Top.Mail.Ru
Subaru Forester Turbo Sport. Лесной брат

Subaru Forester Turbo Sport. Лесной брат

28.04.2002
Даже самые ярые противники японских автомобилей побаиваются ругать Subaru — автомобили своеобразные и весьма недешевые

Артем Шургальский

Даже самые ярые противники японских автомобилей побаиваются ругать Subaru — автомобили своеобразные и весьма недешевые. «Попробовав раз», человек навсегда остается поклонником «звездного овала». Не откажем себе в удовольствии познакомиться с настроенной версией Subaru Forester.

 

Subaru Forester Turbo Sport. Лесной брат

2003 Subaru Forester
© Фото: Subaru

Forester полностью укладывается в новую идеологию Subaru — «Соединять лучшее». В названии модели заложено родство с дикой природой, самые дальние уголки которой доступны за рулем данного внедорожника. Добавив к этому спортивный характер покорителя скоростных трасс, получим единство всего лучшего, что может дать человеку хороший автомобиль.

А если автолюбителя все равно гложет желание «довернуть» свою машину и сделать ее не такой, как все? С целью продемонстрировать поклонникам тюнинга возможности индивидуализации Forester специалисты компании «Субару-Нева» подготовили одну из моделей.
 

Subaru Forester Turbo Sport. Лесной брат

2003 Subaru Forester
© Фото: Subaru

За основу взяли топ-версию Forester — 2.0 Turbo с автоматической трансмиссией и огромным списком опций. Силовой агрегат — двухлитровый четырехцилиндровый 16-клапанный турбированный горизонтально-оппозитный мотор с двумя верхними распредвалами (DONS) и системой промежуточного охлаждения (интеркулером). Его характеристики значительно превышают показатели, традиционные для силовых агрегатов спортивных внедорожников, которые принято называть SUV.

Обладая отличным крутящим моментом на низких и средних оборотах и быстрым откликом на ускорение на высоких оборотах за счет запуска турбины, Forester S-turbo обеспечивает прекрасную управляемость и немедленное исполнение системой любых желаний водителя. Горизонтально-оппозитная компоновка двигателя позволяет при большом клиренсе иметь чрезвычайно низкий центр тяжести.
 

Subaru Forester Turbo Sport. Лесной брат

2003 Subaru Forester
© Фото: Subaru

Subaru славятся своими оппозитниками, поэтому специалисты по тюнингу лишь слегка подправили характеристики мотора. Его возможности даже в «стандарте» впечатляющи: 170 л.с. достигаются при 3600 мин-1, 240 Н·м крутящего момента доступны уже при 3200 мин-1. В немалой степени эти параметры обеспечиваются благодаря турбине, генерирующей 0,6 бар давления наддува. Forester разгоняется до 100 км/ч всего за 8,4 секунды. Его максимальная скорость — 189 км/ч.

Теория легкой форсировки моторов покоится на трех китах — «вдохе», «выдохе» и «чипе». О первом в данной ситуации заботится турбина. Однако, применив большее давление, можно повысить объем нагнетаемого воздуха, которого, по всем теориям, мотору требуется гораздо больше, чем бензина. Новая турбина с измененной геометрией создает давление 0,85 бар. Силиконовые соединительные трубки впускной системы снизили сопротивление движению воздуха.

На «выдохе» у нашего Forester установлена специальная система выпуска низкого сопротивления с прямоточным глушителем Remus.

Естественно, нововведения отразились на всех характеристиках мотора. Поэтому в завершение потребовалось перепрограммировать электронную систему управления двигателем («чип-тюнинг»).

Что вышло, можно сравнить с исходными параметрами в приведенной таблице.

Подросшая на $3560 стоимость автомобиля объясняется, конечно, не только форсировкой мотора. Чем еще?
 

Subaru Forester Turbo Sport. Лесной брат

2003 Subaru Forester
© Фото: Subaru

Трансмиссия оставлена без изменений. Вполне разумно, учитывая неоспоримые достоинства новой автоматической коробки Е-4АТ и системы постоянного полного привода AWD, которые распределяют крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий.

Подвеску тоже не тронули. Ее характеристики сочетают комфорт, способность двигаться по бездорожью и спортивный стиль. Полностью независимая подвеска имеет уникальную самовыравнивающуюся систему (self-levelizer), поддерживающую дорожный просвет на одном уровне вне зависимости от степени загрузки салона и багажника.

Посчитали, что и тормозов вполне хватает. Спереди — вентилируемые 15-дюймовые диски с двухпоршневыми суппортами, сзади — 14-дюймовые. Плюс — 4-канальная четырехсенсорная ABS.

Что еще? Правильно, всякие «красивости». Из функционального, пожалуй, можно отметить оригинальные 16-дюймовые легкосплавные диски Subaru с резиной 215/60R16. Остальное — кенгурятник, фальш-пороги, накладки заднего бампера, задний спойлер — относится к дизайну. Вещи вроде бы бесполезные, но настроенный автомобиль должен выглядеть соответствующе! Хромированные накладки зеркал и белые повторители поворота можно записать в этот же список.

Перед глазами водителя — оригинальная комбинация приборов со спидометром, размеченным до 240 км/ч. Помимо этого добавились указатели давления наддува, температуры и давления масла в двигателе.

Подумаем и посчитаем. «Магазинный» Forester стоит $34990. Добавляем три с половиной «штуки» той же валюты и получаем более мощный, быстрый и красивый автомобиль. Главное же — он не такой, как все. А это дорогого стоит.

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное