Некоторое время назад в Сети проскочила информация якобы от инсайдеров концерна Volkswagen: мол, руководство недовольно успехами бренда Skoda. Слишком уж хорошо продается продукция чешского отделения. Разумеется, подобные вбросы стоит крайне тщательно фильтровать, но… Покатавшись всего недельку на Skoda Karoq, начинаешь реально задумываться о смысле существования того же VW Tiguan, да и вообще всех остальных кроссоверов этого типоразмера
Евгений Липовицкий
Skoda Karoq. В продаже: с зимы 2020 г.
О том, что Karoq будут производить и продавать в России, говорят давно. И пока сливки с сегмента снимает VW Tiguan, сотрудники российского офиса Skoda, сами того не желая, сформировали самый настоящий отложенный спрос: очень многие владельцы хорошо известного у нас Yeti не продают свои машины и ждут, когда появится Karoq. Лично знаю пару таких «ждунов». После недельного теста могу сказать одно: правильно делают. Karoq того стоит!
Правда, из-за того что в России «Карок» пока не представлен, ради знакомства с ним пришлось организовать целый отпуск во Франции. Там кроссовер небезуспешно продается уже полтора года. Как это нередко случается, для представителей прессы выделили самый «нарядный» Karoq в версии Sportline — с выкрашенными в цвет кузова пластиковыми элементами нижнего периметра, спортивными креслами и самым мощным мотором — бензиновым 2‑литровым TSI мощностью 190 сил, такой ставится только на самую дорогую версию.
С точки зрения российского покупателя, столь нафаршированная комплектация едва ли может представлять интерес. Но в ней есть то, без чего в России буквально далеко не уедешь — полный привод. Он не постоянный, а подключаемый с помощью муфты BorgWarner, смонтированной на заднем мосту. Самые популярные версии в Европе, кстати, переднеприводные. Оно и понятно: бездорожье там найти трудно, если даже задаться такой целью. А геометрическая проходимость у Karoq — вполне неплохая уже в «базе»: дорожный просвет — 183 мм, короткие свесы, плотная компоновка днища без выступающих элементов. Так что потенциально чешский кроссовер давно готов к нашим условиям.
Многие владельцы Yeti жаловались на скромный интерьер. Мол, и сиденья простенькие и слишком высокие, и сам салон собран очень уж незатейливо. Им в «Кароке» понравится. Скажу больше: люди, знакомые с более солидным Kodiaq, тоже не разочаруются, ибо по ширине на первом ряду здесь как минимум не хуже. Сборка, эргономика, обилие всяческих ниш и емкостей для мелочей — «как в лучших домах». То есть вообще не уступает тому же VW Tiguan, с которым придется конкурировать.
Сиденья в Sportline особенные, с развитой боковой поддержкой. Обиты специальной тканью Thermoflux, которая якобы меньше нагревается в жаркую погоду. Эта ткань оказалась весьма кстати: наш визит во Францию совпал с периодом аномальной жары. Днем было около 35–40 градусов. Даже после продолжительной стоянки на солнцепеке садиться в машину было легко: сиденья и правда практически не нагревались. Но мне кажется, для семейных людей куда важнее износостойкость и способность противостоять всему, что вываливается изо рта водителя и пассажиров, контейнеров и других емкостей: водостойкость у обивки «Карока» была проверена неоднократно. Протер влажной салфеткой — и на обивке не остается ни пятнышка.
Виртуальная панель приборов — модная деталь, не более. Да, красиво, но жизненно необходимой я бы ее не назвал. Скорее всего, в российской спецификации ее не будет вовсе. Как ни настраивал информацию, все время что-то было лишнее. Ну не нужно мне рядом с тахометром название трека из плеера!
На заднем ряду на удивление просторно. Я сел, как это принято у коллег, «сам за собой», и мне было удобно — даже голова не упиралась. Мой рост, на минуточку, 197 см. Значит, комфортно будет почти всем. Сзади тоже просторно (по меркам класса), правда, трехместным задний диван я бы не назвал: скорее, тут мы имеем «2+1». Третий пассажир, в принципе, поместится, но его лучше не приглашать. Зато багажник — абсолютно полноценный: благодаря системе VarioFlex задний диван можно сдвинуть вперед и увеличить объем грузового отсека с 479 до внушительных 588 литров. Этого более чем достаточно даже для многодетной семьи. Не обошлось и без фирменных шкодовских сеточек, крючков и легкосъемных бортиков на липучке — любую поклажу легко зафиксировать, дабы она не летала по салону.
Здесь должен быть традиционный пассаж на тему, «как Karoq едет». Но вот ведь какая проблема: все варианты «общефольксвагеновской» платформы MQB похожи. Они все едут хо-ро-шо! Отличия — в нюансах, которые не только рядовые потребители не почувствуют, но даже нам, журналистам, людям искушенным, они чаще совершенно незаметны.
Karoq образцово держит прямую, умеренно кренится в поворотах, а за отклонениями руля следует именно так, как и должен современный кроссовер с амбициями «завоевателя рынка». То есть — он просто клевый! Он кажется легким, юрким и абсолютно всемогущим. Огромные диски в 19 дюймов с эффектным дизайном почти не влияют на плавность хода: я специально не раз съезжал с асфальта и гонял по грунтовкам. Энергоемкости хватает. Да, иногда ямки отдаются в рычаги подвески чуть жестче, чем хотелось бы. Но это вина именно тех самых шикарных дисков и низкого профиля резины. На среднестатистическом типоразмере будет еще комфортнее.
Курс российской валюты серьезно ограничивает покупательную способность российских туристов в Европе. Каждый евроцент на счету. Поэтому экономичность самой мощной версии Karoq давала нам ощутимый бонус: в среднем, он сжигал 6,5 литров евробензина на 100 км. Расклад неплохой: минимум половину отпуска мы толкались в заторах мелких городков, поскольку маршрут от Парижа до Монпелье проложили исключительно по бесплатным дорогам. Так что и в московских пробках эта версия не разорила бы.
Технические характеристики Skoda Karoq/h2>
|
|
Габариты | 4398x1841x1628 мм |
База | 2630 мм |
Снаряженная масса | 1555 кг |
Полная масса | 2225 кг |
Клиренс | 163 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 190/6000 л. с./мин-1, 320/4100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/50R18 |
Динамика | 211 км/ч; 7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7/6,0/7,0 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai |
- В каждой детали чувствуются европейский стиль и немецкое качество.
- Чехи заставляют потенциальных покупателей слишком долго ждать.
Вердикт
Karoq настолько гармоничен и самодостаточен, что поневоле задумываешься: а так ли хорош VW Tiguan? Поэтому недовольство немецкого концерна логично: Skoda давно вышла на один уровень с лучшими европейскими брендами и нередко предлагает более интересное соотношение «цена/качество».