Трехмесячное общение с Suzuki SX4 подтвердило прописную истину о том, что не стоит спешить с выводами. С течением времени негативный первоначальный настрой в отношении «Эс-икса» сменился осознанием «рационального зерна» машины
Игорь Кузнецов
Основной подоплекой негативного начального импульса для меня стал дизайн Suzuki SX4. Полностью отдаю себе отчет в том, что эстетика, как и Восток, дело тонкое. Насквозь «пропитанное» субъективизмом. Однако, каюсь, для меня она является архиважной составляющей. Ну не нравится мне подходить к машине с зажмуренными глазами. Хочу загодя любоваться сочетанием линий. Балансом форм. Стилистической гармонией. Suzuki SX4 ни одной из этих «добродетелей» похвастать не может. Плюс к тому, машину зачем-то снабдили «микроскопическими», словно «неродными», колесами. Возможно, чтобы несколько «оживить» облик, доминантным цветом был назначен ядреный желтовато-зеленый металлик. Не мытьем, так катаньем. Не стилем, так цветом.
Интерьер поначалу тоже не вдохновил. Он так «пропитан» аскетизмом, что даже келья монаха по сравнению с ним могла показаться дворцом. Впрочем, со временем, когда простецкая архитектура салона укоренилась в моем сознании, внутренний мир SX4 предстал в ином свете. Теперь, находясь за рулем, я с удивлением отмечал для себя, как непринужденно управляю кроссовером. А все, полагаю, потому, что «спартанская» обстановка существенно повышает концентрацию внимания. Любопытно, что при визуальном минимализме SX4 «упакован» с размахом. Имеется все, что нужно. И даже то, что нужно не очень. Ну, скажем, огромнейший люк в крыше, «лепестки» ручного переключения передач на руле или не особо адекватный голосовой коммандер. Садиться и сидеть в SX4 удобно. В меру высоко. Достаточно комфортно. Органы управления — под рукой. Находишь их и пользуешься ими почти интуитивно. В пику модному тренду, кнопок не много, что, к примеру, у меня вызывает исключительно положительные эмоции. Разгрузить переднюю панель помогает интерактивный многофункциональный дисплей. На него, помимо прочего, выводится благоволящая глазукартинка нетипичной и не особо детальной навигации Garmin. Истинное наслаждение доставляет приборный щиток. Он такой информативный, что «на раз читается» мимолетным взглядом. Причем вечером, когда щиток начинает излучать световую информацию, степень восприятия достигает абсолюта. Сзади — не хоромы, но для адекватных людей вполне приемлемо. А вот багажник — на славу. И по объему, и по обустройству. Особенно понравилось гениально простое решение доступа в подпольный органайзер. Пол грузового отсека достаточно просто приподнять, и он сам фиксируется под углом 45 градусов. А чтобы вернуться в исходное положение, нужно слегка потянуть пол на себя. Главное, что всю «механизацию» процесса обеспечивают элементарные выштамповки в пластике.
На ходу Suzuki SX4 играет роль честного обманщика. А все из-за «поющего» на одной ноте вариатора. Кажется, что машина неохотно разгоняется. На самом деле это иллюзия, свойственная большинству автомобилей с данным видом трансмиссии. Едет SX4 компромиссно, но в целом вполне прилично. А чтобы добавить огонька, можно активизировать спортивный режим. Подвеска SX4 «заточена» под асфальтовую езду. Она короткоходная и ощутимо жесткая. Благодаря этому Suzuki SX4 уверенно, почти по-легковому, «пишет» повороты.
А вот руль из-за специфических настроек электроусилителя вносит некий диссонанс в правое дело управляемости. «Затуманенный» и без четкого «ноля», он вынуждает анализировать положение колес. И периодически подруливать. SX4 не гнушается умеренного бездорожья. Арсенал офроуда — это полный привод и возвышенный клиренс. Загородные прогулки, поездки на дачу и на рыбалку — в сфере интересов и возможностей машины. Только скорость на проселке приходится снижать. В противном случае изрядно потряхивает на ухабах. Стоит признать, что во время езды в салоне довольно шумно. Особенно когда кроссовер обут в зимнюю «шиповку». По всему остальному, скажем по тормозам или обзорности, вопросов не возникает.
На Suzuki SX4 просто ездишь и ни о чем особо не «паришься». А это дорогого стоит. Жаль только, что и в прямом смысле SX4 дороговат.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Пробег автомобиля за время теста, км | 6000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 9500 / 10 950 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 4752 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 71 000 |
Транспортный налог р./год | 2925 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 5,22 |