Хорошая новость для всех поклонников настоящих рамных внедорожников: Great Wall Hover H5 вернулся на российский рынок в новом обличье. Теперь эту модель собирают под Тулой на суперсовременном заводе Haval.
Максим Федоров
В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».
Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…
И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.
Любопытно, что в самом Китае производство внедорожника уже свернули, а к нам почему-то приехал H5 c дорестайлинговым дизайном передка, который китайцы явно срисовали с Mazda BT-50. Мало того, что смотрится он, мягко говоря, своеобразно (BT-50 такой дизайн тоже не красил), так еще и выбивается из текущей линейки Haval. В принципе, китайцам ничего не стоило подправить внешность модели, учитывая, что производить ее у нас будут не год и не два. На фоне инвестиций в запуск российского завода фейслифт обошелся бы в сущие копейки. Но китайцы не стали заморачиваться. Как не стали заморачиваться и с вариантами трансмиссий. В России этот внедорожник доступен только с механикой, что сразу отметает часть покупателей и дает фору UAZ Patriot, который автомат как раз имеет.
Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.
Климат-контроль входит в стандартное оснащение.
Незатейливые приборы радуют информативностью, чего не скажешь о бортовом компьютере.
Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.
Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.
Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.
Технические характеристики Haval H5 |
|
Габариты | 4650x1800x1745 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1905 кг |
Полная масса | 2305 кг |
Клиренс | 196 мм |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 150/4200 л. с./мин-1, 250/2400–4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/65R17 |
Динамика | 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) |
8,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Foton Sauvana 2.0T, UAZ Patriot 2.7 |
- Тяговитый турбомотор Mitsubishi, отличная проходимость,
большой потенциал для тюнинга, богатое оснащение, качественная сборка.
- Устаревший дизайн, нет автомата, жесткая подвеска,
невысокий уровень безопасности.
Автомобиль предоставлен компанией «Хавэйл Лахта».
Вердикт
Переосмысленный китайцами потомок Isuzu Axiom все еще не потерял актуальности и является отличной альтернативой «Патриоту». На таком внедорожнике не страшно отправиться вдаль от цивилизации: проверенная временем конструкция и мотор с японскими корнями дают уверенность, что машина не подведет.
Только был Ховер глазом моргул стал Хавэйл вот так китай делает автомобили и к этому надо прывыкать скоро все на них будем ездить не хочешь ходи пешком выбор за вами .
Автор зажрался. Патрик с автоматом бу ни один психопат не купит, как и прочие хавалы с пердулькой в 1,5 л и турбо пони. Смешно. С рамой безопасней в разы. 10 лет на ховере из них 6 на Н3 нью турбо. Хавал Ф7 с 1,5 тупо не едет в сравнении и мотор воет. А ауты и х трейлы пролетают по цене. Патрик не лезет в 95% гаражей и гниет на улице. И для рыбалки патрик это много т.к. 75% патрик тупо ездит по асфальту и 5 по бездору и 20% стоит на ремонте. А с хавалом Н5 подосрали китайцы мордой древней, за запилили под Ф7, и позор им за это, за впаривание старья и старого салона. Хотим обновления как минимум передка до Ф7. У Н3 нью фейс круче этой смазливой косоглазой лягушки 2010 года.
Согласен. Автомат на таком авто мало того, что не нужен, но и вреден. Автомат на патрике верх извращения и нужен может не более, чем для ппс в пределах мкад.
Пять лет отъездил на Ховер Н5 дизель,ничего плохого не скажу.больших вложений не делал ,только расходники
С каких это пор рамные модели стали менее безопасны несущих кузовов?
Ну если автор решил автомат на H5 вкорячить 🙂 Не понимаю чем его F7/x с автоматом не устраивает и зачем портить H5?
По поводу объема багажника почитайте о Great Wall H3 New turbo, который выпускали до2015 года. Все идентично, кроме морды.
Ну и забыли упомянуть, что бы разложить задний диван надо снять подголовники.
Пока делали то моему посмотрел в салоне . Собственно не понравились только сидения и их регулировки. Все остальное вполне рабочая лошадка.
Жирный минус этого авто это его оптика, фары не светят пока их не доработаеш а у нового h5 еще и противотуманки убрали а вместо их дхо поставили. Двигатель с «двумя» ремнями ГРМ при обрыве любого клапана гнёт и поршневую разбивает. По грязи и песку прет как УАЗик только сцеплерие горит со страшной силой. Ну и двигатель можно было оставить 2,4 литра только прошивку доработать.
Запах в салоне есть. Не сильно, но не приятно. Думаю наштампованные машинокомплекты израсходуют и машина из прошлого века тихо умрет, несмотря на щедрый изюм нововведений. Если сравнивать с Патриотом, то мой выбор Хавал. Потому, что не заметил на новом ржавчины.
Пять лет отьездил на н5 2,4 литра. Только положительные воспоминания. За пять лет ни одной серьезной проблемы, самая дорогая на 60 тыс. вырезали катализатор. От движка 2,4 с доработанной прошивкой вообще в восторге, не машина, а танк. Сейчас Дастер, небо и земля. Новое на порядок лучше, и комфорт и езда. Расход у Дастера 2.0 всего на литр- полтора меньше. Если бы н5 выпускали год назад, не раздумывая выбрал бы Ховер. Жаль что нет двигателя 2,4, с ним никаких проблем.
Извиняюсь за Т9.»Новое на порядок лучше, и комфорт и езда». Писал не новое, а Ховер!!!
Автор жжет! Тяговитый мотор захлебывается от недостатка тяги.
До дизельного Дастера ему как до Луны.
Да нет, до Луны как раз Дастеру.