Renault Laguna II Sport Tourer. Само совершенство

текст: 5koleso / 14.11.2001
Реализовав программу под кодом Х74, компания Renault пополнила класс среднеразмерных автомобилей моделью Laguna II. Новинка, оставшаяся в пределах разумной цены, поражает обилием художественных и технических достоинств. Это относится и к универсалу Laguna II Sport Tourer.

Реализовав программу под кодом Х74, компания Renault пополнила класс среднеразмерных автомобилей моделью Laguna II. Новинка, оставшаяся в пределах разумной цены, поражает обилием художественных и технических достоинств. Это относится и к универсалу Laguna II Sport Tourer.

 

2001 Renault Laguna II Grand Tourer
© Фото: Renault

Сколько изящества в этой серебристой машине! Тонкие черты благородного «лица», плавная линия крыши, продольные грани, подчеркивающие выразительность и чистоту дизайна, — с такими данными можно и на подиум. Уверенность, которая исходит от Sport Tourer благодаря расставленным по краям кузова колесам, дополняет список его эстетических достоинств.

 

Универсал предыдущего поколения — Renault Nevada — тоже был неплох собой, но в его образе преобладала практичность. Преемственность поколений прослеживается разве что в стилизованном клюве капота. Зато определенную классовыми нормативами компактность универсал сохранил, хотя и удлинился относительно предшественника на 80 мм.

Новая «Лагуна» — машина без ключа. Его заменяет оригинальная электронная карта Renault (размером с кредитку и толщиной миллиметра четыре), на которую возложено множество обязанностей, в том числе «привратника». Универсал узнает владельца и автоматически разблокирует замки, стоит тому взяться за дверную ручку.

 

2001 Renault Laguna II Grand Tourer
© Фото: Renault

Автомобиль начального уровня комплектации отпирается и запирается с помощью кнопок на карте. Для более продвинутых (как наша) версий предусмотрена функция «свободные руки». На всякий пожарный имеется механическая отмычка, имплантированная в торец карты. Замочная скважина находится под откидным колпачком на дверной ручке.

 

Чтобы оживить двигатель, нужно вставить карту в щель на центральной консоли и нажать кнопку Start/Stop. Электроника идентифицирует карту, дешифрует плавающий код запуска (миллиард комбинаций), отключит электромеханический стопор рулевой колонки и после этого даст «добро» стартеру.
Laguna II с традиционной для Renault основательностью защищена от непрошеных гостей. Механизмы дверных замков упрятаны в специальные кожухи и имеют труднодоступный для взломщиков тросиковый привод. Рулевая колонка тоже укреплена металлом, а ее электропривод «размыкает челюсти» лишь в ответ на введение пароля в процессор.

«Волшебная» карточка Renault является также носителем сервисной информации. При каждом запуске двигателя в память вносится масса параметров (VIN-код, уровень масла, оставшийся до профилактики пробег, характеристики работы мотора и многое другое), которые, будучи считаны компьютером, дают полное представление о состоянии автомобиля.

Благодаря своеобразной компоновке и отделке, салон универсала наполнен воздухом и светом. Места вполне достаточно, чтобы без проблем разместиться впятером. Под опеку разработчиков попали не только передние пассажиры (как это часто бывает), но и задние. Ради их удобства конструкторы пожертвовали размерами багажного отделения, создав запас пространства для ног (расстояние между рядами сидений достигает 214 мм). Еще одно проявление заботы о «галерочниках» — выдвижные солнцезащитные шторки на окнах задних дверей.

Несмотря на «жертву», объем багажника выражается достойной величиной — 475 литров. Если возникнет необходимость в перевозке крупногабаритных грузов, его можно увеличить в три раза, сложив заднее сиденье.

Практичность Sport Tourer подчеркивают многочисленные тайнички для мелочей (в дверях, под рулевой колонкой, под передними креслами и т.д.). Внутри переднего подлокотника есть специальная полка для мобильного телефона, в которой проделано отверстие для провода, тянущегося к расположенной на дне бардачка розетке.

В целом интерьер Sport Tourer кажется простоватым, однако его крупные структурированные элементы создают композицию, великолепно сочетающуюся с наружным дизайном.

Передняя панель отличается незамысловатой элегантностью, а качество отделочных материалов заставляет вспомнить о машинах более высокого класса.
На те же сравнения наводит оснащенность Sport Tourer. Наш универсал укомплектован климатической установкой с раздельной регулировкой для правой и левой половин салона. Система автоматической рециркуляции воздуха предотвращает запотевание стекол и устраняет неприятные запахи.

 

2001 Renault Laguna II
© Фото: Renault

А как вам входящие в базовую комплектацию ксеноновые фары и датчик дождя для автоматического управления щетками стеклоочистителей? А шесть (две передних адаптированных, четыре боковых) подушек безопасности и две надувных занавески? Стеклоподъемники, и те имеют страховку от защемления!

 

Серийной для всех модификаций является, кроме того, уникальная система контроля давления воздуха в шинах. Механизм ее действия схематично можно представить следующим образом: от датчиков, расположенных в вентилях каждого колеса, информация радиосигналом передается на приемное устройство под днищем автомобиля, и сообщение об утечке воздуха высвечивается на приборной панели. Устройство, несомненно, удобное. Несколько смущает другое — что для разбортовки колеса нужен специальный станок.

В качестве опций для Laguna II Sport Tourer предлагаются автоматически затемняющиеся зеркала заднего вида, ультразвуковой «парктроник», круиз-контроль с ограничителем скорости, при превышении которой автомобиль не реагирует на акселератор, и многое другое.
На Renault Laguna II устанавливаются четыре бензиновых и два дизельных двигателя.

Характер нашего универсала, оснащенного новой двухлитровой «четверкой» F5R с изменяемыми фазами газораспределения, напорист, но уравновешен. 85% максимальной тяги мотора предоставлены к услугам водителя практически во всем диапазоне оборотов — от 2000 до 5600 мин-1, поэтому достаточно приемистый автомобиль (9,9 секунды до 100 км/ч) не подвержен всплескам эмоций при разгоне. Универсалу свойственно ровное и бодрое ускорение.

Насколько такой нрав двигателя отражает заявленную в названии модели характеристику Sport — это вопрос, однако типу автомобиля «хладнокровие» вполне соответствует.

Подвеска добросовестно гасит тряску от изъянов дорожного покрытия и даже на самые коварные из них реагирует без трепета и дрожи. Спереди, как прежде, использована McPherson, а вот сзади вместо привычных торсионов, из экономии, применена полунезависимая балка (как на переднеприводных ВАЗах).

Все версии Sport Tourer оснащены системой стабилизации движения ESP. Ни в коей мере не подменяя водителя, она помогает удержать курс в случае внезапной потери сцепления колес с дорогой. При резком старте к делу подключается трэкшн-контроль.

В состав опекающей дисковые тормоза антиблокировочной системы входят распределитель усилия и «ассистент», дожимающий педаль в экстренной ситуации. Можно смело тормозить в любых условиях. В случае резкого замедления автоматически включается «аварийка», чтобы привлечь внимание окружающих.
Надежная связь между устройствами бортовой электроники (одних компьютеров здесь 12 штук) осуществляется при помощи мультиплексной проводки.

Мимоходом отметив удобство сидений, отличный круговой обзор, высокую топливную экономичность и превосходную звукоизоляцию, сообщим, что Laguna II первой получила высшую оценку «пять звезд» на крэш-тестах EuroNcap. Это значит, что модель является эталоном по уровню пассивной безопасности, причем не только в своем классе D, но и во всех остальных сегментах рынка.

В России Renault Laguna II (и наш гость — универсал Sport Tourer) появится весной. Интересно, сколько покупателей, сопоставив цену машины с ее «художественно-техническим» арсеналом, переадресуют расхожую рекламную фразу и без малейшей иронии в голосе воскликнут: «“Лагуна”, ты меня удивляешь!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное