Тест-драйв Changan CS35 Plus. Очевидное — невероятное

текст: Максим Федоров / фото: автора и фирмы Changan / 19.08.2019
Я держу в руках СТС-ку от нового кроссовера Changan и не верю своим глазам: указанная мощность в 117 л.с. никак не бьется с ранее озвученными на пресс-конференции 128-ю «лошадями». И на этом сюрпризы не кончились.

Changan CS35 Plus 1.6AT Цена: от 1 169 900 р. В продаже: с августа 2019 г.

«Кто-нибудь знает, как здесь настроить громкость?» — мой клич, брошенный напарникам по тест-драйву, канул в тишине салона кроссовера. Роскошный медиацентр Changan CS35 Plus с 10,25-дюймовым экраном и возможностью «зеркалить» на нем любые приложения со смартфона оказался без крутилки громкости или какого-либо намека на его сенсорный аналог. Слава Богу, громкость можно регулировать на мультируле. Это уже потом знающий человек из представительства Changan объяснил, что нужно было провести пальцем по экрану сверху вниз, чтобы необходимая функция появилась в выпадающем меню. Но это настолько неочевидно, что можно проездить на машине всю жизнь, даже не догадываясь о существовании такой опции.

А что это у меня так «подгорает» одно место? Так это я же сам по неосторожности приложился к кнопке подогрева сиденья! Мало того, что эти кнопки расположены аккурат возле подлокотника и подстаканников, в самой тактильно-нагруженной зоне центральной консоли, так еще и имеют такие внушительные размеры, словно нажимать на них нужно непременно локтем. Такое впечатление, что про подогрев кресел разработчики машины попросту забыли, а когда вспомнили, пришлось встраивать кнопки куда придется. Впрочем, это не самое худшее решение — французы в этом плане действуют куда более изощренно.

Но это так, немного желчи в сторону китайского автопрома, каждое знакомство с которым — это квест на находчивость, повод посмеяться над корявым переводом меню мультимедиа, «потроллить» качество отделки салона и получить неоднозначные впечатления от езды. Хотя в случае с Changan CS35 Plus из всего этого перечня актуальными оказались только первые два пункта. По качеству отделки этот переросток сегмента B+ оказался на голову выше своих конкурентов, в числе которых в первую очередь видятся Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul. Кстати, именно последний был так называемым «бенчмарком» — эталоном, на ходовые и потребительские качества которого ориентировались китайцы, создавая новую модель. И знаете что? У них получилось сделать даже лучше!

Changan CS35 Plus порадовал хорошо настроенным шасси с энергоемкой подвеской: на немецкой брусчатке Калининграда и разбитой бетонке заброшенного аэродрома Нойтиф на Балтийской косе мы не получили даже намека на пробой. Электрический усилитель руля (французского производителя) имеет три настройки — «Обычный», «Комфорт» и «Спорт». Первые два мало отличимы друг от друга, а последний искусственно делает руль тяжелее. Но даже в стандартном режиме у него есть четкий ноль и приятное усилие с адекватной обратной связью с колесами. Удивил «китаец» и шумом в салоне, точнее его отсутствием. В спокойном режиме езды до слуха доносился лишь шорох качения шин, а звук мотора пробивался сквозь толщину матов шумоизоляции только при энергичных разгонах.

Последние, к слову, даются китайскому кроссоверу с трудом. И даже перевод 6-ступенчатого автомата Aisin в спортивный режим несильно улучшает ситуацию, так что на обгон нужно выходить с большим запасом. Но другого и быть не могло: одноклассники с движками аналогичного объема и мощности ведут себя точно так же. А знаете, откуда у Changan CS35 Plus взялось разночтение в данных мощности? Просто китайцы традиционно измеряют ее на валу двигателя, а по европейским и российским стандартам съем данных ведется непосредственно с колес автомобиля. Вот так 128 китайских «лошадей» превращаются в 117 «наших».

Кстати, на китайском рынке еще есть 152-сильная версия кроссовера, оснащенная тубомотором 1.4, которую поставлять к нам пока не будут. Но если покупатели сильно захотят, привезут и ее — был бы спрос. Это касается и многих опций, которых лишена российская версия Changan CS35 Plus: светодиодных фар, адаптивного круиз-контроля, системы кругового обзора, панорамной крыши… Правда, нужно учесть, что со всем этим добром и без того немаленькая цена кроссовера увеличится еще на 150-200 тысяч, а это уже совсем другая ниша, где есть большой выбор моделей от европейских, корейских и японских брендов, не говоря уже про подержанные «трехлетки» — с такими деньгами здесь можно замахнуться даже на «премимум». Именно поэтому у CS35 Plus нет полного привода — это еще плюс сотка к цене.

И тут главная проблема автопроизводителей из Китая: научившись делать качественные автомобили, они разучились демпинговать. Небольшой скидки от цены корейского одноклассника недостаточно, чтобы склонить на свою сторону российских покупателей, большинство из которых относятся к китайскому автопрому настороженно. И пусть сам продукт уже на уровне, к качеству сервисного обслуживания, оперативности техподдержки и поставки запчастей, а также стоимости автомобилей Made in China на вторичке остается много вопросов. Все эти вопросы в компании Changan намерены постепенно решить, так как наш рынок очень важен для них. Но работать себе в убыток, привлекая покупателей низкими ценами ради быстрого роста продаж, как это проделали корейцы с «Солярисом», они не готовы.

По этой же причине не будет скорой локализации производства Changan: это огромные инвестиции с очень далеким горизонтом окупаемости. Но зато стоит ожидать увеличения числа дилеров Changan по всей России и быстрого расширения модельного ряда: уже этой осенью в России стартуют продажи кроссоверов CS55 и CS75, а чуть позже к ним присоединится большой CS95 (последние два будут доступны с полным приводом). Цены обещают до двух миллионов. Ну а в следующем году к нам привезут компактный седан — прямого конкурента Hyundai Solaris, а также пикап, созданный совместно с французским концерном PSA, его ориентировочная вилка цен – 1,5-1,6 миллиона рублей.

Технические характеристики Changan CS35 1.6 AT

Габариты 4335x1825x1660 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1465 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 403/950 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 117/6000  л. с./мин-1, 161/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R17
Динамика 164 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч 
Расход топлива 7,2 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Hyundai Creta, Kia Soul 1.6 AT, Renault Kaptur 1.6 CVT
  • Комфортная подвеска и грамотно настроенное шасси, хорошее качество сборки и отделки, тихий и вместительный салон, крутой медиацентр.
  • Слабый мотор, отсутствие полного привода, галогеновые фары, нет датчика дождя, посредственная аудиосистема, высокая цена.

Вождение

Кроссовер хорошо стоит на прямой, проходит повороты без явных кренов и отлично сглаживает дорожные неровности.

  • 8
 

Салон

Качество отделки на голову выше, чем у одноклассников. Хотя запах «экокожи» не добавляет машине очков.

  • 8
 

Комфорт

Неожиданно просторный задний ряд и очень удобные передние кресла.

  • 8
 

Безопасность

Максимум 4 подушки безопасности (в Китае — 6), зато есть ESP цепкие тормоза.

  • 7

Цена

Недешево, но скидки за трейд-ин и кредит позволяют уменьшить ценник на 110 тысяч.

  • 7
 

Средний балл

7,6

Вердикт

В Changan действительно сделали невероятное. CS35 Plus — это, пожалуй, один из немногих китайских кроссоверов, к которому, не считая мелочей, сложно придраться. Да, очевидно, что цена высока и с этим ничего не поделаешь: хорошо дешево не бывает. Но при этом первую партию из 150 кроссоверов, которую китайцы планировали продать за месяц, российские покупатели смели всего за несколько дней…

Статьи по теме
Популярное