Top.Mail.Ru
Saab 9-5 SW 2.0 t vs Volvo V70 2.4. Молочные братья

Saab 9-5 SW 2.0 t vs Volvo V70 2.4. Молочные братья

20.09.2001
Два универсала из Скандинавии от полюбившихся многим производителей. Кто больше приглянется покупателю: «эстет» или «синий воротничок» с претензиями? В сравнении — Saab 9-5 Station Wagon 2.0 t и Volvo V70 2.4

Игорь Владимиров

Два универсала из Скандинавии от полюбившихся многим производителей. Кто больше приглянется покупателю: «эстет» или «синий воротничок» с претензиями? В сравнении — Saab 9-5 Station Wagon 2.0 t и Volvo V70 2.4.

 

Saab 9-5 SW 2.0 t vs Volvo V70 2.4. Молочные братья

1998 Saab 9-5 SW
© Фото: Automedia

Saab 9-5 SW 2.0 t vs Volvo V70 2.4. Молочные братья

2000 Volvo V70
© Фото: Automedia

Вряд ли кому-нибудь придет в голову мысль оспаривать тот факт, что у шведских автомобилей — «своя собственная» эстетика. Даже теперь, когда эндемики автомобильного мира Скандинавии стали достаточно сильно зависеть от монстров мирового автопрома. И Volvo и Saab изо всех сил стараются сохранить фамильные черты, хотя говорить можно лишь об общей преемственности. Что до частностей — изменения все-таки наблюдаются.

 

К примеру, Saab, выпускавший более 25 лет только седаны и хэтчбеки, решился в конце прошлого века попробовать свои силы в классе универсалов и отчасти в этом преуспел. Правда, покупатель — судя по рейтингам продаж в Европе — пока отдает предпочтение потомку «шведской скалы», который без малого 10 лет назад перескочил с заднего привода на передний. Легковые Volvo, хотя и подвергались в чопорной Европе остракизму со стороны автоэстетов (достаточно вспомнить обидное «Volvo-driver»), продолжают пользоваться стабильным спросом как очень надежные семейные автомобили и отличные грузоперевозчики. Saab же до 1998 г., когда в модельном ряду фирмы появился первый универсал, трудно было заподозрить в универсальности.

Однако лиха беда начало. Универсал на базе Saab 9-5 все решительнее завоевывет рынки Старого и Нового Света, заставляя многих потенциальных покупателей затрудняться в том, какому из «шведов» отдать предпочтение. Это, при сложившихся за многие годы стереотипах, действительно непросто. Volvo продолжает радовать поклонников высоким уровнем безопасности, отличными потребительскими свойствами, большими возможностями в области перевозок багажа. Saab до сих пор сохраняет имидж одного из самых управляемых и оригинальных автомобилей мира. Фирма почти каждые три-четыре года подтверждает звание «короля скандинавских моторов», запуская в серию какую-нибудь диковинку, делающую силовой агрегат не только все более и более резвым, но и мягким.

 

Saab 9-5 SW 2.0 t vs Volvo V70 2.4. Молочные братья

1998 Saab 9-5 SW
© Фото: Automedia

Saab 9-5 SW 2.0 t vs Volvo V70 2.4. Молочные братья

2000 Volvo V70
© Фото: Automedia

Впрочем, хватит лирики, пора переходить к основной теме — сравнению конкретных моделей.
Начнем, пожалуй, с того, чем в первую очередь отличается универсал от банального седана — с объема багажного отсека. Volvo V70 предлагает под груз 485/1641 л объема, что для автомобиля этого класса очень недурно. Разумная организация внутреннего пространства багажника, выверенная геометрия заднего дверного проема, удачная погрузочная высота и «правильное» расположение заднего бампера позволяют загружать V70 «под завязку».

 

Внутренние объемы багажного отсека Saab 9-5 несколько иные: 416/1490 литров. Не мало, конечно, но и не много. Необходимо также добавить, что по длине Saab почти на 10 см превышает Volvo, 9-5 — традиционно «длинный и узкий». Устройство его грузового отсека менее удобно, в основном из-за небольшой ширины погрузочной площадки, часть которой «съедают» боковые элементы салона, скрывающие ниши задних колес, продолжающиеся практически до среза дверного проема.

«На борт» Saab может принять на 77 кг меньше, чем Volvo, и при этом с полной загрузкой он тяжелее почти на 110 кг. Хороший козырь для V70, который «по паспорту» способен вместить одним человеком больше.

В чем обычно заключается основная мечта владельца универсала после того, как завершена погрузка? Конечно, в том, чтобы автомобиль как можно меньше реагировал на увеличение веса. Saab в данной номинации — явный фаворит, несмотря на меньший литраж двигателя. Два литра рабочего объема удачно дополнены здесь турбонагнетателем, о чем свидетельствует маленькое латинское «t» в обозначении модели. 150 л.с. и 240 Н·м крутящего момента у 9-5, разумеется, лучше, чем 140 л.с. и 220 Н·м у V70. При этом максимальное значение крутящего момента у Saab достигается при 1800 мин-1, в то время как у Volvo — при 3750 мин-1.

 

Saab 9-5 SW 2.0 t vs Volvo V70 2.4. Молочные братья

1998 Saab 9-5 SW
© Фото: Automedia

Saab 9-5 SW 2.0 t vs Volvo V70 2.4. Молочные братья

2000 Volvo V70
© Фото: Automedia

Имея всего 4 цилиндра, двухлитровый двигатель Saab, оснащенный турбиной, производит впечатление 6-цилиндрового силового агрегата: уровень вибраций во всех режимах очень низок, а тяга — практически с момента трогания с места и до достижения максимальной скорости — великолепна.
2,4-литровый двигатель Volvo, несмотря на свою «5-цилиндровость», работает нервно, в некоторых режимах склонен к вибрациям и неприятным шумовым эффектам. Тягу на низких оборотах можно оценить как посредственную.

 

Но за удовольствие от ровной работы двигателя владельцу Saab придется раскошелиться: универсал на базе 9-5 потребляет топлива в среднем на 0,4 литра больше, нежели V70: 10,2 л против 9,8 на 100 км. Может быть, коробка передач у Volvo предназначена для более экономичной езды, и именно в этом кроется проблема строптивого поведения двигателя? С ходу трудно определить, однако сама по себе вольвовская КП большого энтузиазма не вызывает — к ней необходимо привыкнуть.

По динамике Saab скорее спортсмен, чем грузоперевозчик: 9,9 секунды ему нужно для того, чтобы разбежаться до 100 км/ч. Для Volvo этот показатель соответствует 11,3 секунды.

Может показаться странным, но «спортсмен» Saab по результатам теста имеет более длинный тормозной путь — 39 метров (против 38,2 у Volvo), хотя сами по себе эти показатели для автомобилей данного класса неплохи у обоих «шведов». Volvo явно продолжает уделять много внимания активной и пассивной безопасности. Об этом, кроме эффективных тормозов, свидетельствует также целый набор эйрбэгов, которые равномерно распределены по всему периметру салона и входят в базовую комплектацию. Saab же обходится только фронтальными и боковыми подушками в передней части салона.

Да и с комфортом на передних сиденьях у Saab дела обстоят несколько хуже, чем у Volvo: 9-5, как всегда, слегка обделяет пространством, здесь немного хуже обзор. В V70 «пилот» и «штурман» могут блаженствовать, вальяжно откинувшись в креслах. Зато задние седоки, имеющие рост выше среднего, соприкоснутся с понятием «тещино место». В 9-5 задние пассажиры имеют больше свободы.

 

Saab 9-5 SW 2.0 t vs Volvo V70 2.4. Молочные братья

1998 Saab 9-5 SW
© Фото: Automedia

Водитель и в том и в другом автомобиле может существовать сравнительно комфортно. Одна незадача: по многим отзывам, приборная панель и центральная консоль обоих универсалов несколько перегружены. Даже хорошее вечерне-ночное освещение не помогает порой отслеживанию смены всякого рода данных.

 

По той же причине не всегда удобно включение-выключение некоторых функций, предусмотренных производителем, — слишком много кнопочек и клавиш.

Поэтому, усевшись за баранку универсала и Saab, и Volvo, следует потратить какое-то время на освоение алгоритмов работы приборов. Приноравливаться к автомобилю в движении — процесс длительный и неблагодарный (не всегда благоприятно сказывающийся на безопасности в целом).

Так кто же в итоге победил, «слон или кит»? Разумеется, Volvo. V70 изначально дешевле, «овса» просит меньше и все-таки ближе к классическим универсалам, от которых во все времена требовалось только одно — перевозить людей и груз с минимальными издержками. Saab, несмотря на свои выдающиеся спринтерско-стайерские способности, уступает конкуренту — не только по причине менее удобного доступа к менее вместительному багажному отсеку, но и по причине меньшего комфорта в целом.

Однако испытатели сделали оговорку: для тех, кому нужен экстравагантный и быстрый автомобиль, грузовместимость и стоимость которого стоят на втором плане, лучший выбор — Saab: он до сих пор достаточно сильно отличается от большинства машин и хорошо заметен в потоке, а его динамика и управляемость могут считаться образцовыми.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное