«Он застрянет уже где-нибудь?!» — едва ли не хором воскликнули мы с коллегой. Но маленький кубик Suzuki Jimny как ни в чем не бывало поднялся на песчаный холм, переехал крутой бруствер и гордо возвысился над степями Калмыкии. Всего час назад он не самым лучшим образом проявил себя на автостраде. Зато там, где нет дорог, внедорожник настолько хорош, что вселяет чувство вседозволенности.
Михаил Татарицкий
Suzuki Jimny Цена: от 1 359 000 р. В продаже: с 2019 г.
Слушая презентацию нового, четвертого поколения Suzuki Jimny, ловлю ощущение, что я переместился во времени лет на пять-семь назад: «добавили USB-разъем», «установили светодиодные фары», «новое рулевое колесо теперь регулируется по высоте», «внедорожник получил мультимедийную систему с сенсорным экраном и поддержкой Android Auto…» Хотя с этим-то все как раз в порядке. Сегодня в ином премиуме нет интерфейсов поддержки смартфонов.
В любом случае, ознакомление с «новыми опциями» вызывает легкую ироническую улыбку. Но зато когда дело доходит до технической части — категорическое одобрение всех сидящих в зале. Маленький «Самурай» (оригинальное имя Jimny на домашнем рынке) остается внедорожником с большой буквы. Честным и нетолерантным к современным воззрениям шведских школьниц-активисток. Смотрите сами. Пока все постепенно переводят свои внедорожники на несущие кузова, независимые подвески и навешивают электрику, четвертое поколение Jimny заезжает в следующее десятилетие с усиленной дополнительными поперечинами рамой лестничного типа, пружинной подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, безальтернативным бензиновым 1,5‑литровым мотором на 102 силы и 130 Нм, 5‑ступенчатой механикой или 4‑ступенчатым автоматом Aisin и трансмиссией All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом. Все это добро завернуто в харизматичную квадратную упаковку с новыми яркими цветами в палитре кузова, которому абсолютно чужды стремления других производителей улучшить аэродинамику на своих внедорожниках.
Напротив! С новым дизайном экстерьера сопротивление воздуху только возросло. Передние стойки смотрят в небо под более прямым углом, что, конечно, сказывается на скоростях за 100 км/ч. Но на каком еще спроектированном за последние пару лет автомобиле вы встречали канавки водостоков на крыше?! Кстати! Хоть уменьшительно-ласкательное прозвище мини-гелик закрепилось за четвертой генерацией «Джимни», его дизайн вдохновлен отнюдь не «Мерседесом», а моделью Suzuki LJ10 1970 года, которая считается прародителем и первым поколением линейки Jimny.
Внутри никаких излишеств. Прямые вертикальные и горизонтальные линии и сплошной черный твердый пластик. Мягкая на передней панели только ручка напротив пассажира. В Suzuki поясняют, что перед проектировщиками интерьера ставилось две задачи — устойчивое к повреждениям и грязи покрытие и никаких дизайнерских излишеств, чтобы не отвлекать водителя от дороги. В эру, когда можно потеряться в количестве сенсорных экранов в автомобиле, со второй задачей сложно не согласиться.
В Jimny точно не запутаешься в тачскринах. Он здесь один, 7‑дюймовый. И только в богатой комплектации GLX. В базовых комплектациях GL — скромный аудиокомплекс с монохромным дисплеем. Топовое головное устройство выглядит неплохо, но на практике огорчает простым функционалом (только Android Auto и MirrorLink), подтормаживает и посредственно отзывается на прикосновения. Если бы была возможность самостоятельно конфигурировать автомобиль, я бы предпочел сэкономить на 7‑дюймовом дисплее, однако оставить однозонный климат-контроль. Но простой аудиокомплекс сочетается в фиксированных комплектациях только с кондиционером.
Мне нравятся два стильных кубика, в которые облачена приборная панель, и то, что управление полноприводной трансмиссией перевели с кнопок на рычаг. Но больше я оценил, что со своим ростом в 187 см мне за рулем удобно и просторно, а закрывая за собой дверь, я больше не получаю удар по локтю — Jimny стал шире. Сами кресла простоваты: с механическими регулировками, без поясничной поддержки и без подлокотников. Последних действительно не хватает, а площадка для отдыха руки на двери слишком узкая. Зато обогрев есть уже в базе. Сиденья сзади только на первый взгляд кажутся декоративными, а на практике места там оказывается больше, чем в ином двухдверном гран-туризмо. Правда, комфорта ждать не стоит: сидушки жестковаты и поставлены низко, из-за чего в долгой дороге могут затекать колени.
Багажник традиционно скромен — 85 литров в четырехместной конфигурации. Минимальная планка со сменой поколения упала на 28 литров. Но объем багажника со сложенным вторым рядом, напротив, вырос до 377 литров (по методике VDA). При символических размерах багажного отделения японцы предусмотрели там дополнительный органайзер под инструменты и отверстия для крепления поклажи.
Несмотря на весь внедорожный арсенал, в условиях города Jimny оказывается маневренным и приятным в управлении. Радует отличным обзором и габаритами. Разве что на парковках приходится орудовать рулем с его четырьмя оборотами от упора до упора и стараться не промахнуться с передачей — селектор автомата теперь ходит по прямой прорези и легко перескакивает из D в L. Новый 102‑сильный 1,5‑литровый бензиновый атмосферный мотор K15B и 4‑ступенчатый автомат с функцией «овердрайва» (отключение и включение 4‑й передачи) весьма резво разгоняют Jimny до 50‑60 км/ч, позволяя ему не отставать от потока, а где-то и опережать его.
Сложнее всего Jimny даются автострады. На шоссе его потряхивает от мелких неровностей, качает боковым ветром и сносит в область низкого давления позади проезжающих навстречу фур. Постоянно приходится подруливать и отлавливать автомобиль. Вибрации от трещин и заплаток по большей части приходят не на руль и кресло, а на пол. Салон наполняется сильным гулом мотора, который приходится крутить педалью в пол, чтобы обгонять попутные транспортные средства. Но даже на крейсерских 110 км/ч обороты не падают ниже 3,2 тысячи. Ветер с силой врезается в вертикально расположенное лобовое стекло… Аэродинамика! Помните?!
Но там, где кончается асфальт, аэродинамика летит туда же, куда и песок из-под колес «Джимни». Вне дорог этот маленький, легкий (чуть больше тонны) внедорожник с большими ходами подвесок и отличной геометрией раскрывался, как сакура по весне. По грунтовке где-то в степях между Астраханью и Калмыкией он с легкостью для себя и пассажиров стелил под 80 километров в час с ведущей задней осью, пока мелкая степная поросль едва касалась днища, возвышающегося над землей на 210 мм. Не раз нам дорогу перекрывало стадо коров, которые в этих краях бродят, где вздумается. Быстрое переключение трансмиссии из 2H в 4H, и Jimny, с легкостью преодолевая бруствер, уже пылит по самой степи. А в режиме 4L, который активируется через нейтраль, он и вовсе готов забираться на песчаные дюны. Самое непостижимое, что делает он это на шоссейной резине размерностью 195/80 R15.
Как там говорят? Чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором? Как мы ни старались с коллегой стать теми индивидуумами, кому понадобилась помощь, направляя внедорожник на визуально неприступные склоны, ничего не вышло. Каждый раз Jimny выходил победителем в схватке со степью и нами, опьяненными его возможностями. «А может, ну его, это шоссе? Погнали прямо до Элисты по степи?» — спрашиваю я коллегу…
Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 AT |
|
Габариты | 3645х1645х1725 мм |
База | 2250 мм |
Снаряженная масса | 1110 кг |
Полная масса | 1435 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 85/377/830 л |
Объем топливного бака | 40 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 195/80R15 |
Динамика | 140 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,5 л на 100 км в смешанном цикле |
- Харизматичный экстерьер и интерьер, способности на внедорожье и проверенные десятилетиями технические решения.
- Нет возможности скомпоновать свою комплектацию и поведение на высоких скоростях.
Вердикт
Вердикт Новый Suzuki Jimny — как маленький укол другим производителям, что нет необходимости переводить внедорожники на независимые подвески, несущие кузова и сглаживать углы во всех смыслах этого выражения. По сути, ничего революционного и прорывного инженеры Suzuki с ним не сделали. Но в наше время сохранить свое естество и есть прорыв.