Если обвести профили BMW X4 и Renault Arkana на бумаге, то они совпадут если не на 100%, то на 90% уж точно. Есть у них и еще кое-что общее, кроме формы кузова, — это большой дорожный просвет и полный привод. Чем не повод сравнить и изучить эти кроссоверы более детально?
Максим Федоров
BMW X4 2.0d 4WD. Цена: от 3 650 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Renault Arkana 1.3T 4WD. Цена: от 1 439 990 руб. В продаже: с 2019 г.
X4 и Arkana разделяет ценовая и социальная пропасть. Это машины из разных миров, и их целевая аудитория не пересекается никаким боком. Но нам чертовски хотелось понять, чем же оправдана столь чудовищная разница в стоимости этих весьма схожих по формфактору и своим потребительским характеристикам автомобилей. Почему покупатели BMW готовы переплачивать две с половиной цены кроссовера от Renault? Не водит ли баварский производитель вместе с дилерами их за нос, продавая за большие деньги «воздух» в виде ценности бренда и такого условного понятия, как «престиж», в простонародье именуемого понтами?
Вопросов много, и получить на них ответ можно было только на личном опыте, устроив «зарубу» между этими моделями. Ну а поскольку прямого сопоставления здесь нет, то мы закрыли глаза на то, что X4 у нас с дизельным мотором, а Arkana — с бензиновым. Кстати, разница в их мощности не такая уж большая — 40 л. с., и отчасти она нивелируется более высокой массой баварского кроссовера, который аж на 400 кг тяжелее «француза». Еще одна точка соприкосновения этих моделей в том, что собраны они в России — Renault Arkana в Москве, а BMW X4 — в Калининграде. Хотя никаких скидок на российское «гражданство» делать не пришлось: качество сборки и там, и там оказалось на высоте.
BMW X4
Ба, да внутри Х4 ничуть не хуже, чем BMW X6! Салон у «четверки» на удивление просторный: при росте 186 см на заднем ряду у меня остается солидный запас пространства в коленях, да и покатый потолок не подпираю головой. Багажник для «купе» тоже немаленький, плюс под полом есть пустующая ниша для запаски — на кроссовере стоят традиционные для BMW шины Runflat. Высокая посадка за рулем и маячащий перед глазами массивный капот дарят приятное чувство, что ты управляешь большим и солидным авто. И это не обман зрения: по шумоизоляции, качеству отделки и богатству оснащения кроссовер почти не уступает старшим моделям Х-семейства. Безусловно, без трехзонного климат-контроля или электронного селектора АКП можно прожить — но, попользовавшись и тем и другим, уже сложно «откатиться» обратно. Ну и, конечно же, этот ни с чем не сравнимый запах «роскоши» в салоне — по нему можно отличить статус машины с закрытыми глазами.
Единственное, что в автомобиле за четыре миллиона рублей (из них 300 тысяч — доплата за М-пакет) смотрится нелепо — это 6,5‑дюймовый экран медиацентра. Даже китайские кроссоверы снабжены 10‑дюймовыми ЖК-панелями, а здесь дисплей как у смартфона. Хотя по качеству экран хорош — картинка четкая и сочная, в том числе с камеры заднего вида, трекинг разметки которой дополнительно выделяется светлым фоном, показывается расстояние до препятствия и даже видны помехи с боков машины — из таких мелочей и складывается ощущение высокотехнологичного авто. Работает медиацентр BMW Professional шустро, ну а про продуманность меню не стоит и говорить. И даже штатная музыка звучит здесь так хорошо, что на ней хочется заново переслушать все любимые треки. Но вот почему в салоне есть только один разъем USB, и то только спереди — непонятно.
Ради комфорта пассажиров баварцы не поскупились на двойные боковые стекла передних дверей, хотя шумоизоляцию капота делать не стали, поэтому дизель хорошо слышен снаружи, но практически неощутим в салоне. У мотора две турбины, и работают они как настоящие трудоголики: только коснулся педали газа, как идет незамедлительный подхват. Машина не тупит даже в экорежиме, ну а в «спорте» хоть и не «выстреливает» (не забываем, что здесь всего 190 сил почти на две тонны массы), но ускоряется очень бодро. Управляемость не вызывает никаких вопросов, как и работа по-легковому зажатой подвески — в повадках автомобиля чувствуется порода, в которой сочетаются солидная поступь и легкость в рулежке.
Ну а то, что на неровностях потряхивает, ничего удивительного — это же BMW. Баварский кроссовер создан, в первую очередь, для того, чтобы дарить удовольствие на хороших дорогах, ну и не спасовать, когда асфальт под колесами заканчивается. В дорогом М-обвесе Х4 совершенно не тянет на покорителя оффроуда. Но мы все же рискнули и аккуратно проползли по тому же участку бездорожья, где не так давно катали пикапы Mitsubishi L200 и VW Amarok, и… «баварец» все выдержал! Наверняка этот кроссовер способен на большее, но проверять пределы его возможностей в наши планы не входило.
Renault Arkana
В российском офисе Renault работают гении маркетинга. Ведь это им в голову пришла идея сделать на бюджетном шасси купеобразный кроссовер, который напоминал бы немецкие модели премиум-класса, и продать его в полтора раза дороже соплатформенного «Дастера» нового поколения (которого по той же причине до сих пор нет в России). И эта идея сработала! Еще будучи концептом, Arkana вызвал дикий интерес публики, а добравшись до дилерских шоу-румов, стал желанной моделью у российских покупателей Renault. Но не будем забывать, что ключевое слово здесь — «напоминал».
Уже вблизи видно, что французский кроссовер меньше «баварца» (это хорошо ощущается на заднем ряду сидений и при сравнении багажников) и пропорции здесь немного другие. Капот у Arkana короче и не «держит уровень», а изгибается вниз, из-за чего водителю он почти не виден. С кормы новинка смотрится интересно, в том числе благодаря широкой кайме светодиодных габаритов, доходящих до середины крышки багажника. Но если приглядеться, можно заметить, что интегрированные в фонари указатели поворота и «стопы» оснащены лампами накаливания. Фары Pure Vision тоже заявлены как полностью светодиодные, однако поворотники при этом работают на обычных лампочках. И так здесь во всем! Например, цветная светодиодная подсветка и вставки под рояльный лак есть только в передних дверях, хотя выемки под них имеются и сзади. Ну а одинокий диод в потолке и вовсе кажется неуместным — понятно, что производитель сэкономил, но зачем же это выставлять напоказ?
Несмотря на регулируемый в двух плоскостях руль, мне так и не удалось подобрать удобную посадку — но это все индивидуально, а вот низкий потолок отметят все пассажиры ростом выше среднего. Зато к эргономике претензий нет. В кои-то веки французы сделали в салоне все как надо, не придумывая нелепые решения, вроде кнопки круиз-контроля на передней панели, «невидимых» регуляторов обогрева сидений или джойстика настройки зеркал под ручником. Нашлось даже место для четырех (!) USB-зарядок, не считая гнезда в медиацентре. Кстати, медиацентр — это единственное, что хочется поругать в салоне. Его большой экран огорчает невысоким разрешением, а мозгам явно не хватает памяти и быстродействия процессора, из-за чего система иногда зависает. Алгоритм работы системы тоже вызывает вопросы: при каждом запуске мотора нужно подтверждать активацию пользователя, а при подключении флешки все треки сваливаются в общую кучу — папки, по которым они были рассортированы, не видны.
Мерседесовский турбомотор запускается кнопкой, и по салону сразу пробегает легкая дрожь, которая не уходит и после прогрева двигателя. И это не проблема мотора: в А-классе, на который ставится аналогичный агрегат, ничего подобного не наблюдается. Нажав на экране иконку My Sense или кнопку с изображением лепестков под медиацентром, можно выбрать режим вождения: спортивный, экономичный или индивидуальный. Каждому режиму также можно присвоить свой цвет подсветки салона (читай — передних дверей), а в индивидуальном My Sense — еще и изменить усилие на руле. Но будьте готовы, что при любой настройке руль будет чрезмерно легким, без явной обратной связи с колесами. Разработчикам стоило добавить усилия хотя бы в режиме «Спорт», чтобы не создавалось ощущения, что ты управляешь игровым симулятором. Тем более что шасси здесь настроено неплохо (хотя подвеска жестче, чем в «Дастере»), трубомотор везет бойко, а вариатор отлично мимикрирует под классический автомат, ловко имитируя переключение передач.
На бездорожье кроссовер Renault в своей стихии. Да, из-за большей колесной базы геометрическая проходимость здесь чуть хуже, чем у «Дастера» или «Каптюра», но это не критично. Принудительно заблокировав межосевую муфту, можно смело пускаться во все тяжкие, не опасаясь за сохранность мотора или коробки передач — они надежно прикрыты штатной стальной защитой. За это «Аркане» можно простить многое. Но лично я предпочел бы не заниматься самообманом, а вместо модного кузова за меньшие деньги получил просто новый «Дастер». Он проще и честнее, так как не претендует на роль бюджетной альтернативы премиальным моделям. Хотя если бы заметной разницы в цене не было, выбор оказался бы уже не таким простым.
Технические характеристики |
||
BMW X4 2.0d 4WD | Renault Arkana 1.3T 4WD | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4754 | 4545 |
Ширина, мм | 1918 | 1820 |
Высота, мм | 1621 | 1565 |
Колесная база, мм | 2864 | 2721 |
Снаряженная масса, кг | 1815 | 1378 |
Полная масса, кг | 2400 | 1954 |
Клиренс, мм | 204 | 205 |
Объем багажника, л | 525/1430 | 409/1234 |
Объем топливного бака, л | 60 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 213 | 191 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,0 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 6,3 | 9,1 |
загородный цикл | 5,3 | 6,1 |
смешанный цикл | 5,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 4‑цилиндровый, с наддувом | бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1332 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 4000 | 150 при 5250 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 400 при 1750-2500 | 250 при 1700 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/барабанные |
Размер шин | 245/50R19 | 215/60R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 10 450 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 21 000/21 000 | 14 500/16 400 |
ОСАГО, р. | 6008 | 5257 |
Каско, р. | 110 000 | 40 700 |
Автомобили предоставлены: BMW X4 — «Евросиб Лахта», Renault Arkana — Renault Россия.
Вердикт
Чуда не произошло: каждый кроссовер в нашем сравнении подтвердил оправданность своей цены. Оставим за скобками рассуждения о переплате за бренд — она, безусловно, существует. Но, купив автомобиль премиум-класса, вы попадаете совсем в другой мир ощущений, и они того стоят. Если же рассуждать лишь с точки зрения функциональности машин, то здесь, конечно, можно и сэкономить.