Top.Mail.Ru
Seat Ibiza. Первое впечатление обманчиво

Seat Ibiza. Первое впечатление обманчиво

фото: Игорь Кузнецов / 01.12.2014
После того как мы проехали на испанской малолитражке более 10 тысяч километров, отношение к этому автомобилю стало совершенно иным, нежели при первом знакомстве

Андрей Машнин

Почти половина пробега, а именно 5000 км, ушла на поездку из Санкт-Петербурга в Баварию через Прибалтику и Польшу. Экипаж состоял из трех человек, и машина была загружена полностью. В почти 300-литровый багажник уместилось три больших чемодана и несколько пакетов. Полку, правда, пришлось снять. При этом обзор в салонное зеркало оставался достаточно свободным. Половина заднего дивана также была завалена сумками и пакетами, в основном с провизией «на дорожку». В таких условиях вызывала опасения динамика автомобиля на трассе, но они быстро развеялись еще при выезде из города. На равнинных дорогах наша маленькая Ibiza в полной выкладке чувствовала себя как тренированный спецназовец на марш-броске и неслась вперед бодро, весело, с песней. Песни, правда, пришлось извлекать не из миниатюрной флешки — вход USB для музыки мы так и не нашли, так что в «дорогу длинную» набрали целый мешок компакт-дисков, на вкус каждого члена экипажа.

Seat Ibiza. Первое впечатление обманчиво

Со сцены при помощи этой «палочки» на руле «дирижировать оркестром» куда проще и приятнее, чем из «оркестровой ямы»

По России, Прибалтике и половине Польши большей частью пришлось ехать по заполненным фурами узким дорогам, на которых очень важна хорошая динамика при обгоне, особенно ночью. И тут Ibiza показала себя отличным бегуном. Ночью для пущей уверенности мы все же переключались перед обгоном в спортивный режим, а днем, когда проще полагаться на глазомер, это было необязательно, динамики и так хватало, чтобы уверенно начать и завершить маневр.

Вторую половину Польши и всю Германию мчались по широким автобанам. На безлимитных участках из интереса разгонялись под двести, но это давалось тяжеловато. Опытным путем установили, что комфортная и для машины, и для водителя максимальная скорость —

160 км/ч. Ну а там, где были ограничения порядка 80–130 км/ч, очень комфортно было ехать на круиз-контроле. Кстати, обратили внимание, что всевозможных «Сеатов» на европейских дорогах очень много.

Seat Ibiza. Первое впечатление обманчиво

Странно, что в комплектации iTech (!) нет ни навигации, ни USB-входа для флешки с музыкой

Помимо разъема для музыки, очень не хватало навигации в незнакомых полях и городах. Тем более что эта опция давно уже стала привычной для многих водителей. Кроме собственно карты, на больших перегонах всегда удобно видеть перед собой, сколько километров и часов осталось до промежуточной точки. Так что пришлось поставить собственный навигатор и ориентироваться по нему. Заодно по его электронному спидометру держали скорость при ограничениях, так как штатный спидометр занижал ее на несколько км/ч, и при ежедневном пробеге порядка 800 км на этом не хотелось зря терять время.

Seat Ibiza. Первое впечатление обманчиво

Что касается расхода топлива, то из-за большой скорости и загрузки машины он, конечно, изрядно превосходил паспортный показатель — почти вдвое. Тем не менее не было ощущения, что заправляться приходится чересчур часто. Полного бака хватало километров на 600.

Seat Ibiza. Первое впечатление обманчиво

Вопреки опасениям, 7-ступенчатый робот (DSG) показал себя исключительно с хорошей стороны во всех условиях движения

На обратном пути багажа заметно прибавилось, и заднему пассажиру, а он был самым «компактным» из нас, стало совсем тесно. Но тут уж ничего не поделаешь, кузов не резиновый, так что от дальнейших покупок «на ходу», типа пары ведер картошки в Псковской области, пришлось отказаться.

В целом же все остались довольны поездкой, наша Ibiza нигде ни в чем не подвела и оказалась надежным другом. 

Seat Ibiza. Первое впечатление обманчиво

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Пробег автомобиля за время теста, км 11 000
Средний расход топлива, л/100 км 8.0
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 7700 / 13 300
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 4277
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 56 653
Транспортный налог р./год 2625
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 6,3

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное