Цены на бюджетные машины в России давно перешли «психологическую» отметку в миллион рублей. Хорошо оснащенные модификации — даже ощутимо больше. Да, жестоко. Но у людей есть выбор? Конечно! Можно посмотреть на «вторичку». А если человек брезгует? Тогда пускай платит. Например, 1,2 миллиона за Skoda Rapid в богатой комплектации Style Black Edition. И знаете, этот хэтч старается оправдать каждый рубль, правда, не всегда успешно.
Евгений Липовицкий
Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.
Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.
Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.
в классе.
Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.
Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…
Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.
Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI
|
|
Габариты | 4512x1706x1461 мм |
База | 2602 мм |
Снаряженная масса | 1205 кг |
Полная масса | 1710 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 530 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 195/55R15 |
Динамика | 190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,2/4,8/6,0 л на 100 км |
Машина для молодого оболтуса , сыну купил ещё до повышения , он тут же отломал бампер , сейчас бы покупать не стал , цена вдвое выше чем машина стоит , для полной загрузки подвеска не рассчитана , максимум вдвоём .
Ваг берут по несколько причинам дешевле чем корейцы и еще 110л.с едит как 123 лс. у это же соляриса но только каско осаго дороже обходиться смысл за воздух платить .
Владею с 2014 по сей день. Шкода Рапид — хорошая, надежная машина с не убиваемой подвеской. Не спроста таксисты ей придают предпочтение.
Не надо всякую хрень покупать, был Рапид от фирмы, корыто на колесах.
У меня поло лифтбэк, т.е. по сути та же машина, в максималке.
Мне не хватает в нем нормальной подвески — причем она как на колдобинах пробивается, так и на скорости 110+ её начинает как бы покачивать. Реально пассажиры замечают эту раскачку, хотя это просто асфальтные волны, которые есть на любой дороге. Также удручает множество хлипкого пластика (под капотом ухо пластиковое для отвода воды сломалось, когда стеклоочиститель уперся в него глыбой льда, намерзшей внизу стекла. Это как?). Где-то недавно прочитал, что ВАГ — это как хрустальный член на дороге — показать его ты конечно можешь, но вот размахивать им не желательно. Честно говоря у меня именно такое ощущение, особенно после Логана, которому вообще все по барабану было и у которого есть нормальная подвеска для наших дорог, а не это недоразумение.
Владел предыдущим поколением, не понравилось. Солярис лучше во всём, кроме пространства.
«Солярис лучше во всём, кроме пространства.» ,- кроме пространства он ещё и на дороге не рулится, руль поворачиваешь, а он ещё всё прямо едет.
Так чего в нем не хватает? Сил как у 1.4 TSI? Так есть же и такой!
Рапид появился в 2014, а мотор 110л.с. вообще в середине 2015, так что автор прибрёхивает