Top.Mail.Ru
Subaru Outback H6-3.0 vs Audi allroad quattro 2.7T. Полный вперед

Subaru Outback H6-3.0 vs Audi allroad quattro 2.7T. Полный вперед

06.12.2001
У них мощные двигатели, полный привод, высокий клиренс, великолепная динамика и недюжинная проходимость. При этом внедорожниками они не являются. Subaru Outback и Audi allroad quattro — универсалы

Олег Калаушин

У них мощные двигатели, полный привод, высокий клиренс, великолепная динамика и недюжинная проходимость. При этом внедорожниками они не являются. Subaru Outback и Audi allroad quattro — универсалы.

Эти автомобили принадлежат к одной «весовой категории», но Audi allroad чуть больше по размерам. Его колея шире на каких-то 104 мм, и все же выглядит «немец» солиднее. Вдобавок у него более широкая резина — 225/55R17 против 215/60R16. Subaru тоже не кажется субтильным, но по стати явно уступает.

Дизайн универсалов проработан, что называется, от и до. Отдать предпочтение тому или другому трудно. Оба являются яркими представителями корпоративного стиля, и тут уж, как говорится, кому что нравится. Все же один из элементов декора Audi мы сочли неудачным — алюминиевую накладку на дверях. На наш взгляд, она не украшает машину, а наоборот, портит ее внешний вид. Тем паче, и функциональной нагрузки эта деталь не несет — дорожная грязь все равно поднимается до самых стекол.

Усевшись в Subaru Outback, не чувствуешь себя стесненным. Регулировки сиденья и руля позволяют занять ту позу, которую хочется, а не ту, которую предлагают. С обзором тоже все в порядке. Органы управления находятся именно там, где предполагаешь их встретить. Вот только подрулевые переключатели перегружены, как и прежде.

В Audi allroad спереди не так много места. Казалось бы, большой автомобиль, а пространства — словно в кокпите. Виной тому массивная средняя консоль.
Несмотря на это, за рулем нашего Audi сидеть удобно. Кресла имеют примерно тот же набор регулировок, что и в Subaru, зато рулевая колонка настраивается не только по углу наклона, но и по расстоянию до водителя. Эти регулировки электрифицированы, причем после выключения зажигания руль самостоятельно убирается в крайнее верхнее положение, облегчая выход из машины.

Audi allroad quattro 2.7T

Audi Allroad
© Фото: Audi

 

С эргономикой у Audi тоже все в порядке. Не самым удобным мы сочли лишь расположение регулятора наружных зеркал — под средним подлокотником. Логичнее было установить этот рычажок на водительской двери, где поначалу его и ищешь.
Пересаживаемся на задний ряд. Здесь места хоть отбавляй. Если извернуться, можно и ногу на ногу закинуть. В Subaru такой финт не пройдет — там простора значительно меньше.

Багажники автомобилей примерно одинаковы по длине и ширине. При сложенных задних сиденьях в Subaru пол грузового отсека получается идеально ровным. В Audi, из-за того, что складываются только спинки, ровной площадки не получается.

Коротко о технических характеристиках автомобилей

Универсалы оснащены схожими по объему двигателями. Subaru — 3-литровым оппозитником мощностью 209 л.с., Audi — 2,7-литровой 250-сильной V-образной «шестеркой» с двумя турбинами. Оба мотора обеспечивают автомобилям хорошую динамику. Audi разгоняется до сотни за 8 секунд, Subaru — за 9. Примерно равна и максимальная скорость: Subaru за час может пройти 210 км, Audi — на 24 больше.

Машины оборудованы автоматическими коробками передач. АКП Outback работает в трех режимах — обычном, зимнем и спортивном. В Audi allroad передачи переключаются как автоматически, так и секвентально, причем не только рукояткой, но и кнопками на руле.

ауди аллроад кватро 2.7T

Audi Allroad
© Фото: Audi

 

Подвеска Outback показалась более приспособленной для езды по разбитым дорогам. Универсал Subaru почти не реагирует на поперечные швы и мелкие выбоины в асфальте, да и большие ухабы не доставляют ощутимых неудобств пассажирам.

Audi не столь безразличен к качеству дорожного покрытия. Любая, даже незначительная, ямка не останется вами незамеченной. У него типичная для немецких машин подвеска. Кстати, ее характеристики можно изменить, как и клиренс. Достаточно прикоснуться к соответствующей клавише на центральной консоли, и машина займет одно из четырех положений, при которых дорожный просвет составит 142, 167, 192 или 208 миллиметров. Заданный уровень будет поддерживаться автоматически, независимо от загрузки автомобиля. Интересно, что если вы забудете «приземлиться», это сделает за вас электроника. Чем выше скорость, тем сильнее машина прижимается к полотну.

Следит за дорожным просветом и Subaru, но лишь в том случае, когда клиренс становится меньше 190 мм. Насосный механизм, находящийся внутри задних амортизаторов, возвращает машину в исходное положение, если, скажем, тяжелый груз опустил корму.

Еще в городе мы смогли оценить все прелести полного привода универсалов. Оба они были на летней резине, но это нас ни в коей мере не смущало. Поначалу мы, конечно, осторожничали, и для этого был повод. Всю предыдущую ночь валил снег. Хорошо сдобренный «соленым потом» коммунальных служб, он начал было таять, однако к середине дня ударил морозец, превративший дороги в каток. Темп движения резко упал. Но только не у нас. Полный привод, обеспечивающий хорошую тягу, позволял ехать практически с той же скоростью, что и на сухом асфальте.

Не отлынивали и системы, отвечающие за курсовую устойчивость. В недрах универсалов постоянно шли незримые процессы, которые корректировали работу двигателя и тормозов, перераспределяли крутящий момент между колесами. Все это происходило почти незаметно, но стоило нам отключить VDC у Subaru и ESP у Audi, как сразу стало понятно, насколько велико участие этих систем в стабилизации поведения автомобилей на скользкой дороге. Впрочем, даже при таком раскладе и «японец» и «немец» позволяют прогнозировать развитие ситуации.

Поведение Audi понравилось нам больше; в первую очередь, из-за недостаточной поворачиваемости. Subaru же при отключенной системе стабилизации больше (по сравнению с Audi) напоминает заднеприводной автомобиль.

На Outback не особенно информативны тормоза: давишь на педаль, а замедления нет и нет. У Audi же они — образец совершенства, да и работа АБС более корректна: не так сильно отдается на педаль, и частота импульсов, по субъективным оценкам, выше.

Как и следовало ожидать, проходимость оказалась лучше у Audi. Высокий клиренс, практически ровное днище и зубастые покрышки Pirelli P6 делали свое дело. Subaru тоже был на высоте, однако Audi с упражнениями справлялся чуть быстрее и легче. Безусловно, сказывалась превосходящая мощность двигателя — кое-где Audi брал силой, а не умением. У мотора Outback крутящий момент поменьше, да и пик его приходится на четыре с половиной тысячи оборотов, тогда как у Audi достигается уже при 1800.

Естественно, силу нужно постоянно подпитывать. 95-й бензин наши «работяги» потребляют со зверским аппетитом. Audi на сто километров пути по городу, в спокойном режиме, понадобится почти 20 литров, Subaru — 15.

Но что такое 700 рублей за полный бак по сравнению с тем, сколько стоят сами машины! За Subaru в базовой комплектации дилеры просят $44000, за Audi — на «штуку» больше. Причем для модели allroad quattro это не предел. Так, у нас на тесте был автомобиль ценой $60000. Столь высокая стоимость обусловлена большим списком дополнительного оборудования, включающим ксеноновые фары, бортовой компьютер, съемное прицепное устройство и многое другое. Перечень опций Subaru не так велик, потому что практически все у него в «базе», включая два люка.

Какой же универсал предпочесть? Однозначного ответа быть не может. Кому-то нравятся «японцы», а кто-то не мыслит себя ни в каком другом автомобиле, кроме Audi. Несомненно одно: вы получите истинное наслаждение от управления этими машинами и от той свободы, которую они вам предоставят.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное