Top.Mail.Ru

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

фото: Toyota / 27.04.2021
Длинная лента взлетно-посадочной полосы уходит к горизонту. Сегодня небо над аэродромом закрыто. Машины выровнялись на стартовой линии. Инструктор дает старт...

Михаил Татарицкий

Правая педаль отправляется в пол и двухлитровая обновленная Toyota Camry с вариатором в очередной раз не оставляет шансов дорестайлинговому варианту с 6-ступенчатым автоматом. Согласен, не самый эпичный дрэг-рейсинг в моей жизни. В такое место хотелось бы привести что-то более спортивное, чем бизнес-седан с рядной атмосферной четверкой. Зато для самых ярых скептиков из журналистской братии это место наглядно демонстрирует преимущества точечных доработок, который получила Toyota Camry восьмого поколения с обновлением. 

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
Полностью светодиодная оптика доступна начиная с базовой комплектации.

Основное — это моторы и трансмиссии. Прежние 4‑цилиндровые двигатели 2,0 и 2,5 уступили место новым агрегатам аналогичного объема из серии Dynamic Force. Те самые, что дебютировали в российском модельном ряду «Тойоты» на актуальном RAV4. Как и в случае с RAV4, двухлитровый 150‑сильный двигатель M20A-FKS соединен с вариатором Direct Shift-CVT с гидротрансформатором и стартовой передачей. Отдачу 2,5‑литрового мотора A25A-FKS в 200 сил и 243 Нм переваривает 8‑ступенчатый автомат. До рестайлинга на обеих версиях трудилась 6‑ступенчатая автоматическая коробка. 

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
Палитра цветов кузова обновленной Camry насчитывает 9 оттенков. Базовый - белый. За металлик придется доплатить 21 000 рублей. Перламутр дороже на 11 000 рублей.

А как же «Камри три и пять»? Не переживайте! Двигатель V6 объемом 3,5 литра на месте и никаким доработкам не подвергался. Он по-прежнему в итерации для Camry выдает налоговые 249 сил и 356 Нм момента, которые на переднюю ось отправляет 8‑ступенчатый автомат. Тип привода для всех «Камри» остался передним. Американский вариант, где седану добавили полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD от соплатформенного RAV4, нам, увы не светит. В ближайшие годы, по крайней мере, точно.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
Белая - это Camry с двухлитровым мотором в комплектации Классик, которой положены 17-дюймовые колеса. Черная - 2,5-литровая Camry в исполнении Люкс Safety с 18-и колесами.

Ожидаемо, вариатор подошел самой младшей Camry. Старенький 6‑ступенчатый автомат уж очень был нерасторопен и словно душил мотор. Теперь другое дело! Атмосферная четверка живо крутится до рабочих оборотов, пик максимального крутящего момента трансформировался из точки на 4700 об/мин в полку диапазоном от 4400 до 4900 оборотов. Отличная связь по педали газа и минимальные заминки при резких ускорениях. В сравнении паузами, что были на старом автомате, так и вовсе, можно сказать, что заминок нет. 

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Как итог, время размена второй сотни сократилось с 11 до 9,5 секунд. Заезды на аэродроме цифры подтверждают. От предшественницы обновленная двухлитровая «Камри» уходит «в легкую». Впрочем, для потребителя куда более актуальным будут не светофорные 0‑100 км/ч, а ускорения с ходу для обгонов на трассе и перестроений в быстрые ряды. Обновленному 150‑сильному седану они даются проще. Не ракета, конечно, но и чувства закомплексованности на трассе не вызывает. Правда, стоит отметить, что в режиме «pedal to the metal» новая двухлитровая четверка и вариатор шумят чуть сильнее, чем старые агрегаты.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Прогресс обновленной версии с 200‑сильным мотором 2,5 на фоне 181‑сильной предшественницы есть, но не столь ярко выражен, как в сражении двухлитровых модификаций. Разгон до ста сократился до 8,7 секунд. Ускорения с места даются легче и комфортнее. Автоматическая 8‑ступенчатая коробка радует первой передачей с низким передаточным отношением, быстротой и плавностью переключения.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
Место полноразмерного колеса в багажнике заняла докатка. Рокировка позволила сделать пол ровным и увеличить объем грузового пространства на 31 литр (до 524 литров).

Все изменения по ходовой части обновленной «Камри» сведены к новой размерности колес. Теперь двухлитровый вариант обувают в 17‑дюймовые легкосплавные диски с шинами Continental Premium Contact 5, а 200‑сильную — в 18‑дюймовые диски с резиной Bridgestone Turanza T005 A. В целом, и там и там примерно одинаковые ощущения от управляемости. Баланс настроек подвески (McPherson спереди, многорычажка сзади) слегка смещен в сторону комфорта, но при этом Camry не боится атаковать связки поворотов. Крены разумны, связь по рулю неплохая. Однако при детальном сравнении двух седанов, выясняется, что Turanza на 18‑м колесе чуть больше передает вибраций в салон и на руль, чем Continental.

Преображений кузова чуть больше, чем никаких. Видите хромированные С-образные полосы, обрамляющие широкую решетку радиатора? Вот это и есть все изменения во внешности. Касательно обычных версий Camry, конечно. Ведь теперь, с обновлением, появилась комплектация GR Sport, доступная для двух самых мощных моторов. Она может быть только ярко-красной с жирными черными акцентами: черная крыша, черная решетка, черные диски, черный декор. В салоне — красная строчка и красная основная тема медиацентра. Увы, весь спорт в Camry GR Sport ушел визуальную часть. Отдача моторов такая же, как на других комплектациях. 

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
Стайлинг GR Sport доступен седанам с моторами 2,5 и 3,5 литра. На фотографии 4-цилиндровая Camry. GR Sport с V6 будет от нее отличаться прозрачными плафонами фонарей, черными молдингами на дверях, полностью черными колесными дисками и черной окантовкой окон.

По салону нововведений тоже немного. Поменяли декоративные накладки над перчаточным ящиком на более темные и установили новый медиацентр с экраном диагональю 7 или 9 дюймов, в зависимости от комплектации. Он теперь, возвышается над центральной панелью на манер RAV4. Комплекс, в целом, неплох, хоть и не нов. Тачскрин по бокам окружен физическими кнопками. За это спасибо! Есть поддержка Apple Carplay и Android Auto. Неплохая отзывчивость на прикосновения и понятное меню. Еще бы графику подтянуть и штатные карты капитально модернизировать. 

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
Для Camry доступно четыре варианта исполнения салона. В базе будет ткань. В комплектация постарше черная или бежевая кожа. В GR Sport - черная кожа с красными акцентами.
Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Апгрейд графики не помешал бы и экрану бортового компьютера на приборной панели. И было бы неплохо привести расположение клавиш в салоне к чуть более лучшему знаменателю по части эргономики. А в остальном все неплохо. Кресла удобны. Мне нравится, как подушка и спинка распределяют нагрузку. Хороша обзорность и посадка. Много пространства. Сзади даже позади рослого водителя сидишь с приличным запасом для ног. Багажник увеличился на 31 литр (до 524 л.) за счет замены полноразмерного колеса в подполе на докатку. 

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
Экран бортового компьютера информативен, но апгрейд графики бы не помешал.
Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
В зависимости от комплектации размер тачскрина медиацентра составляет 7 или 9 дюймов. Разница между качеством графики штатного интерфейса и интерфейса Apple Carplay/Android Auto велика.

К полезным фишкам прибавился мобильных сервис Connected для комплектации Люкс Safety. Он позволяет через смартфон отслеживать состояние автомобиля, а в случае аварии, известит о произошедшем владельца. Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense расширился новыми возможностями: помощь рулевого управления в аварийной ситуации, снижении скорости в поворотах при активированном адаптивном круиз-контроле, помощь при повороте на перекрестке и удержание по центру полосы. Правда, с последней задачей у тествогой «Камри» ладилось не всегда. Порой она по старинке металась от одной границы полосы к другой. 

Слишком уж точечные обновления, скажете вы?! Да! Но такой консерватизм и аккуратность свойственны японцам, когда дело касается бестселлеров. И напомню, что Camry таковым и является уже многие годы. По итогам продаж в 2020 году, «Камри» заняла 46 % от общего пирога в своем классе, оставив далеко позади конкурентов – K5/Optima, Sonata, Mazda6, Passat и Superb. А вот другой важный фактор, с которым связана осторожность японцев при обновлении — 40% частных покупателей «Камри» пересели в нее с «Камри». А значит, никакой радикализм не требуется, сколько бы злобных комментариев не было написано. Главное - не навредить!

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Технические характеристики Toyota Camry 2.0 CVT

Габариты4885х1840х1455 мм
База2825 мм
Снаряженная масса1560-1580 кг
Полная масса2030 кг
Клиренс155 мм
Объем багажника524 л
Объем топливного бака60 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 150  л. с., 206/4400–4900 Нм/мин-1
Трансмиссиявариатор, привод передний
Размер шин215/55R17
Динамика210 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива6 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыKia K5, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat
...

 

  • Модернизацию по моторам и трансмиссиям одобряем.
...

 

  • Теперь пора гаджеты в салоне подтянуть на современный уровень.

Вождение

Оптимальный баланс между комфортом и управляемостью.

 

8

Салон

Консервативен, но и раздражителей нет. С новым дисплеем стал чуточку лучше.

 

8

Комфорт

Самое лучше, что в ней есть. Хотя от дополнительного слоя шумоизоляции в мотором отсеке я бы не отказался.

 

9

Безопасность

Широкий набор ассистентов активной и пассивной безопасности.

 

10

Средний балл


 

8,7

 

Вердикт

Хоть рестайлинг и не обширный, но доработки существенные и важные для целевой аудитории. Прибавка к стоимости в 50-100 тысяч рублей выглядит оправданной. Причем, как мне кажется, больше всего от обновления выигрывает двухлитровый вариант Toyota Camry. Он стал живее и комфортнее. А значит, сможет увеличить свою долю внутри семьи.

(5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Георг:

    Toyota не ломается, этот прочно завсевший в головы покупателей миф в японцы и боятся разрушить.
    Поэтому и боятся радикальных изменений. Правильно , что робота не поставили, хотя и вариатор то еще «приобретение» А по факту все прходит и время Тойоты тоже пройдет, ломается она не реже других японцев, а то и чаще.

  2. Sir Alex:

    Средний бал не 8, а 8,75.

  3. Сергей:

    Заказушная статейка,ибо продавать неликвидную 2.0 еще и на вариаторе это ПРОВАЛ,с таким весом тебя гранта как стоячего ДУНЕТ вы реально на них ездили?или вам представительство так присоветовало для успешных продаж

Статьи по теме
Популярное