1 string(4) "3088"

Subaru Impreza. К черту стереотипы!

текст: Станислав Павлов / 14.09.2012
Когда-то автомобиль Subaru Impreza слыл покорителем раллийных трасс. Простая, но не лишенная экстравагантности полноприводная модель находила тысячи поклонников в различных частях света

Subaru Impreza. Цена: от 974 900 р. В продаже: сентябрь 2012 г.

Но времена меняются, и вот командиры японской компании говорят о приближении к премиум-сегменту. О том, что имеют в виду субаровские менеджеры, выясняем на ухабистых дорогах Украины.

В путешествие отправился по просьбе друга Толи. Дело в том, что партию Impreza изготовили для какой-то арабской страны, но по неизвестным причинам продать не смогли. Автомобили три года кочевали из порта в порт, пока не осели в Таллине. А тут уже дело техники. Сначала заключаешь договор с московской фирмой-посредником и отправляешься в еще недавно советскую республику, платишь деньги, забираешь авто. Растаможка происходила прямо на границе. По возвращении домой оставалось только поставить Subaru на учет. Тот трехлетний, но при этом совсем новый, без пробега, Subaru завораживал. Вроде совсем простой, мыльница, а привод полный. Стекла передних дверей без рамок. Коробка ручная, а кондиционер присутствует. Но самое главное — это шлейф раллийных побед, который не покидал ту машину. И его видели все: другие водители, гаишники, и даже женщина с ребенком, переходившая трассу в далекой российской глубинке. Харизма!

Автомобиль выделяется хорошей обзорностью, в чем немалая заслуга зеркал от XV
© Фото: Subaru

Но все течет и все меняется. Настала пора поговорить о Subaru Impreza образца 2012 года. Надо сказать, что шлейф прежних побед еще не рассеялся. По крайней мере, в окрестностях Одессы автомобиль вызывал у окружающих бурю эмоций. Правда, после объявления ценника и пересчета рублей в гривны у многих интерес заметно уменьшался. Самая дешевая версия с мотором 1,6 л и механической КП стоит 974 900 руб. Не слабо, правда? За версию с CVT просят уже 1 045 400 руб. Вариант с двухлитровым двигателем дешевле 1 152 500 не купишь. А максимальная цена — 1 236 800 руб.

Полноприводной автомобиль гармонично смотрится на пересеченке
© Фото: Subaru

Логично встал вопрос: за что? Новая Subaru Impreza перестала быть простым и надежным автомобилем для ралли. Да, фанаты у того старого автомобиля верные, но их мало. Большинству людей нужны надежные машины, пригодные к ежедневной эксплуатации. И тут у японского творения появляется российский козырь. На нашем втором по размеру рынке континента повышенным спросом пользуются модели с приличным клиренсом и полным приводом. Причины ясны всем. Следовательно, Impreza вполне может занять нишу между кроссоверами и среднеразмерными седанами. Но хватит общих слов. Переходим к конкретике. Начнем с посадки.

Водителю и переднему пассажиру проникать в салон стало заметно удобнее, в чем заслуга передней стойки, которую сместили на 200 мм. Больше пространства выделили и для коленей задних пассажиров.

Японцы гордятся мягкой приборной панелью
© Фото: Subaru

Что еще? Эргономичный интерьер, удобные передние сиденья, способные подстраиваться под форму тела водителя и пассажира. Кстати, подголовники не только двигаются вверх-вниз, но и регулируются по наклону. Особая гордость создателей Impreza — мягкий пластик приборной панели. Лично мне эта характеристика, честно говоря, до лампочки. Хотя знаю, что для многих людей это важно.

Учитывая солидный прайс, выбрал для теста не самый дорогой вариант. Моторчик взял попроще (1,6 л), работающий в сочетании с CVT. Идеальное сочетание скромности и комфорта. Поехали!

Благодаря абсолютно новой передней оптике автомобиль выглядит весьма агрессивно
© Фото: Subaru

В Одессе дороги мало отличаются от московских. А вот за городом ситуация иная. Даже на больших дорогах время от времени встречаются ямы, способные поглотить небольшого слона вместе с поднятым вверх хоботом. При этом асфальт удивительным образом сочетается с полным отсутствием такового. Другими словами, не скучно. Никогда не знаешь, что будет через секунду. Несмотря на непрекращающуюся тряску, автомобиль выделяется хорошей шумоизоляцией. В салоне действительно тихо. Отмечаем еще один плюс: Impreza обладает хорошей обзорностью. В этом немалая заслуга больших зеркал заднего вида, которые почему-то чертовски напоминают зеркала модели XV.

2012 Subaru Impreza
© Фото: Subaru

На той полноприводной Impreza, которую мы с Толей гнали из Таллина, крутящий момент распределялся 50:50. Теперь не так. Несмотря на то, что и на машинах с «механикой», и на версиях с Lineartronic красуется шильдик 4WD, в автомобилях с вариатором используется многодисковая муфта с электронным управлением. В этом случае пропорция составляет 60:40. Версии с МКП оснащены вискомуфтой с межосевым и самоблокирующимся дифференциалом.

Во время загородных поездок автомобиль вел себя идеально. Все-таки, что ни говори, родовые раллийные черты модель сохранила в полной мере. Что касается постепенного приближения к премиум-сегменту, то отдельным аскетам это не понравится. Но основная масса автомобилистов, уверен, будет «за». А цена? Время покажет, насколько она адекватна для этого поколения Impreza. Рынок все расставит на свои места.

[photos]g[/photos]

© Фото: Subaru
 

НАШ ВЕРДИКТ

Новая Subaru Impreza – это хороший вариант для тех, кто хочет иметь среднеразмерный полноприводной автомобиль, но не хочет покупать кроссовер. Еще один плюс дебютанта — многочисленные пакеты комплектаций. Правда, предлагают их по весьма приличным ценам. Самая дешевая версия обойдется в 974 900, за самый навороченный вариант с двухлитровым мотором просят 1 236 800 руб. Не крутовато ли?

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Автомобиль сохранил отличную управляемость на легком бездорожье и приобрел хорошую шумоизоляцию.

Высокая цена для автомобилей данного сегмента.

Вождение
Машина не только не стала хуже, но и явно прибавила в этом компоненте.

Салон
Экстерьер новинки медленно приближается к салонам автомобилей более высокого класса.

Комфорт
Новая Impreza отличается облегченной посадкой-высадкой и увеличенным пространством для ног задних пассажиров.

Безопасность
Автомобиль соответствует высшим стандартам современной безопасности.

Цена
Кажется высокой, но рынок все расставит на свои места.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Светло
В высших комплектациях Impreza оснащают люком. Хорошо для России, где полгода сумеречно. Открыл шторку и наслаждаешься лучами скупого зимнего солнца.

Приятно
Подлокотник с подстаканниками — обычная вещь для современного автомобиля, но для Subaru Impreza это шаг в светлое будущее.

Безопасно
Зеркало заднего вида оборудовано повторителем поворота. Все, как у взрослых. Безопасность – прежде всего.

Габариты 4580х1740х1465 мм
База 2645 мм
Снаряженная масса 1360 кг
Полная масса н. д.
Клиренс 145 мм
Объем багажника 460 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1600 см3,
114/5600 л. с./мин-1, 150/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Динамика 181 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч
Расход топлива  9,5/5,5/7,0 л на 100 км
Конкуренты BMW 3-series, Volkswagen Jetta

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное