У обновленного Suzuki SX4 и Renault Kaptur на удивление много общего. Но различий еще больше! И самое главное различие — в цене
Максим Федоров
Renault Kaptur 1.6 CVT. Цена: от 979 990 руб. В продаже: с 2016 г.
Suzuki SX4 1.6 AT. Цена: от 1 269 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Дорестайлинговый SX4 не завозили к нам с осени 2015-го года. Из шоу-румов модель исчезла уже прошлой весной, при этом поставки обновленного SX4 начались только осенью. То есть фактически половину 2016-го года российские дилеры торговали одной «Витарой»!В частности этим можно объяснить провал продаж марки в России на 31%. Но теперь дела должны пойти в гору: за счет новинки Suzuki надеется улучшить показатели на 10%. И тому есть все предпосылки. Ведь обновленный SX4 и выглядит интереснее, и едет лучше, и оснащен богаче (есть даже светодиодные фары!), а самое главное — вместо не особо популярного у россиян вариатора кроссовер получил 6-ступенчатый автомат. Но смущает цена: близкий по оснащению Renault Kaptur стоит почти на 300 тысяч дешевле...
К слову, у «Каптюра» тоже была своя история с вариатором. В российском офисе Renault долго убеждали французов заменить его обычным автоматом, но так и не убедили: последние, посчитав в какую сумму выльется такая замена, наотрез отказались перекраивать налаженную закупочно-логистическую цепочку. Тогда наши предложили альтернативное решение — перепрошить «мозг» вариатора, научив его... имитировать переключение несуществующих передач! Такой алгоритм работы позволяет сохранить достоинства бесступенчатой трансмиссии (простота конструкции, экономичность), создав полную иллюзию работы очень хорошей АКП.
И действительно, на ходу «виртуальный автомат» Renault работает не хуже реального автомата Suzuki. И разгоняются машины — ноздря в ноздрю, хотя по паспорту более легкий «японец» чуть быстрее. При этом по «всеядности» подвесок обе модели на высоте, словно их настраивали в одной мастерской: даже внушительные выбоины в асфальте они «проглатывают» не поперхнувшись. Управляются кроссоверы тоже одинаково неплохо, только «Каптюр» на своих 17-дюймовых «катках» уж слишком чувствителен к колее. Но, как только речь заходит о езде вне дорог с твердым покрытием, сходства заканчиваются.
Переступив через высокий порог «Каптюра», чувствуешь себя водителем настоящего внедорожника! SX4 в этом плане ближе к легковушке: посадка ниже, свесы больше. А заглянув под днище, вообще задумаешься, стоит ли на нем съезжать с асфальта. Если двигатель и коробку Renault прикрывает мощная стальная защита, то у Suzuki нет даже пластикового пыльника, который бы закрыл моторный отсек. Но мы съехали, и даже на переднем приводе смогли забраться в довольно экстремальные места. Вот только на «убитом» проселке, где Renault проходил, ни разу не чиркнув «брюхом», на Suzuki нужно было филигранно объезжать все выступы и ямы, что, впрочем, не спасало от контактов днища с грунтом. И это еще машина фактически была пустой...
Кстати, несмотря на «паспортное» превосходство по габаритам и колесной базе, Kaptur оказался ничуть не вместительнее SX4. Салон здесь «переехал» в багажник — он у Renault реально больше, чему у Suzuki, хотя в документах все наоборот: японцы посчитали еще и тесную нишу под полом, вот только что в ней хранить?
Когда кроссоверы стоят рядом, кажется, что дорожный просвет у «Каптюра» больше раза в полтора, хотя на бумаге разница всего 2,5 см
Усаживаясь «сам за собой» в обеих машинах, я почти упираюсь коленями в спинку переднего кресла. Втроем сзади можно ехать только при крайней необходимости, а вот вдвоем сидеть вполне комфортно, причем в дальней дороге задним пассажирам будет удобнее в Suzuki, где предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками. Да и водительское место лучше продумано в «японце»: руль подстраивается не только по высоте, но и по вылету, а площадка для отдыха левой ноги позволяет использовать ее по назначению даже рослому водителю. У «Рено» же ногу приходится просовывать к педальному узлу, иначе затекает.
Зато модерновая панель приборов с большим цифровым спидометром у французов получилась нагляднее японской «классики». А подогрев лобового стекла зимой — это вообще бесценно! За него создателям «Каптюра» можно простить и простейший климат-контроль (у Suzuki «климат» раздельный), и неудобно расположенные кнопки нерегулируемого подогрева сидений, и другие «фамильные» огрехи эргономики машин на платформе B0.
У Suzuki багажник с двойным дном, из-за чего «съедается» часть полезного объема
Но что больше всего удивило в Kaptur, так это отличная шумоизоляция. Точно такой же автомобиль, только на «механике», мы брали на длительный тест, и он не был тихоней: шумел и мотор, и трансмиссия, и шины. Здесь же двигатель почти не слышно, да и прочие шумы практически не проникают в салон: ощущение, что едешь на машине классом выше!Неужели производитель втихаря сделал апргейд? Увы, нет: возвращая машину, я обнаружил в бардачке заказ-наряд дилера на дополнительную шумоизоляцию. Цена доработки — 54 тысячи, но оно того стоит. Тем более что даже с этой доплатой Kaptur обойдется значительно дешевле SX4.
Колесная база Kaptur на 7 см больше, чем у SX4, хотя на заднем сиденье это никак не ощущается
Suzuki компактнее Renault, но не теснее. Бонус - откидной подлокотник
RENAULT KAPTUR от 979 990 руб.
Вождение В асфальтовой колее ведет себя нервно; гораздо увереннее — вне асфальта
Салон Внутри не так просторно, как ожидаешь, и есть проблемы с эргономикой
Комфорт С дополнительной шумоизоляцией машина будет на порядок комфортнее
Безопасность Четыре подушки и неотключаемая система стабилизации
Цена Одно из лучших предложений на рынке
Средний балл 8,5
|
Цифро-аналоговая панель приборов Kaptur получилась не только красивой, но и очень наглядной. Минус — крохотный размер дисплея бортового компьютера
Оранжевые акценты в интерьере обойдутся в дополнительные 14 тысяч рублей
Стильный дизайн «прощает» бюджетность отделки. Медиацентр с навигацией и камерой заднего вида входит в базовое оснащение топ-версии Style за 1,03 млн р.
SUZUKI SX4 от 1 269 000 руб.
Вождение Мотор экономичен, а автомат ненавязчив. Да и управляется кроссовер неплохо
Салон Материалы бюджетны (из мягкого пластика — только вставка на торпеде), дизайн незатейлив
Комфорт Подвеска — «непробиваемая», словно ее разрабатывали специально для нас
Безопасность Есть штатная система стабилизации, а подушки защищают даже колени водителя
Цена Устроит только фанатов марки
Средний балл 7,5
|
Новая медиасистема с 7-дюймовым HD-экраном (а вместе с ней и камера заднего вида) ставится только на SX4 с турбомотором 1.4 BoosterJet. А у версии с мотором 1.6 даже в «топовой» комлектации GLX за 1,4 млн р. — лишь простенькая магнитола
Подстаканники почему-то имеют квадратное сечение
Панель приборов такая же, как и у дорестайлинговой версии
Технические характеристики | ||
RENAULT KAPTUR | SUZUKI SX4 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4333 | 4300 |
Ширина, мм | 1813 | 1785 |
Высота, мм | 1613 | 1585 |
Колесная база, мм | 2673 | 2600 |
Клиренс, мм | 204 | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1290 | 1085 |
Полная масса, кг | 1768 | 1720 |
Объем багажника, л | 387/1200 | 430/1269 |
Объем топливного бака, л | 52 | 47 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 166 | 170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,9 | 12,4 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,6 | 7,5 |
загородный цикл | 6,0 | 5,1 |
смешанный цикл | 6,9 | 6,0 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1586 |
Мощность л.с. при мин-1 | 114 при 5500 | 117 при 6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 156 при 4000 | 151 при 4400 |
Трансмиссия | вариатор | автомат, 6-ступ. |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/дисковые |
Размер шин | 215/60R17 | 215/60R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 2850 | 2925 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9400 / 13 100 | 8800 / 11 700 |
ОСАГО р. | 8236 | 8236 |
Каско, р. | 54995 | 62750 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Renault Kaptur | Suzuki SX4 | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 9 баллов |
Цена | 9 баллов | 6 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8,5 баллов | 7,5 баллов |
Наш вердикт
Кроссовер Suzuki отлично чувствует себя на асфальте любого качества, но настоящее бездорожье будет ему не по зубам. А самое главное — он сильно переоценен. По цене самого доступного SX4 с автоматом можно взять «топовый» Kaptur с полным приводом и более мощным мотором, да еще останутся деньги на «шумку».
Автомобили предоставлены: Renault Kaptur — «Рольф Лахта», Suzuki SX4 — «Сузуки Мотор РУС».