1 string(4) "3978"

Renault Clio Symbol. Друг семьи

текст: Игорь Кузнецов / 02.10.2000
Renault Clio Symbol, представленный у нас в стране на последнем Московском моторшоу, уже хорошо известен в Турции. Туда мы и отправились, чтобы оценить достоинства и недостатки семейного седана.

Уже без малого год Clio Symbol выпускается турецким филиалом концерна Renault, в городе Бурсе. Попутно тесту хотелось взглянуть, в каких условиях изготавливаются поступающие к нам машины, удостовериться или разубедиться в турецком качестве.Кстати, в стратегических планах французов организация производства Clio Symbol в Москве. Первый этап воплощения этого замысла — «углубленная» сборка автомобилей из турецких полуфабрикатов — должен начаться в ноябре.

Не скажем, что наружность компактного седана вызвала у нас восторг. Пожалуй, хэтчбек Clio II, заполонивший пол-Европы (на его базе сделан Symbol), выглядит привлекательнее. Впрочем, Symbol наделен обаянием некоего добродушного существа, что для практичного семейного седана важнее изысканности.

Дизайн автомобиля во многом функционален. Он способствует улучшению аэродинамических характеристик кузова и эргономики салона. Передние крылья выполнены из полимера, а стекла фар — из легкого и прочного поликарбоната, что обеспечивает эффективную защиту от слабых ударов и снижение веса

Внутри Symbol проявляет дружелюбие к каждому из пяти своих постояльцев. Такие уютные гнездышки, как в этом автомобиле, встречаются нечасто. Правда, салонное пространство машины, как в том анекдоте, делится «по-честному», а не поровну. Поэтому, сидя во втором ряду, приходится мириться с относительной близостью к коленям спинки переднего кресла (хотя, по сравнению с Clio первого поколения, это расстояние увеличилось на 17 мм) и нависающим над макушкой потолком. Однако скажите, какой из компактных автомобилей не страдает в той или иной степени этим недугом!

Для Renault Clio Symbol предусмотрено три варианта комплектации. Начальный RN 1.4 в меру скромен. Он включает водительский эйрбэг, пять ремней безопасности, гидроусилитель руля, противоугонный электронный блокиратор двигателя и стальную защиту днища.

Промежуточная версия RTE 1.4 вдобавок оснащена кондиционером, тахометром, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и магнитолой с дублирующим пультом на рулевой колонке.

Элитный Symbol RTE 1.4 16V упакован еще основательнее: подогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, регулируемые по высоте рулевая колонка и водительское сиденье, легкосплавные диски и т.д.

В отличие от сугубо «европейского» хэтчбека Clio, Symbol разрабатывался с учетом специфики нашего и некоторых других рынков. Объем скромного с виду багажника — целых 510 литров.

На Renault Clio Symbol устанавливаются два двигателя серии «К». Оба объемом 1,4 литра, оба впрысковые. Один из них (75 л.с.) имеет восемь клапанов, а другой (95 л.с.), абсолютно новый, с двумя верхнерасположенными распредвалами, — шестнадцать. При этом более мощная машина потребляет топлива несколько меньше.

Clio Symbol с восьмиклапанником, обеспечивающим 114 Н·м максимального крутящего момента, удивительно легок на подъем. Терпимость, которую он проявляет к вольному обращению с педалями сцепления и газа, вызовет уважение у искушенных водителей и симпатии у новичков. Равномерный, без всплесков темперамента, разгон машины создает впечатление медлительности. Но это не так. Набор скорости до 100 км/ч укладывается во вполне приличную величину — 12,5 с. Максимальная скорость — 170 км/ч.

Более мощный Symbol 1.4 16V в целом копирует поведение родственника, но поглощает пространство чуть интенсивнее. 11,2 с занимает разгон до сотни. Максимальная скорость выше на 16 км/ч.

Эластичность обоих моторов дополняется растянутыми передачами пятиступенчатой ручной коробки. Переключения происходят легко и нежно.

 

 

По качеству покрытия многие турецкие дороги сопоставимы с нашими, поэтому вполне осознанно заявляем — подвеска у Clio Symbol надежная. Сглатывая неровности, она позволяет ехать быстро, не глядя себе «под ноги»

Спереди Symbol опирается на McPherson. Задняя подвеска выходит за рамки традиционных концепций Renault. Здесь использована Н-образная поперечная балка, соединяющая продольные рычаги. Новая подвеска гораздо эффективнее гасит колебания за счет вертикально расположенных амортизаторов и винтовых пружин с переменной упругостью.

OХладнокровно преодолевать значительные выбоины позволяет увеличенный (на 20 мм спереди и 10 мм сзади) дорожный просвет — ценная доработка под российские условия эксплуатации. При этом машина лишена неприятной валкости в поворотах. Недаром в подвеске использованы два стабилизатора.

Рулится машина неплохо: и реактивности на руле хватает, и усилие — в меру. Только вот «ноль» чуть размазан — на скорости машину приходится временами наставлять на путь истинный. Зато маневрировать на Clio Symbol в толчее легче легкого.

Весьма симпатичными оказались тормоза Symbol. Даже в простой комплектации — без помощи АБС — они нейтрализуют поступательное движение с разумной эффективностью. И главное, предоставляют максимум информации на педали.

Создавая Symbol, конструкторы объявили настоящую войну вибрациям и шумам. Наступление велось по всем направлениям — от двигателя (газораспределение, сгорание топлива и т.д.) и подвески (резинометаллические шарниры с пористой вставкой и подушки пружин) до коробки передач с доработанными по форме зубьями шестерен. В машине очень тихо — как на холостом ходу, так и на скорости.

Близкое знакомство с Clio Symbol оказалось приятным. Автомобиль убедил, что вполне годится на роль друга семьи. И не только турецкой, которая большую часть года мается от жары, но и российской — с ее вечным противостоянием влажному, холодному климату.

Это и понятно, ведь машина прошла долгосрочные испытания в России — на протяжении 70 тыс. км подвергалась воздействию низких (до -30°) температур, агрессии песочно-солевой дорожной смеси и прочим напастям.

Стоит Renault Clio Symbol от $8500 в «базе» до $11500 за вариант с 16-клапанным движком. Промежуточная комплектация оценена в $9900. Не так уж и дорого для современного и качественного автомобиля. А что касается тщательности изготовления, то, проследив заводскую цепочку от и до, мы убедились: Renault — он и в Турции Renault.

Завод в Бурсе ничем не отличается от любого европейского предприятия. Те же передовая технология, роботизация, многоступенчатый контроль. Любопытно, что бок о бок с Clio Symbol в Турции производится Renault Megane Break для экспорта во все страны мира.
Придется ли по вкусу новый Symbol российскому потребителю? Поживем — увидим. А в Турции на этот автомобиль ажиотажный спрос.

Технические характеристики RN 1,4 // RTE 1,4 16V

Снаряженная масса, кг – 940 // 950
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4150/1639/1415
База, мм – 2471
Максимальная скорость, км/ч – 170 // 186
Время разгона до 100 км/ч, с – 12,5 // 11,2
Контрольный расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) – 7,1 // 7
Двигатель:
— тип – 4-цилиндр., рядн., 8-клапанный // 4-цилиндр., рядн., 16-клапанный
— рабочий объем, см3 – 1390
— мощность, л.с. при мин-1 – 75/5500 // 98/6000
— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 114/4250 // 127/3750
— система питания – многоточечный впрыск
Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая, передний привод
Размер шин – 175/70R13 // 175/65R14
Подвеска колес:
— передних – типа McPherson, со стабил. поперечн. уст.
— задних – пружин., с поперечн. Н-образной балкой и стабил. поперечн. уст.
Тормоза: с ABS
— передние – дисковые // дисковые, вентил.
— задние – барабанные
Цена, $ – 8500 // 11500

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное