрылом и подобием утиного хвоста сзади, он выглядит дерзко.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях
Оптика теперь светодиодная во всех комплектациях, а не только в топовой.

Рестайлинг немного подретушировал бамперы и оптику. Фары теперь светодиодные во всех комплектациях, а не только в топе. Расширилась гамма колёсных дисков, а в палитре появился такой оранжевый металлик. В перечне аксессуаров и дополнительных пакетов можно выбрать декоративные накладки разных цветов на бамперы и стикеры на борта со спортивной тематикой: от сёрфинга до триала. Но для яркой и молодёжной машины интересных цветов кузова в палитре из 8 оттенков всё ещё маловато. А чёрная крыша, доступная только дорогой версии, не может быть иной. Хочется привести в пример MINI. 136‑сильный Cooper тоже не герой автострады. Но возможностей индивидуализации, комбинаций цветов крыши и кузова ему не занимать.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях
После яркого экстерьера интерьер воспринимается чрезмерно консервативным. Вариант оформления только один — чёрный. Обновлённый медиацентр поддерживает Apple Carplay и Android Auto.

Если с оформлением экстерьера есть из чего выбрать, то салон может быть только чёрным. С тканевой обивкой кресел в версии Hot и кожей в Cool. На фоне эмоционального внешнего вида салон смотрится слишком консервативно. Среди дизайнерских решений можно выделить разве что алюминиевую накладку на рычаге селектора трансмиссии, ромбовидные выштамповки на потолке и многослойную переднюю панель.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях
Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях
В подполе багажника докатка и органайзер.

Впрочем, если отстраниться от вкусовых переживаний оформления интерьера, то за рулём кроссовера довольно комфортно. Водительскому креслу, конечно, не хватает более длинной подушки, но спинка удобная: в меру плотная, с выраженной боковой поддержкой. Есть двухзонный климат, обогрев передних кресел, руля лобового стекла и зеркал. Из нового внутри — улучшенная шумоизоляция, аудиосистема JBL с 9 динамиками и технологией повышения качества звука Clari-Fi, и обновлённый медиацентр с тачскрином, который обзавёлся физическими регуляторам и кнопками по бокам, а также поддержкой сервисов Apple Carplay и Android Auto. 

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

Технические характеристики Toyota CH-R

Габариты 4360x1795x1565 мм
База 2640 мм
Снаряженная масса 1535 кг
Полная масса 1930 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 297 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, турбо, 1197 см3, 116/5200–5600 л. с./мин-1, 185/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 215/60R17
Динамика 185 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1/5,7/6,6 л на 100 км
Конкуренты DS 4 Crossback, Jeep Renegade, Mitsubishi Eclipse Cross
Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях
...

  • Обновлённая Toyota CH-R ярко выглядит и живо рулится.
...

  • Мотор, откровенно говоря, слабоват. Салон для молодёжного
    автомобиля слишком консервативен.

Вождение

CH-R здорово рулится. И оттого досадно, что нет вариантов с двигателем помощнее.

8

Салон

По качеству материалов и исполнению претензий нет. Но хотелось бы больше вариантов оформления и ярких красок.

7

Комфорт

Подушку водительского кресла бы подлиннее и управление режимами движения вынести на отдельную кнопку. А в остальном всё неплохо.

8

Безопасность

5 звёзд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

10

Средний балл


8,3

Вердикт

Покупка CH-R — это следствие не рационального выбора, а веления эмоций. Увидел, захотел, купил — в такой последовательности. Помимо внешности эмоциональный градус поддерживает и управляемость. Но добавьте в него мотор помощнее, сделайте салон под стать кузову -— и будет, как принято говорить в блогах, пушка-гонка.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. AZ:

    Конечно, не будет спроса на дешевую версию, если ее не завозить.
    Как сказал менеджер ДЦ, маржа с этой комплектации — 20000. Поэтому только под заказ, придет примерно через год. И кто ее возьмет на таких условиях?

Статьи по теме
Популярное