Top.Mail.Ru

Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester

Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester

фото: ООО «Субару Мотор» / 21.03.2022
25‑летний юбилей Subaru Forester российское представительство «Субару Мотор» отметило выводом на наш рынок шестого поколения этой модели. Сегодняшний Forester уже не вызывает ассоциаций с кондовым «лесником», но необходимость следовать современным трендам тоже по-своему интересна.

Станислав Шустицкий

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - sfe_76-1024x683.jpg

Несмотря на то, что маркетологи «Субару Мотор» постарались определить типаж потенциального покупателя максимально четко, с моей точки зрения, портрет этот весьма и весьма условный. Семейный, имеющий детей? Для такого покупателя выбор именно Subaru неочевиден. Путешествия выходного дня? Интерес к охоте и рыбалке? И здесь говорить, что «плеяды» вне конкуренции, наверное, несправедливо. Доход средний или выше среднего? В точку, но скорее второе, так как автомобиль недешевый. А еще говорят, что в основном автомобили Subaru покупают те… кто понимает в автомобилях Subaru. Дескать, это чуть ли не клуб энтузиастов. В чем-то справедливо, но и это не аксиома. Готов аргументировать. Пару лет назад двое моих приятелей приобрели с разницей в полгода автомобили Subaru Forester. Оба водители с большим стажем, оба раньше ездили исключительно на седанах премиальных марок и к бренду Subaru относились достаточно спокойно. Экстремальных путешествий не планировалось, отношение к рыбалке сдержанное, но есть дачи, расположенные недалеко от города. Выбор делался взвешенно, рассматривалось большое число конкурентов, но тем не менее предпочтение было отдано Forester. Насколько я знаю, мои знакомые выбором остались довольны и, кстати, весьма заинтересовались нынешним обновлением модели. А вы говорите, клубная система. Хотя и это приносит плоды: лояльность клиентов к бренду очень высокая. 

Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester

Изменений в экстерьере «лесника-2022» немного, но они удачны — нынче нарочитая брутальность не в моде. Анфас, благодаря новой архитектуре бампера, решетки радиатора и головной оптики, автомобиль выглядит и современно, и достаточно строго. Умеренный, но хорошо выдержанный стиль дополняют накладка на задний бампер, форма задних фонарей и симпатичные диски колес. В гамму цветов добавлены три новых «металлика»: зеленый, его оттенок с добавлением серого и бронзовый. Свои отличительные черты имеет версия Sport, но это исключительно для любителей индивидуализации транспортных средств — технологических отличий здесь нет.

Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester
Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester

Вот так плавно мы и перешли к технологиям. Глобальных перемен (хотя как точно определить уровень глобальности?) не произошло. В обновленной модели два хорошо знакомых горизонтально-оппозитных мотора с объемами 2,0 литра (150 л. с. и 196 Нм максимального крутящего момента) и 2,5 литра (185 л. с. и 239 Нм). В трансмиссии все «по-субаровски»: постоянный симметричный полный привод и отлично зарекомендовавший себя вариатор Lineartronic. Не скрою, автомобили Subaru мне очень нравятся, но в данном случае уверен в объективности собственного мнения: альянс двигателя и трансмиссии практически идеален. Как, впрочем, и управляемость — от вождения Forester я получал удовольствие. В связи с этим хотелось бы выразить благодарность организаторам тест-драйва обновленного Forester: маршрут, проложенный по дорогам Владимирской, Ярославской и Ивановской областей изобиловал самыми разными дорогами в их зимнем исполнении: от отутюженного асфальта до грейдера и занесенных снегом лесных дорожек. И на всех маршрутах, от магистралей до «направлений», Forester демонстрировал свои лучшие качества.

Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester

Здесь необходимо отметить, что разработчики обновленной версии озаботились не только внешностью. По сравнению с предыдущей моделью была проведена ревизия пружин и амортизаторов, а автомобили с 2,5‑литровыми моторами получили новый алюминиевый подрамник. Комплексный подход позволил повысить комфорт при управлении автомобилем. В условиях бездорожья водителю в помощь фирменная система X-Mode, позволяющая адаптировать работу двигателя и трансмиссии к дорожным условиям, а система SI-Drive помогает «подстроить» работу агрегатов под пожелания водителя. Но все это уже знакомый функционал Subaru, поэтому стоит вернуться к тем новинкам, которыми обзавелся Forester образца 2022 года и которые уже стали причиной жарких обсуждений. 

Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester
Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester
Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester
Багажник большой и удобный для погрузки.

Речь идет об еще одной фирменной технологии Subaru — системе превентивной безопасности EyeSight. Вернее, о расширении ее функционала применительно к модели Forester. Суть споров состоит в том, насколько нужно такое обилие электронных помощников автомобилям, визитными карточками которых всегда считались отличная динамика, отменная управляемость и то удовольствие, которое владельцы Subaru получали от вождения. А здесь всякого рода электронные арканы… Относиться к ним можно по-разному, но это современный тренд, которому в той или иной степени следуют практически все автопроизводители. Неудивительно, что в Subaru к этим технологиям относятся очень серьезно.

Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester
Стереокамера системы EyeSight имеет увеличенный угол обзора и новое программное обеспечение.

Стереокамера системы EyeSight на обновленном Forester теперь имеет увеличенный угол обзора (благодаря чему может отслеживать больше опасных ситуаций при проезде перекрестков), лучше защищена от загрязнений и получила обновленное программное обеспечение. Среди новых функций EyeSight для Forester — удержание автомобиля по центру полосы движения и адаптивное рулевое управление при следовании за впереди идущим автомобилем, автоматическое экстренное торможение при обнаружении препятствия, когда автомобиль движется задним ходом, а также автоматическое экстренное маневрирование. Последняя функция поможет, если водитель зазевался и опоздал с нажатием на педаль тормоза, а экстренного торможения для остановки перед препятствием уже недостаточно. Система EyeSight оценит ситуацию в соседней полосе и даст команду на отруливание лишь в том случае, если маневр безопасен.

Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester
Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester
На приборной панели интересная комбинация цифрового дисплея и аналоговых приборов.
Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester

В автомобиле есть еще одна интересная «фишка», которая тоже стала поводом для дебатов, — это система мониторинга состояния водителя. Причем система многофункциональная. Во-первых, она выполняет означенную выше функцию и следит, чтобы водитель не отвлекался от управления автомобилем. Во-вторых, персонифицирует водителя, когда тот садится за руль и активирует предустановленные под него настройки. В «архиве» системы могут быть данные на пять разных водителей. В-третьих, настройки теперь можно регулировать жестами. Правда, инженеры Subaru решили не спешить и начали с управления климатической установкой: показал открытую ладонь — температура увеличилась на четыре деления, сжал руку в кулак — понизилась. Нужен ли такой фокус? Если говорить о климат-контроле, то мне куда привычнее тачскрин или, что еще предпочтительнее, обычные «крутилки». Но ведь это лишь начало развития Subaru Driver Monitoring System! В дальнейшем к DMS наверняка будут привязаны куда более интересные и нужные функции. И, опять же, необходимость быть в тренде никто не отменял. 

Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester
Регулировать температуру в салоне можно с помощью жестов.

Так что же в сухом остатке? C появлением обновленного Forester потеряли ли мы полюбившуюся модель в гамме Subaru или приобрели автомобиль, обреченный на успех? Я лично придерживаюсь второго. Да, у оппонентов есть веский козырь — цена автомобиля в сравнении с конкурентами. И вот тут, как мне кажется, важную роль должен сыграть тот самый имидж бренда, о котором говорилось в самом начале.

Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester
Адаптироваться к любому типу дорожного покрытия поможет система X-Mode.
Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester
Алюминиевый подрамник, автопилот и «электронный глаз»: мои впечатления от обновленного Subaru Forester

Технические характеристики Subaru Forester

Габариты 4640х1815х1730 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1635 кг
Полная масса 2223 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 505/1775 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2498 см3, 185/5800 л. с./мин-1, 239/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R17
Динамика 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,3/6,3/7,4 л на 100 км
Конкуренты Mitsubishi Eclipse Cross, Peugeot 3008, Volkswagen Tiguan

Вердикт

Возьму на себя смелость утверждать, что нынешний Forester заинтересует не только членов клуба субароводов. Да, цена автомобиля по-прежнему не радует демократичностью, но и функционал «плеяд» существенно расширился. Да и остальные изменения, включая экстерьер, пошли Forester на пользу.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Jktu:

    Айсайт не причина жарких обсуждений среди тех, кто разбирается в автомобилях, как мне кажется. Как раз от субару и ждали чего-то в этом роде и даже больше. В смысле борьбы за безопасность плеяды всегда неслись впереди планеты всей. Насчет управления жестами — это можно принимать или не принимать, потому что у нас много любителей жестикулировать даже за рулем, да и срабатывает климатконтроль иногда так чУтко, что не ловишь момент, когда это ты рукой махнул. Но все это дело будущего.

Статьи по теме
Популярное