Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег

текст: Михаил Татарицкий / фото: Ефим Гантмахер / 12.03.2020
Как правило, любой тест автомобиля со статуэткой богини Ники, застывшей во времени, начинается с монотонных перечислений достижений компании Rolls-Royce, с исторических фактов и, в конце концов, с философских объяснений, что же такое «Роллс-Ройс». Но у меня есть более жизненная тема для вступления.

Нет, я не расскажу, как быстро заработать на Rolls-Royce. Но если вы знаете, напишите мне. Забрав из пресс-парка Rolls-Royce Wraith, я обратил внимание на интересный факт. Недалёк тот день, когда модель сменит поколение или обзаведётся преемником, а люди продолжают произносить его имя на разный лад. «Врэйс», «Рас», «Раиз», «Роллс для водителя» — вот это всё отправляем в помойку. Берём смартфон, открываем Google-переводчик, вбиваем туда слово Wraith, нажимаем на значок динамика, внимательно слушаем, перестаём хихикать над интонацией барышни в вашем гаджете и повторяем за ней. А вы что думали, я буду расписывать про мягкую «р» в начале?

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег

Получается? А теперь попробуйте всё название целиком и быстро — «Роллс-Ройс-Рейс», «Роллс-Ройс-Рейс», «Роллс-Ройс-Рейс»… Поздравляю! Вы выучили новую скороговорку. А за теми, кто продолжит говорить неправильно, придёт дух мщения — именно это обозначает слово Wraith. Любит Rolls-Royce загробную тематику. Phantom, Ghost, Wraith. Из недавнего прошлого можно вспомнить, например, Silver Shadow. После короткого лингвистического ликбеза, когда вы уже успели подумать что-то вроде «этот умник просто набивает знаки», пожалуй, пора вспомнить, что мы серьёзное автомобильное издание.

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег

Wraith в цифрах — это 10,3 квадратных метра, 2,3 тонны стали, алюминия, дерева и кожи, содранной с редких видов рогатого скота, две двери, 6,6 литра, дюжина цилиндров, 624 лошадиные силы, 800 Нм крутящего момента, 4,6 секунды, 250 км/ч и 28 700 000 рублей. Правда, последний пункт актуален именно для этого фастбэка в двухцветном исполнении кузова — шоколадном Smokey Quartz и песочным White Sands. Можно было бы подсчитать среднее количество часов ручного труда, но эти показания были бы так же точны, как среднестатистическая заработная плата по России. В минувшем 2019 году практически каждый из 5152 произведённых автомобилей Rolls-Royce прошёл через руки ремесленников Bespoke, выполняющих любую прихоть заказчика. Буквально! Хотите отделку из дерева, на котором вы в детстве вырезали имя первой любви? Пожалуйста! Только финальная стоимость от каждого желания будет стремиться к бесконечности.

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег

Над этим тестовым Rolls-Royce Wraith также потрудились в Bespoke. Видите дерево, которым облицована передняя панель и дверные карты? Их работа. В каталоге Rolls-Royce оно значится под именем Mimosa Negra. Помимо неё можно выбрать королевский грецкий орех, тюдоровский дуб, палисандр, дерево палдао и тёмный макассар. Цены абсолютно индивидуальны. Но чтобы у вас был хоть какой-то ориентир, в 2016 году за такую облицовку вместе с работой просили минимум 2 миллиона рублей.

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег

Если честно, всё это сильно отвлекает от восприятия самого автомобиля. Поэтому я предпочитаю копаться в списке оснащения тестового «Роллса» уже после того, как возвращаю его на стоянку пресс-парка. Отчасти, меньше переживаешь, когда протираешь салон от пыли во время фотосессии. Но главное — мысли не замыливаются абстрактными наценками, услышав которые можно либо высказать что-то нецензурное, либо с деловым видом покачать головой, словно имеешь дело не с автомобилем, а с арт-объектом. А я ничего не понимаю в современном искусстве. Даже неоспоримые факты о компонентах и силовых агрегатах от BMW лучше отмести на второй план. Потому что, кроме медиацентра, Wraith ничем не напомнит вам о призраке немецкой инженерии.

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
Ниши для зонтиков в дверях оснащены подогревом-осушителем.

Пространство и время — вот что, прежде всего, определяет роскошь. Время — это что мы видим во Wraith. Консервативный. Монументальный. Вечный? Может быть. Сияющая «решётка-парфенон», которую венчает Spirit of Extasy, длинный капот и ниспадающая линия крыши. Никакого обилия сенсорных экранов, тачпадов и разноцветных подсветок. Даже тот единственный экран мультимедиа, что имеется в автомобиле, можно убрать от глаз, создав атмосферу старой доброй, аналоговой буржуазии. Пространство — это что мы с избытком ощущаем в салоне. Но после того, как селектор 8‑ступенчатой коробки передач, расположенный справа за рулём, качнётся в «Драйв», границы восприятия пространства стремительно расширяются на весь 5,2‑метровый Wraith.

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
Исполнение интерьера индивидуально. В стандартное оснащение входит 4-зонный климат-контроль, зонты, отделка кожей, аудиосистема мощностью 600 ватт с 16 колонками и многое другое.

Статуэтка «Железной Леди» где-то там, словно в другом часовом поясе. За окном мельтешат пешеходы, машины, автобусы, как картинка в телевизоре. Вот только всё вокруг вполне осязаемое. Об этом надо помнить, маневрируя на улицах города. Внутри фастбэка тихо. Но тишина не абсолютная. Справедливости ради, даже в новом Phantom, в котором 130 кг изоляционных материалов, тишина не соответствует распространённому среди коллег штампу «как в студии звукозаписи». Поверьте мне, человеку, прожившему почти два года на студии. Впрочем, Wraith и не должен абстрагировать водителя от мира стеной тишины. Ведь это тот Rolls-Royce, который должен дарить удовольствие от вождения.

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег

И он дарит. По-своему. «Атакую связки поворотов», «постановка на 100 км/ч под светофор», «руль слишком развязан от дороги для силового скольжения» — забудьте всё это с Wraith. Или оставьте блогерам, которым хватит отваги отправить в занос «Роллс», а свою жизнь и жизнь своих родственников — к чертям. Все говорят, что это бунтарский «Роллс», что он направлен на молодую аудиторию, что он драйверский и, прости Господи, спортивный. В сравнении с Phantom и Ghost, да, однозначно. Но всё же сказать, что Wraith драйверский, всё равно что назвать Храм Христа Спасителя динамичным.

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
На изготовление одного «звёздного неба» уходит от 12 до 16 часов ручного труда.

Двухдверкой управляешь как чем-то особенным. Уверенно, но уважительно к машине. И я не ассоциирую это чувство со страхом её поцарапать. Примерно с таким же подходом я водил Jaguar E-Type или Ford Custom Deluxe 1950‑го. На Wraith можно и нужно ехать быстро, лететь, наслаждаясь голосом 12 цилиндров, но никак не валить на все деньги. Безрассудство и азарт здесь признак дурного тона.

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег

Я не знаю, с какой скоростью крутится коленвал на скорости 120 км/ч. Вместо тахометра на приборной панели индикация уровня используемой мощности. Аналоговая стрелка подсказывает мне, что, даже выходя на обгон, я не использую и трети потенциала 6,6‑литрового двигателя. Я не знаю, какую передачу в тот или иной момент выбирает автомат. Да, и зачем, когда все переключения максимально сглажены, а система Sattelite Aided Transmission (SAT), отслеживая перемещение автомобиля с помощью GPS, помогает выбрать правильную передачу перед предстоящим поворотом? Я не знаю, какой средний расход топлива. 18? 20? 22 литра? Даже если 24, это мало, много или достаточно для автомобиля массой более 2,3 тонны и V12?! И я могу примерно догадываться о качестве асфальта под его 21‑дюймовыми колёсами. Настройки его пневматической подвески отличаются от соплатформенного седана Ghost, но плавность хода всё еще одна из отличительных черт. Такое удовольствие от вождения дарит Wraith. А заодно напоминает мне, каким должен быть правильный, классический гран-туризмо. 

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации фотосессии в посёлке Park Avenue (Парк Авеню).

Технические характеристики Rolls-Royce Wraith/h2>

Габариты 5269х1947х1507 мм
База 3112 мм
Снаряженная масса 2360 кг
Объем багажника 470 л
Объем топливного бака 83 л
Двигатель бензиновый, твин-турбо, V12, 6592 см3, 624/5600 л. с./мин-1, 800/1500–5500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод задний
Размер шин cпереди 255/50 R21, cзади 285/45 R21
Динамика 250 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 21,2/9,8/14 л на 100 км
Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
В основе моделей Wraith, Dawn и Ghost сильно модифицированная платформа от BMW 7-Series F01/02. Двигатель V12 N74B66 объёмом 6,6 литра тоже баварский. Алюминиевый блок, угол развала цилиндров 60 градусов, два турбонагнетателя, 624 л.с. при 5600 об/мин и 800 Нм при 1500— 5500 об/мин.

...

  • Он сам по себе один большой 5,2-метровый плюс,
    означающий, что жизнь удалась.
...

  • Нет подробной инструкции, как заработать на него.

Вождение

Не атаковать серпантины, а пересечь континент — идеальный гран-туризмо.

10

Салон

Просторный и эргономичный, а исполнение может быть абсолютно
любым.

10

Комфорт

Не ставлю максимальный балл, так как Ghost и Phantom комфортнее.
Что закономерно.

9

Безопасность

Обширный набор систем активной и пассивной безопасности.

10

Средний балл


9,7

Вердикт

У Rolls-Royce Wraith нет соперников. Ближайший — Bentley Continental GT. Но между ними пропасть в плавности хода, ощущениях, статусе и, конечно, стоимости. Пожалуй, сравнивать Wraith можно только с его открытым альтер-эго Dawn. Но в таком состязании в хорошую солнечную погоду у фастбэка просто не будет шансов.

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денегТест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денегТест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денегТест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денегТест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. андрей:

    Согласен с Павлом полностью. Парень пересел с Нахундая в Роллс.Вот мысли и разъехались…

  2. Павел:

    Автор, где в Вашей статье хоть что-то от тесте. Куча воды ни о чем, все это можно было написать читая буклет о машине. Полный бред, скучная статья , вообще ни о чем. Посмотрите на тест-драйвы коллег или конкурентов, поизучайте что нужно отражать в тест драйве , а потом садитесь воять. УГ, а не тест!!!

Статьи по теме
Популярное