Top.Mail.Ru
Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

фото: автора и Land Rover / 09.02.2015
Накануне встречи с Land Rover Discovery Sport в далекой Исландии воображение рисовало этакую идиллическую картину. Стильный кроссовер, искрящийся в лучах восходящего северного солнца, грациозно мчится по бескрайним каменистым холмам вдоль величественных фьордов, мимо потрясающих своей красотой гейзеров и живописных водопадов... На деле вышло несколько иначе

Игорь Кузнецов

Сидя за рулем лендроверовской новинки, я уже около часа мечтаю лишь об одном — не потерять из вида габаритные огни флагманского экспедиционника. Сделать это непросто. За бортом жутчайшая снежная буря. О силе ветра можно косвенно судить по «гуляющей» дверной обшивке, которая при порывах ощутимо подпирает левую коленку. Видимость из-за бурлящей снаружи снежной каши близка к нулевой. Интуитивно нащупывая дорогу, наша колонна движется вперед. Движется дискретно — сотня метров вперед, остановка. Затем еще порция поступательного движения, и снова стоп. Если чуть замешкаться и «упустить» дистанцию метров до десяти, снежная мгла тут же проглотит спасительный ориентир спереди. И ты останешься один на один с неизвестностью. Куда ехать, станет абсолютно непонятно. А ведь справа, судя по навигации, к дороге вплотную подступает залив. Кувырнуться с высокого обрыва в беснующееся море — не самая заманчивая перспектива. Но даже если не брать в расчет крайности, «шаг» влево или вправо грозит проблемами. Наполненные снегом придорожные ямы и канавы тут же «засосут» машину, словно трясина, и пленят ее в своих цепких объятиях. Без посторонней помощи будет уже не выбраться. В данных условиях это многократно усугубит и без того сложную ситуацию. В общем, чтобы «выжить», главное — не отрываться…

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

Главной задачей было не отпускать впереди идущий Discovery более, чем на 10 метров

А ведь еще совсем недавно, на старте тестового маршрута, я спокойно бродил вдоль вереницы лоснящихся Land Rover Discovery Sport, пытаясь разглядеть или разгадать философию дизайна нового кроссовера. Я так и не раскусил ее до конца. Вероятно, слишком зациклен на традиционной квадратно-граненой стилистике роверовских проходимцев. А тут перед глазами почти «леденец». Впрочем, вполне «съедобный», симпатичный то есть. Пропорционально отформованный и элегантный. При этом облик новинки явно замешан на компиляции двух архитектур — Freеlander и Evoque.

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

В экстренных ситуациях на помощь приходил Defender со снежным отвалом

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

Помимо осмысления внешности кроссовера, в прологе мероприятия я провел ревизию второго ряда сидений. И со всей ответственностью заявляю, что не расстроюсь, если мне достанется роль заднего пассажира. Даже при своих 1,87 м роста я ощутил солидный резерв пространства в ногах и над головой. Впрочем, стоит ли удивляться, у Discovery Sport самый большой салон в классе. В машине к тому же оказался еще и третий ряд сидений, замаскированных в сложенном состоянии под полом багажника. Привести их в «боеготовность» можно за секунды, причем одной рукой. А вот пробраться на них при посадке и сидеть во время езды, извините, удел избранных,  конкретнее — малорослых людей. А лучше — детей. Нет, недаром количество посадочных мест для этого Discovery Sport честно обозначено формулой «5+2». Относительно передних кресел задние ряды расположены амфитеатром, что существенно расширяет кругозор «галерочников». Багажный отсек разумен и достаточен как по планировке, так и по объему. А если сложить сиденья, в него можно будет запихать… слона. Нет, мамонта, с учетом географической привязки. Кстати, величина грузового отсека, в частности, определяется компактностью (если не сказать миниатюрностью) задней «многорычажки». Забегая вперед: новая задняя подвеска, помимо прочего, еще и управляемость автомобиля улучшила.

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

Салон Discovery Sport «пропитан» элегантностью и качеством

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

Щиток приборов несколько перегружен, но «читается» легко

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

На втором ряду сидений изобилие пространства не только над головой, но и в ногах

Сейчас, когда буря чуть ослабила напор, а мы все еще занудно ползем колонной через снега, можно проинспектировать салон Land Rover Discovery Sport. По качеству материалов, отделке и вниманию к мелочам сразу видно, что машина из элитного сословия. Принадлежность к премиум-сегменту пропитывает всю внутрисалонную атмосферу и, разумеется, повсеместно подтверждается визуально. Когда взгляд фиксирует эталонный шов кожаной прострочки, элегантно изогнутую панель или стильный трансмиссионный селектор, на ум приходят аналогии с таким бесспорным символом роскоши, как Range Rover. Набор бытовых удобств в Discovery Sport под стать изобилию качества. Список услуг, предоставляемых автомобилем, настолько обширен, что есть риск повториться при перечислении, забыв сказанное ранее. Здесь, как в турецком отеле, все включено. Только успевай «выключать». Принцип тотального электронного покровительства реализован не только в салоне. У Discovery Sport им полностью охвачены функция движения и сфера безопасности. Причем все, с чем пришлось соприкоснуться непосредственно, работает не вызывая нареканий. Я вспомнил, как утром благодаря электроподогреву за секунды очистилось заиндевевшее лобовое стекло. Как напарник упомянул о возможности «с полпинка» законнектить айфон (можно и андроид) с бортовым информационно-развлекательным комплексом. А затем — как во время движения по темной дороге машина сама манипулировала головным светом, корректно переключая его с ближнего на дальний и обратно. После этого поймал себя на мысли, что мне интуитивно понятны и приятны почти все органы управления, что мне удобно сидится. И наконец, что я все еще еду. Несмотря на снег и буераки. За меня трудится знаменитый внедорожный ассистент Terrain Response. Он самостоятельно что-то анализирует, блокирует, перераспределяет. А я нежусь в тепле и уюте. И ни о чем не «парюсь». Где-то на подкорке я начал осознавать, что плененный и обескураженный ураганом, я постепенно обретаю веру в своего защитника. А вместе с верой — свободу. И становлюсь… пленником этой свободы. Что характерно, столь неожиданный вывод меня ничуть не огорчил. Скорее наоборот. Стало приятно, что благодаря автомобилю ты порой познаешь истинные ценности.

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

Между тем вслед за коротким северным днем непогода пошла на убыль. А бесконечное белое покрывало под натиском неугомонного ветра превратилось в прибрежную асфальтовую дорогу. Впрочем, асфальтовой ее можно было назвать лишь с натяжкой — покрытием служил толстый ледяной панцирь, местами укрытый снежными переметами толщиной сантиметров тридцать. В этих условиях можно было не плестись, а «мчаться» со скоростью под шестьдесят. Discovery Sport проявлял полное послушание. И когда вгрызался в крутой вираж, и когда сходу вспарывал коварную снежную прослойку. Конечно, свою лепту в непоколебимость кроссовера вносила шипованная резина, однако без баланса всей конструкции двигаться в данном темпе при данных обстоятельствах было бы невозможно. Я же, освоившись, наоборот прибавил до разрешенных 90 км/ч. Местами, скажем, на изогнутых спусках, становилось не по себе. Даже страшновато. Но машина шла как по рельсам. Мощный 190-сильный турбодизель, отзывчивый 9-ступенчатый автомат, точный электроусиленный руль, цепкие тормоза и умный полный привод (автоматически активизирующийся за какие-то 350 миллисекунд) определили тот лакомый набор автомобильных инструментов, который позволил делать дело лучше, чем ожидаешь. И тут я снова подумал о свободе, которой так щедро делится Land Rover Discovery Sport и пленником которой я уже был готов остаться навсегда. Однако стремительно приближающийся финиш вернул меня с небес на землю. На финальном этапе пути, когда асфальт скинул ледяную одежду, вскрылась малопривлекательная черта характера машины — в салоне стало довольно шумно. Но на фоне «тотального благополучия» гул шипов, доносящийся снаружи, скорее удивил, чем огорчил. И я не стал задавать себе вопрос о том, хотел бы я видеть Discovery Sport в своем гараже. Ответ для меня однозначен.

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

ДЕТАЛЬНО

ЛЮБОПЫТНО. ТРЕТИЙ РЯД СИДЕНИЙ хорошо продуман и укомплектован, но подходит лишь для детей.

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

ИНТЕРЕСНО. Discovery Sport экипирован «корпоративной ШАЙБОЙ» селектора автомата.

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

Вождение Автомобилю свойственны отзывчивость и хорошая управляемость. 9 баллов

Салон

Элегантный, качественный, просторный. Хорошо оснащен и продуман. 9 баллов
Комфорт Находится на высоком уровне, если не брать в расчет издержки шумоизоляции. 7 баллов

Безопасность

Предусмотрено практически все. 10 баллов

Цена

Адекватная, с учетом потребительских качеств автомобиля. 9 баллов

Плюсы

Приятный дизайн, качественные материалы, хорошая оснащенность и ездовые свойства.

Минусы

Не очень хорошая шумоизоляция салона, не очень удобно организованное пространство для левой ноги водителя.

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

Discovery Sport предлагает целый спектр систем для движения по бездорожью. На дисплей можно вывести информацию о внедорожном режиме

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4599x2173x1724 мм
База 2741 мм
Снаряженная масса 1863 кг
Полная масса 2600 кг
Клиренс 212 мм
Объем багажника 981/1698 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель
турбодизель, 4-цилиндр., 2179 см3, 190/3500 л.с./мин-1, 420/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 9-ступ., привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 188 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,3 л на 100 км в смешан. цикле

ВЕРДИКТ

Discovery Sport без сомнения станет востребованным кроссовером премиум-сегмента со вполне адекватным соотношением «цена — качество». Обладая отменными ездовыми свойствами, этот автомобиль также воспринимается очень современным, находящимся на «волне прогресса» продуктом.

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

Багажное отделение Discovery Sport грамотно спланировано и отличается большой грузовместимостью. Под полом находится пара выдвижных сидений третьего ряда

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

Land Rover Discovery Sport. В плену свободы.

Под капотом Discovery Sport спрятана подушка безопасности для пешехода
(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное