Top.Mail.Ru
SEAT Ibiza FR. Битва за Россию

SEAT Ibiza FR. Битва за Россию

14.07.2012
Испанская автомобильная марка SEAT начала свой четвертый «крестовый поход» в Россию. Его основная ударная сила – яркая и эмоциональная малышка Ibiza, представленная у нас во всех трех вариациях кузова: купе, хэтчбек и универсал

Владимир Маккавеев

SEAT Ibiza FR. Цена: От 909 990 р. В продаже: весна 2012 г.

Первые три захода на российский рынок завершились для SEAT полным фиаско. Но в отличие от этих попыток, сегодня испанская марка впервые вторгается в Россию с четко сформулированными лозунгами и под знаменами VW Group. Именно на дилеров концерна и делается ставка. Всего к концу года количество дилерских центров марки должно вырасти до 35. Причем в этом году испанцы не планируют масштабной экспансии на рынок, делая ставку на развитие в 7–8 городах, которые должны стать имиджевым плацдармом для покорения России. Такая «концентрация войск» в нынешних условиях не только необходимое, но и, скорее всего, единственно верное решение.

SEAT Ibiza FR. Битва за Россию

SEAT Ibiza FR
© Фото: SEAT

Основная сложность для SEAT состоит сейчас в том, что главными соперниками марки на рынке станут не далекие по духу «корейцы» и «японцы», а сводные братья по VW Group — Skoda и VW, чьи соплатформенные машины будут не только стоять в тех же самых салонах, но и зачастую превосходить «испанцев» в плане матчасти. Разбить немецкие и чешские отряды на ценовом фронте SEAT вряд ли сумеет. Потому ставка делается, в первую очередь, на более яркий дизайн и эмоции.

SEAT Ibiza FR. Битва за Россию

Большинство элементов управления SEAT Ibiza хорошо знакомы поклонникам VW по «братьям из Вольфсбурга»
© Фото: SEAT

Enjoyneering — «наслаждение технологиями», если угодно — вот лозунг, под которым SEAT строит на границе российского авторынка полки Ibiza, Leon и Freetrack. Сам по себе симбиоз испанской страсти, замешанной на немецком техническом совершенстве, — находка весьма удачная и многообещающая, даже с учетом не самых демократичных цен на автомобиль. Но чтобы начать торговать харизмой, ее еще нужно создать в рамках отдельно взятой страны. Узнаваемость же марки в России сегодня настолько низка, что именно психологическая имидж-атака является приоритетный в первый год после возвращения.

Яркие линии и эмоциональность — вот что выгодно отличает SEAT от погрязших в практичности Skoda и VW. Отсюда и более молодая и экспрессивная аудитория! Потому главный «ударный батальон» испанцев — семейство SEAT Ibiza, представленное тремя версиями. Самая эмоциональная из них — Ibiza FR (Formula Racing). Ею и займемся. После рестайлинга Ibiza смотрится и впрямь куда ярче соплатформенных Skoda Fabia и VW Polo. Обводы испанской малышки изменились не кардинально, но заметно. Ibiza стала более подтянутой и поджарой, словно после усиленных тренировок в фитнес-клубе. Черты приобрели куда больше выразительности. Особенно это заметно на «лице» испанки. Благодаря пятому углу опционально оснащаемые ксеноновыми лампами фары, вместо открытого, широко распахнутого взгляда предыдущей версии, приобрели хитрый прищур. Прежде круглые противотуманки запол-  нили  собой все трапецеидальное окно перед колесами. Аналогичной формы воздухозаборник под бампером «перевернулся» широким основанием книзу. А фальшрадиаторная решетка стала чуть ниже, визуально расширяя автомобиль.

SEAT Ibiza FR. Битва за Россию

Узкие горизонтальные задние фонари визуально расширяют автомобиль
© Фото: SEAT

Изменения интерьера обновленной Ibiza более точечны. Так, чуть подкорректировали, особенно для FR-версии, профиль передних кресел. Расширили аж до 10,7 л недра «бардачка». На центральной консоли на смену поворотным регуляторам пришла кнопочная система — отчасти более эстетичная, но требующая времени на привыкание.

В России Ibiza будет доступна в трех вариантах кузова, с четырьмя двигателями мощностью от 85 до 150 л. с. Мы умышленно выбрали для теста самую яркую и динамичную FR-версию с флагманским 1,4‑литровым мотором, выдающим на гора аж 150 л. с. Но и испытание для нее придумали соответствующее: презрев рекомендованные тестовые маршруты, отправились прямиком в природный парк Гарраф, что под Ситжесом. Сумасшедшие серпантины и почти вертикальные «стены» подъемов этой трассы всегда были самым серьезным испытанием для любого автомобиля, позволяя сполна оценить момент и управляемость. И надо сказать, FR-версия Ibiza выдержала экзамен если не на отлично, то на 4+. В сочетании сo ставшей уже легендарной 7‑ступенчатой «фольксвагенской» коробкой DSG c двумя сцеплениями табун в 150 «лошадей» разгоняет Ibiza до сотни за 7,6 с.

[photos]seat[/photos]

Стандартные для FR-версии системы стабилизации ESP и электронной блокировки дифференциала XDS настроены с небольшим запасом. Однако на неоднородном и заметно износившемся за последние годы асфальте Карретере де Кастеллдефелс это даже во благо. Как только крутящий момент на внутреннем переднем колесе падает, электроника слегка подтормаживает, имитируя работу механического дифференциала и компенсируя тем самым недостаточную поворачиваемость Ibiza.

Продвинутые настройки электрогидравлического адаптивного усилителя рулевого управления обеспечивают достаточную остроту управления. Единственное слабое место Ibiza FR — чрезмерная легкость… Даже самой тяжелой версии в сочетании с возможностями 150‑сильного мотора с крутящим моментом в 220 Нм в скоростных поворотах существенно недостает сцепления
с асфальтом.
 

Визитная карточка

 

Несмотря на глобальные экономические шторма, захлестывающие Пиренеи, SEAT возвращается в Россию на волне общемирового роста. За последние четыре года инвестиции в развитие компании с годовым оборотом 5,4 млрд евро составили более 2,5 млрд. Объем производства в 2011 году достиг 358 970 автомобилей, лишь 25% из которых (73 600) остались в Испании. Оставшиеся 75% разошлись по 70 странам мира. Причем половину экспортных поставок приняли на себя рынки Германии (52 000), Франции (36 200) и Великобритании (36 100). Неплохие показатели, особенно если учесть, что развитие новых рынков в 2011 году у SEAT немного просело. Однако уже в 2012-м испанцы планируют нанести в этом направлении решительный удар, закрепившись на трех ключевых рыночных плацдармах: в Мексике, Китае и России.
 

 

НАШ ВЕРДИКТ

В Ibiza FR испанский дух воплощается в немецких технологиях. В Мартореле уверены, что этот коктейль придется по вкусу россиянам. Но для того чтобы продавать его по тем ценам, которые заявляют в «каталонском баре», SEAT нужно для начала на порядок повысить узнаваемость марки в России. Чтобы добиться по-настоящему массового признания IBIZA в России, потребуется время.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отменная динамика, жесткая подвеска, приличные тормоза, яркий, экспрессивный дизайн, работающая без разрыва потока мощности коробка передач DSG.

Возможности мотора несколько превосходят уровень сцепления с дорожным полотном в быстрых поворотах.

Вождение
Хорошие динамические характеристики.

Салон
В целом соответствует классу, хотя индивидуальности тут куда меньше, нежели в экстерьере.

Комфорт
Вполне соответствует концепции динамичного молодежного стиля жизни.

Безопасность
В стандартном оснащении FR-версии помимо ESP присутствует и XDS.

Цена
В совокупности с низкой степенью узнаваемости марки в России — немного завышена.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Ярко
Шильдик FR безапелляционно определяет проспортивный статус модели.

 

Лаконично
Приборная панель стала более лаконичной и информативной.

 

Мощно
150-сильный мотор разгоняет Ibiza до сотни быстрее, чем за 8 секунд.

Габариты 4082x1693x1441 мм
База 2469 мм
Снаряженная масса 1254 кг
Полная масса  1705 кг
Клиренс  155 мм
Объем багажника  270 л
Объем топливного бака  45 л
Двигатель бензиновый, 1390 см3,
150/5800 л. с./мин-1, 220/1250–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная DSG,
7-ступенчатая, привод передний
Динамика max 212 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч
Расход топлива  5,9 л/100 км
Конкуренты Skoda Fabia, Volkswagen Polo

 

 

 

 

 

 

 


 

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное