Top.Mail.Ru
Skoda Octavia Combi SRC 4×4. Полет Валькирии

Skoda Octavia Combi SRC 4×4. Полет Валькирии

20.08.2001
Наполняя воздух плотным, почти осязаемым рокотом спортивного выпуска, напоминающим боевой клич индейского племени, вышедшего на тропу войны, несется по улицам Москвы вызывающе алый Skoda Octavia Combi

Артем Шургальский

Наполняя воздух плотным, почти осязаемым рокотом спортивного выпуска, напоминающим боевой клич индейского племени, вышедшего на тропу войны, несется по улицам Москвы вызывающе алый Skoda Octavia Combi.

 

Skoda Octavia Combi SRC 4×4. Полет Валькирии

2000 Skoda Octavia Combi
© Фото: Skoda

С первых же минут поездки на заряженном универсале вспомнилась знаменитая сцена из «Апокалипсиса сегодня», когда под вагнеровский «Полет валькирий» вертолетная армада атакует вьетнамскую деревню. Возникнув вначале, эта музыка продолжала звучать в душе до самого вечера.

 

«Забегая назад», необходимо уточнить: наша Octavia — не совсем обычная. Полноприводный универсал, пройдя комплексную подготовку в Skoda Racing Club (SRC) при московском «Автоцентре Skoda» на Таганке, изменился и внешне, и внутренне. Начнем, пожалуй, с внешности — «по одежке встречают».

Доводилось мне как-то читать статью, написанную известным психологом, о связи характера человека и цвета его машины. Так вот, автомобиль человека со спортивными амбициями, сказано там, должен быть черным, желтым или красным — четвертого не дано. Octavia, несущая на кузове символику Skoda Racing Club, по цвету вполне соответствует пожеланиям тонкого знатока человеческих душ.

В остальном облик машины остался почти нетронутым — лишь несколько легких штрихов подчеркивают новый характер семейного универсала.
Зато в просторном салоне — масса открытий.

Спортивные сиденья, особая комбинация цветов в оформлении салона являются обещанием того, что сейчас мы будем получать удовольствие. Удовольствие от каждого выигранного «светофорного» старта, от каждого обгона, разгона, торможения и поворота, пройденного на скорости, отрицающей все мыслимые представления о физике. И чувство победы, в конце концов…

Однако яркая внешность и спортивная атрибутика бывают порой обманчивы. Необходимо «копнуть» глубже — подвеску, трансмиссию, двигатель...

Под капотом «Октавии» бьется пятицилиндровое «сердце» объемом 1,8 литра, с двадцатью клапанами и мощной турбиной. «Оперативное вмешательство» позволило «снимать» с этого мотора внушительные 240 л.с., которые через пятиступенчатую механическую КП и раздатку передаются на все четыре колеса.

Последние, кстати, размерностью в 16 дюймов, но это временный вариант — в перспективе Octavia Combi SRC обуется в восемнадцатидюймовые колеса.

Подвеска, призванная удерживать машину на дороге и, более того, на выбранной траектории, — довольно жесткая, с уменьшенным клиренсом.

Дополняет великолепный портрет, выполненный настоящими мастерами, спортивный «прямой» выпуск, голос которого так восхитил нас в самом начале.

Итак, ответы на все спонтанно возникшие вопросы получены, и ответы в целом типовые. Пора приступать к тест-драйву.

Двигатель. Хотя нет, пожалуй, вначале все-таки салон. Кресла жесткие, но очень удобные, анатомической формы. В поясничной области в каждое их них интегрирована специальная подушка, объем которой варьируется при помощи резиновой груши, позволяющей тонко отрегулировать поддержку поясницы.

Отдельные комплименты — в адрес кондиционера: на улице плюс тридцать пять по Цельсию, а в салоне прохладно и свежо.

Единственное неприятное ощущение осталось от некоторых элементов торпедо, выполненных из откровенно дешевого пластика, диссонирующего с качественными и дорогими материалами обивки салона.

Теперь двигатель. К этому агрегату нет никаких вопросов и пожеланий. Он прекрасно работает в любых режимах — можно тащиться в плотном городском потоке, а можно «стрельнуть» по суперлевой полосе, обгоняя всех и вся. Кстати, за эту «стрельбу» следует благодарить мощнейшую турбину. Она работает с самых «низов», и это позволяет быстро разгоняться, не особо ломая голову с выбором передачи.

 

Skoda Octavia Combi SRC 4×4. Полет Валькирии

2000 Skoda Octavia Combi
© Фото: Skoda

Однако при подходе к оборотам двигателя, близким к 4000 мин-1, следует ощутимый «пинок». «Включились главные ускорители», — хочется отрапортовать в Центр управления полетом. Ускорение происходит под аккомпанемент турбины, издающей в этом диапазоне (от 3500 мин-1 и выше) оборотов довольно громкий, но приятный свист.

 

Коробка передач осталась без изменений, и правильно — от добра добра не ищут. Ряд очень ровный, без провалов, позволяет реализовывать возможности мотора в полной мере. Четкость включения — на недосягаемой для продуктов отечественного автопрома высоте. А в планах инженеров Skoda Racing Club — «поколдовать» с пятой передачей, чтобы еще поднять «максималку».

Подвеска настроена на агрессивный стиль вождения, более того — она провоцирует такой стиль. Реакция на «гидроусиленный» руль быстрая и четкая, как в армии — приказы не обсуждаются. Малейшее движение — и машина уже метнулась в нужном направлении.

Связки сложносочлененных поворотов проходятся с легким удивлением. Хочется остановиться, выйти из машины и убедиться, что мы действительно едем на универсале, а не на маленьком злобном спортивном купе.

А еще неплохо бы проверить, где находится тот предел, за которым подвеска начнет терять связь с дорогой… Могу сказать, где-то очень далеко. Но всегда можно сделать характер машины немного «диким», нажав на центральной консоли кнопочку ESP…

Абсолютно соответствуя философии комплексного тюнинга, тормоза на нашей «Октавии» отличаются особой эффективностью. Автомобиль, который разгоняется до «сотни» за какие-нибудь семь секунд, останавливается как вкопанный. Дисковые «по кругу» тормозные механизмы оснащены четырехпоршневыми суппортами знаменитой итальянской фирмы Brembo. С такими тормозами не страшно двигаться по шоссе со скоростью, близкой к максимальным 240 км/ч, и, когда нужно, мгновенно «осаживать» машину до требуемых цифр.

Автомобиль в целом получился очень интересным. Он может быть спокойным, но при необходимости — «взорваться» с бешеным ускорением. Таким должен быть и его хозяин — выдержанным и уравновешенным семьянином.

...Вот он, с соблюдением всех норм безопасности и правил дорожного движения, везет жену и детей на дачу. Прощается с ними, собирается обратно. И тут-то, надев спортивные перчатки и поставив диск Вагнера, дает волю своим эмоциям. За рулем алой Skoda Octavia Combi SRC 4x4 он — боевой пилот, успешно атакующий хитросплетения российских дорог…

Skoda Octavia Combi SRC 4x4

Кузов – универсал • число мест, чел. – 5 • снаряж. масса, кг – 1300 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4511/1984/1448 • база, мм – 2512 • макс. скорость, км/ч – 240 • время разгона до 100 км/ч, c – 7 • расход топлива, л/100 км: городской цикл – 14; загородный – 11; смешан-ный – 12,5 • двигатель – 1,8 л, турбо, 20-клап.; рабочий объем, см3 – 1800; мощность, л.с. при мин-1 – 240/5000; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 347/3500; система питания – электр. впрыск • трансмиссия – мех., 5-ступ., с при-водом на все колеса • размер шин – 225/40R18 • подвеска колес: передних – независимая, McPherson, задних – независимая • тормоза: 4-поршневые • рулевое управление – реечное, с усил. • цена, $ – 35000.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное