Top.Mail.Ru
Skoda Rapid. Чешский ответ

Skoda Rapid. Чешский ответ

14.09.2012
«Rapid представляет собой своеобразный ответ на изменившиеся потребности клиентов», — так член совета директоров Skoda Юрген штакманн, зоной ответственности которого являются продажи и маркетинг, представил новинку

Станислав Шустицкий

Skoda Rapid. Цена: не определена. В продаже: с 2013 г.

К этому стоит добавить, что Skoda Rapid стала не просто новой моделью в гамме творений специалистов из Млада-Болеслава, но и явилась первенцем новой концепции марки.

Skoda Rapid. Чешский ответ

 2013 Skoda Rapid
© Фото: Skoda

Если честно, то термин «семейный автомобиль» стал сегодня чем-то вроде аморфной субстанции. Мы говорим «универсал», и уж точно подразумеваем «семейный автомобиль». Примерно то же самое относится и к большинству кроссоверов, а уж о мини-вэнах и говорить не приходится. Понятие столь же расплывчатое, каким, к сожалению, стал сегодня и целый ряд самих семейных ценностей. Да что там говорить о человечестве в целом, если я вижу «разброд и шатания» в выборе автомобиля среди моих многочисленных родственников. Кстати, обремененных (нет, скорее, гордящихся) немаленькими семьями. Тем не менее сами идеологи проекта позиционируют Skoda Rapid исключительно как «семейный автомобиль». Да что там позиционируют — они делают предложение, от которого трудно отказаться. «Просторный, элегантный и в то же время доступный автомобиль для всей семьи, который впечатляет умными решениями, передовыми технологиями и высокой экономичностью. Правильный автомобиль в нужное время», — так оценивает Rapid председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд. Так и хочется крикнуть в ответ: «Хочу!» А знаете, что самое интересное? Подобное настроение я испытывал на всем протяжении теста, проходившего по дорогам Австрии и Словении.

Skoda Rapid. Чешский ответ

Мне кажется, что подвергать экстерьер препарированию нет смысла. «Эта часть от Fabia, эта — от Octavia»... Главное, что дизайнерам Rapid удалось создать по-настоящему цельный образ
© Фото: Skoda

Еще у нас возник спор, касающийся трудности и вольности перевода. Речь идет о слогане компании Skoda — Simply Clever. Сами чехи, судя по всему, имеют в виду словосочетание «просто гениально», а вот нам более привычно — «все гениальное просто». Лично я сделал для себя вывод, что Skoda Rapid является неким производным этих двух понятий. По крайней мере, с точки зрения семьянина. Вот, к примеру, экстерьер. Дизайнеры Rapid говорят о том, что этот автомобиль является первенцем нового стиля марки. И здесь, слава богу, обошлось без «революционных преобразований». Была сделана свое­образная аранжировка, от которой произведение зазвучало по- новому, сохранив при этом главную линию оригинальной партитуры. И в данном случае никаких поправок на то, что Rapid позиционируется как бюджетный автомобиль, — выглядит он весьма достойно. Что касается функциональности, то кузов лифтбэк как нельзя лучше соответствует предназначению машины, обеспечивая симбиоз вместительного багажного отделения, просторного салона и положительного общего восприятия модели. Но главное даже не в этом. Все дело в том, что у Rapid нет «одноплатформенников» — автомобиль создавался с использованием отдельных модулей, что значительно расширило возможности проектировщиков. А отсюда и рекордные цифры в классе. К примеру, колесная база у Rapid на 90 мм больше, чем у Octavia Tour, что позволило отодвинуть задние сиденья, улучшив комфорт пассажиров. И это при общей длине автомобиля 4480 мм против 4511 у Tour. А багажник? Его объем составляет 550 литров, на 40 больше, чем у лидировавшего по этому показателю Renault Logan. Абсолютную готовность машины к длительному и комфортному путешествию создатели Rapid подтвердили (и особо это отметили) наличием 19 позиций из перечня, полностью отвечающего стилю Simply Clever. Это и приспособления для крепления вещей в багажнике (который снабжен двусторонним ковриком), и держатель для смартфона в подстаканнике центральной консоли, и множество мест, куда можно пристроить бутылочки разных размеров, и прорези в пластике задних стоек для язычков ремней безопасности, и пластиковый чехол на заднюю буксировочную петлю, и… Перечислять можно и дальше. Апофеозом всей этой роскоши стал скребок для льда, упрятанный в… лючок бензобака. Лючок, который в наши морозные зимы, нередко чередующиеся с оттепелью, к утру может намертво примерзнуть. Впрочем, к российской версии Rapid внимание ее создателей будет особое, но об этом чуть позже. Если продолжить тему интерьера, то основные претензии высказывались по поводу жесткого пластика передней панели. И это естественно — уж так случилось, что с точки зрения качества мы уже не оценивали Rapid по меркам исключительно бюджетного автомобиля. В этой же связи удивило и то, что водитель может управлять стеклоподъемником лишь собственного окна — сквознячок для проветривания салона устроить будет непросто. Но все это так, скорее брюзжание — ко всему хорошему, что предложили создатели Rapid, быстро привыкаешь и уже хочешь идеала…

Skoda Rapid. Чешский ответ

А багажник просто потрясает своими размерами...
© Фото: Skoda

«Семейный» — не значит скучный. Не в плане внешнего вида, о чем уже было сказано выше, а в плане задора. Чтобы и папа за рулем не приобрел комплекс аутсайдера на дороге, и у всех домочадцев не было сомнений в правильности папиного выбора. Моторов в гамме Rapid предостаточно. Во всяком случае, у европейцев выбор широкий: только бензиновых агрегатов аж четыре штуки — от базового 3‑цилиндрового 75‑сильного «атмосферника» с объемом 1,2 литра с 5‑ступенчатой механической КП до 1,4‑литрового TFSI мощностью 122 л. с., который оснащается 7‑ступенчатым автоматом DSG. А внутри линейки два 1,2‑литровых турбированных мотора мощностью 86 (с 5‑ступенчатой КП) и 105 л. с. (с 6‑ступенчатой КП). Скажете, маловато будет? Ну, в смысле, объема и мощности? Ничуть. Во всяком случае, если у папы в этом смысле и был комплекс неполноценности, то в случае с двигателями Rapid он развития уж точно не получит. А то они и излечиться помогут. Лично я для теста выбрал автомобиль с 86‑сильным турбомотором, и во время путешествия из Вены в Братиславу ущербным себя уж точно не почувствовал. Причем ни на магистрали, ни на узких, с перепадом высот серпантинах. Мотор динамичный, а самое главное, настолько эластичный, что не уверен, отдал ли бы я предпочтение версии с дизелем. Дизели в линейке моторов Rapid тоже есть. Это 1,6‑литровые TDI мощностью 90 и 105 л. с., первый из которых может оснащаться или 5‑ступенчатой «механикой», или 7‑ступенчатой DSG, а второй — только ручной 5‑ступенчатой КП. И вариант с дизелем, несмотря на мою «первую любовь» к мотору 1.2 турбо, тоже заслуживает «пятерки» по пятибалльной шкале.

Skoda Rapid. Чешский ответ

Места для ног предостаточно, а вот над головой... Но и рост приличный...
© Фото: Skoda

Что касается шасси (здесь все просто: впереди — McPherson на треугольных рычагах, сзади — скручиваемая балка, плюс передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости), то управляется автомобиль отменно, но вот работа подвески показалась излишне жесткой. Нет, на австрийских и словенских дорогах это не утомляло, но мы-то невольно пытаемся смоделировать наши дорожные условия. Пусть и виртуально. По окончании теста я не мог не задать вопрос о настройках подвески Иржи Дитриху, руководителю проекта Skoda Rapid. «Вы сегодня познакомились лишь с предсерийным образцом автомобиля, который, естественно, будет дорабатываться, — пояснил Дитрих. — К примеру, мы хотим заменить гидроэлектрический усилитель руля электрическим, что, опять же, потребует адаптации подвески. А что касается России, то в комплектации предусмотрен пакет для плохих дорог, предполагающий и клиренс более высокий, и настройки соответствующие». А дальше последовало неожиданное даже для меня откровение Дитриха: «В Москве дороги хорошие, но вот, скажем, в Санкт-Петербурге они действительно оставляют желать много лучшего». Обычно иностранные специалисты так говорят о дорогах в российской глубинке. Хотя в целом я с Иржи Дитрихом согласен. Жаль, что всего этого не слышал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко. Ну да бог с ними, с власть предержащими, лучше отметить еще один штрих, говорящий о том, насколько тщательно прорабатывался проект Skoda Rapid. Во время беседы Иржи Дитрих поинтересовался, обратил ли я внимание на одну из опций — небольшой спойлер на задней двери некоторых машин. Я ответил, что дополнение симпатичное, даже эффектное… «Нет, оно, прежде всего, функциональное, — перебил Иржи. — Это не просто декор, а настоящий аэродинамический элемент, оптимизирующий направление воздушного потока и стабилизирующий машину». Вот так.

Skoda Rapid. Чешский ответ

Салон Skoda Rapid — это как раз тот случай, когда простота украшает. Причем, не в ущерб функциональности
© Фото: Skoda

Мировая премьера Skoda Rapid пройдет в рамках Парижского автосалона, а европейские продажи новинки начнутся в ноябре нынешнего года. В России автомобиль появится лишь в конце 2013‑го, собираться будет в Калуге и стоить… А вот этот пункт программы пока является тайной. Но во многом именно от него зависит, не уменьшится ли к моменту появления Rapid на российских дорогах то самое мое «Хочу!». А самое главное, трансформируется ли оно в оптимистичное «Могу!».

[photos]a[/photos]

© Фото: Skoda

НАШ ВЕРДИКТ

Подводя итог, остается лишь крикнуть: «Браво!» в адрес создателей rapid. даже в «сыром» виде машина хороша. и то, что будет адаптация для россии, тоже хорошо. но вот от того, насколько эта адаптация позволит получить удовольствие, подобное тому, что я испытал во время теста, будет зависеть и успех на нашем рынке.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Автомобиль по-настоящему хорош. кроме того, инженеры продолжают работы по его совершенствованию.

Из «отрицательных качеств» могу отметить лишь одно: неопределенность. Точная дата начала продаж, цена и комплектации — это уже подпункты.

Вождение
«10» — это не аванс в счет последующей доработки, а оценка, выставленная за отличный баланс характеристик. А ведь инженеры Skoda говорят, что будет еще лучше...

Салон
Просто, удобно, с хорошей эргономикой...

Комфорт
Подвеска жестковата. Но это уже мнение с прицелом на Россию.

Безопасность
Присутствует необходимый набор систем активной и пассивной безопасности.

Цена
Не определена.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Фишка
Скребок для льда, спрятанный в лючок бензобака.

Отлично
Уровень безопасности у Rapid на высоте.

Удобно

Объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1490 л

Габариты 4483х1706х1461 мм
База 2602 мм
Снаряженная масса 1161 кг
Полная масса 1621кг
Клиренс нет данных
Объем багажника 550/1490 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, TSI,
4-цилиндр., 1197 см3, 86/4800 л.с./мин-1,
Трансмиссия 5-ступ., привод передний
Динамика 183 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива  5,1 л на 100 км
Конкуренты Kia Rio, Hyundai Solaris,
Volkswagen Polo Sedan

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное