Полсвета за коня! Именно под таким девизом мы отправились из промозглой российской осени в дождливую южноафриканскую весну, чтобы на другом конце планеты впервые сесть за руль нового Chevrolet Trailblazer
Владимир Маккавеев
Chevrolet Trailblazer. Цена: не определена. В продаже: весна 2013 г.
Когда год назад Chevrolet впервые выкатил концепт второго поколения Trailblazer на помост Дубайского выставочного центра, поглазеть на роскошный американский внедорожник сбежались все шейхи не только с автомобильной, но и с проходившей в соседнем павильоне ювелирной выставки. Сверкая ярче самых чистых бриллиантов, концепт Trailblazer потрясал воображение взыскательной арабской публики, являя собой воплощение американской роскоши на колесах. Однако в августе 2012‑го на Московском международном автосалоне дебютировал уже совсем другой Trailblazer, его-то мы и опробовали в ЮАР.
В «три четверти», да еще на фоне южноафриканской саванны, Trailblazer напоминает выбравшегося на сушу гиппопотама. Однако пробелы в грациозности сполна компенсируются объемами салона
© Фото: GM
Кроме агрессии и силы во внешнем облике, от арабского блеска концепта не осталось и следа. Материалы отделки серийного Trailblazer стали не просто проще, а на порядок проще. На смену американской роскоши в интерьере пришел азиатский минимализм и дешевый жесткий пластик. Что, впрочем, и неудивительно, учитывая, что основными рынками сбыта второго поколения Trailblazer станут азиатские страны, ЮАР, Бразилия и Россия. Отсюда и столь противоречивый и необычный характер нового внедорожника от GM. В Chevrolet Trailblazer азиатский минимализм причудливым образом сочетается со свойственной для рамных SUV «американской управляемостью» и неожиданным — абсолютно нехарактерным для внедорожников-янки «европейским разумом» 32‑битного контроллера автоматической трансмиссии.
На покорение российских просторов Chevrolet Trailblazer отправится, имея в линейке модельного ряда два новых мотора: 180‑сильный 2,8‑литровый дизель и 3,6‑литровый бензиновый агрегат мощностью 225 л. с. Последний, впрочем, будет скорее дополнением к дизелю. Как признаются в Chevrolet, 95% Trailblazer приедут в Россию именно с дизельными моторами, что весьма разумно в плане снижения конкуренции со стороны японских бензиновых одноклассников. Естественно, дизельный Trailblazer мы и выбрали в качестве подопытного образчика во время южноафриканского теста.
Chevrolet Trailblazer
© Фото: GM
Его максимальный крутящий момент варьируется от 440 до 470 Нм, в зависимости от коробки передач: пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый автомат. Последняя коробка передач вполне заслуживает того, чтобы остановиться на ней подробнее. Шестиступенчатый автомат — однозначно самый сильный козырь нового Chevrolet Trailblazer. Даже если абстрагироваться от громких заявлений Chevrolet о том, что это «одна из самых высокотехнологичных трансмиссий, выпускаемых автомобильной промышленностью», нельзя не признать, что коробка получилась в высшей степени удачной. АКП со спортивным алгоритмом переключения передач не просто с легкостью «переваривает» все 470 Нм момента, но и делает это с необыкновенным сочетанием плавности и быстроты. В зависимости от характера работы педалью газа, коробка позволяет и красться с мягкостью кошки, и рвать с остервенением тигра, сбрасывая при кикдауне разом по две передачи вниз. По меркам проамериканского шасси Trailblazer, коробка даже слишком хороша. Впрочем, над шасси в GM тоже немало поработали...
В сравнении с ЖК-мониторами конкурентов, фирменный цифровой дисплей Chevrolet в новых автомобилях с каждым годом смотрится все более архаично
© Фото: GM
В соотвестствии с новой глобальной архитектурной концепцией General Motors для среднеразмерных и легких грузовиков, Trailblazer обзавелся несущей рамой, интегрированной с кузовом, что улучшило плавность хода без ущерба для внедорожных характеристик.
Управляемость также стала несравнимо лучше, чем была у первого поколения, однако это все-таки рамный автомобиль, и на шоссе забыть об этом, конечно, не удастся. Впрочем, новый Trailblazer прибавил не только в асфальтовых характеристиках, но и на офф-роуде. Новая пятирычажная задняя подвеска и компоновка рессор над задним мостом позволили еще больше увечить дорожный просвет. А двухступенчатая раздаточная коробка Part time с электронным управлением позволяет с помощью поворотного переключателя на центральной консоли выбрать один из трех режимов распределения крутящего момента: привод на заднюю ось (2Н), обычный полный привод (4Н) или полный привод c понижающей ступенью (4L) c передаточным числом раздаточной коробки 2,62.
Если два первых ряда позволяют с комфортом разместиться пятерым взрослым людям, то третий ряд в Trailblazer однозначно детский
© Фото: GM
Прибавьте сюда минимальные свесы, позволяющие штурмовать горки любой крутизны...
Впрочем, следует признать: облик Trailblazer, рожденный в бразильском дизайн-бюро GM в Каэтану-ду-Сул, не только функционален за счет сверхкоротких свесов спереди и сзади, но и весьма ярок, дерзок и современен.
То же самое можно было бы сказать и про интерьер. Cам по себе дизайн по американским меркам весьма неплох, а по объему 7-местного салона и удобству трансформации двух задних рядов сидений 7-местный SUV Chevrolet и вовсе один из лучших в классе, если бы не два «но». Традиционный, но морально уже устаревший дисплей на центральной консоли несколько выбивается из современного дизайна. А жесткий и дребезжащий «китайский» пластик — и вовсе расстраивает, особенно учитывая, что цена автомобиля в России, по неофициальным данным, будет начинаться у отметки в 1,5 млн.
Если два первых ряда позволяют с комфортом разместиться пятерым взрослым людям, то третий ряд в Trailblazer однозначно детский
© Фото: GM
НАШ ВЕРДИКТ
С точки зрения сочетания ходовых характеристик на асфальте и офф-роуде Trailblazer весьма хорош. Теперь весь вопрос в цене, которая будет объявлена не раньше Нового года. Она должна быть определенно ниже, чем у основного конкурента — Mitsubishi Pajero. Тогда у Trailblazer будут неплохие перспективы в России.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Отличная коробка передач и весьма хороший и динамичный мотор, просторный и достаточно эргономичный салон.
Приемлемая для рамного автомобиля, но в целом весьма посредственная управляемость. Неожиданно низкое качество пластика в салоне.
Вождение
Впечатление от отменной моторно-трансмиссионной части несколько смазывается внедорожной управляемостью рамного SUV.
Салон
Качество материалов отделки оставляет желать лучшего!
Комфорт
Несмотря на внедорожную направленность, комфортная американская подвеска не допускает сильных кренов.
Безопасность
В оснащении практически весь спектр современных систем активной и пассивной безопасности.
Цена
В России пока не определена.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Удобно
Трехпозиционный регулятор на центральном тоннеле позволяет изменять характер привода прямо во время движения.
Богато
В топовых комплектациях горизонтальные спицы руля вмещают в себя два джойстика и шесть кнопок.
Компактно
Кнопки отключения системы стабилизации и помощи при спуске располагаются рядом.
Габариты | 4878x1902x1847мм |
База | 2845 мм |
Снаряженная масса | 2750 кг |
Полная масса | 5700 кг |
Клиренс | н. д. |
Объем багажника | 205–1830 л |
Объем топливного бака | 76 л |
Двигатель | дизельный, 2776 см3, 180/3800 л.с./мин-1, 470/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Динамика | 180 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,8 л/100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Mitsubishi Pajero |