Top.Mail.Ru
550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar

фото: Алексей Макаров / 30.04.2020
Погода вторит шагающему по миру режиму самоизоляции. Солнце не заливает светом трибуны автодрома Moscow Raceway. Паддок пустует. Прокатные 911‑е из местных школ не утюжат асфальт. Не гремят канонады спортивных выхлопных систем. И только мы с тоской смотрим на эту картину возле закрытых ворот трассы под свинцовыми облаками и снегом с дождем. Но для 550‑сильного Range Rover Velar это даже к лучшему. Его характер раскрывается не на поребриках трассы, а на второстепенных дорожках, которые теперь абсолютно пусты, а то и вовсе закрыты для движения.

Михаил Татарицкий

Цифры на электронном щиткеспидометра мельтешат, прыгают через одну, спотыкаются, пытаясь угнаться за реальной скоростью. 67, 76, 85, 94, 103… Всего 4,5 секунды требуется этому кроссоверу снаряженной массой почти 2,2 тонны, чтобы набрать сотню. Гораздо больше времени потребуется, чтобы просто произнести его полное наименование — Range Rover Velar SV Autobiography Dynamic Edition.

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar

К концу короткого отрезка прямой после старта замечаю что-то вроде 120–125 км/ч. Впереди шикана, которая фанатам скорости может отдаленно напомнить связку Eau Rouge бельгийской трассы Спа, но без реки и в миниатюре: левый поворот со спуском переходит в правый с подъемом на холм.

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar

Чуть приспускаю правую педаль, легкое движение рулем влево и, слегка сместив вес на правые колеса, Velar начинает спуск по левой дуге. Выравниваю и на полном газу прохожу правый поворот с подъемом. Range Rover стабильно проходит вираж. Никакого драматизма. Снова прямая. Компрессорный 8‑цилиндровый монстр под капотом раскручивается до 6000—6400 оборотов. 8‑ступенчатый автомат ZF щелкает на повышенную, стрелка тахометра отскакивает до 5000 оборотов и вновь рвется в красную зону.

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
Выдвижные ручки дверей “Велара” - решение, скорее дизайнерское, чем практичное.
550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
Декоративные накладки на капоте присутствуют и на менее мощный версиях Velar. Фирменная выхлопная система не только устрашает своим громом, но и легче на 7 кг, чем у трехлитровых версий.

Скорость растет под раскатистый рык из четырех выхлопных труб. Вокал фирменной системы выпуска JLR не спутать ни с чем. «Гром без молний», «разверзлась преисподняя», «извержения вулкана за спиной» — какие же еще аллегории к ней я не использовал за свою работу автомобильным журналистом?! Но по отношению к 550‑сильному Velar этого не скажешь. Он громкий, но не такой, как Range Rover Sport SVR, Jaguar F-Type SVR или F-Pace SVR. Нозвук по-прежнему естественный. Никаких искусственных присадок через аудиосистему. Есть только клавиша открытия заслонки, чтобы Velar «распелся» в полный голос.

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
Ребристая текстура букв RANGE ROVER - одна из особенностей версий SV Autobiography.

Пневмоподвеска в спортивном режиме допускает небольшие поперечные крены и более выраженные продольные при резком торможении или старте. Бью по педали тормоза перед левой шпилькой. Мощные четырехпоршневые тормозные механизмы с 395‑миллиметровыми дисками осаживают кроссовер. Velar прижимается носом к дороге, упираясь широкими Continental ContiCrossContact Winter 275/40 R22. Что-то тяжелое со звоном ударяется в спинку водительского кресла. «Главное, чтобы не фотоаппарат», — думаю я. Чуть раньше открываюсь и, присев на заднюю ось, Range Rover выходит из поворота, забрасывая корму наружу.

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar

Основная тяга идет на заднюю ось с активным дифференциалом с электронным управлением. Электронный ошейник, казалось бы, отключен, но в момент X двигатель сам снижает обороты, и Velar выравнивается. В это мгновение в моей голове окончательно складывается пазл, что же такое Velar SV Autobiography Dynamic Edition. С вашего позволения сокращу до Velar SVAD.

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
Нарядный медиацентр Touch Pro Duo многофункционален, но расстраивает медлительностью. Одному процессору тяжело обслуживать три экрана и тачпады на руле.

Самый мощный Range Rover Velar — это произведение специалистов подразделения SVO (Special Vehicle Operations), основные ингредиенты в котором в точности повторяют соплатформенный Jaguar F-Pace SVR, на котором я ездил в декабре прошлого года. Загибайте пальцы: компрессорный 5‑литровый V8 отдачей 550 сил и 680 Нм, 8‑ступенчатый автомат, полный привод с многодисковой гидравлической муфтой, двухрычажка спереди, многорычажка сзади, облегченная выхлопная система. Но благодаря пневмобаллонам, не доступным «Ягуару», и иным настройкам самый мощный Velar в корне не верно называть копией F-Pace SVR. Заряженный Jaguar — уличный хулиган и провокатор. Velar SVAD — это развитие роскошной, интеллигентной, если можно так сказать, линейки SV Autobiography, которую до этого в семье Land Rover представлял лишь большой Range Rover с той же приставкой в названии.

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
Опциональные кресла с множеством регулировок подойдут не каждому водителю. Мне с ростом в 187 см так и не удалось отрегулировать спинку, чтобы ничего не упиралось в спину.
550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar

550‑сильный Velar — это гран-туризмо от мира SUV. На нем можно спокойно передвигаться по городу, не переживая о качестве дорожного покрытия. Несмотря на 22‑дюймовые опциональные колеса, в комфортном режиме Velar SVAD спокойно переваривает ямки, трещины, швы на асфальте и «лежачих полицейских». Он не напрыгивает на впереди идущий автомобиль, если чуть-чуть переборщить с усилием на педаль газа. Но в то же время способен подарить удовольствие от вождения по таким пустым второстепенным дорожкам, извивающимся за городом. Этакий скоростной променад под бурчание V8. Управление в критических режимах не захватывает дух, а ускорение не сбивает дыхание. На любой скорости присутствует ощущение некой плавности происходящего. Но отличное настроение и довольная улыбка на лице гарантированы.

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar

Кроме того, пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета, хорошая артикуляция колес и система Terrain Response 2, распределяющая тягу в зависимости от режимов, позволяют «Велару» спрыгивать с ровного асфальта даже на по-настоящему плохие дороги и направления.

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
22-дюймовые колесные диски - опция. В базе у Velar SVAD диски размерностью 21 дюйм.

А еще самый мощный Velar не выпячивает напоказ свое иерархическое место в семействе. Не обрати внимание на развитый выхлоп и опциональные 22‑дюймовые диски (в стандарте 21‑е), за спицами которых прячутся красные суппорты, так и не поймешь, что перед тобой самый дорогой и мощный «Велар». Лишь особые декоративные штрихи из сундучка специалистов SVO, предназначенные для линейки SV Autobiography: ребристая гравировка под драгоценности на шайбе трансмиссии, регуляторах медиакомплекса и буквах R A N G E R O V E R на двери багажника. Но ведь выглядит классно! Массимо Фрашелла, ответственный за экстерьер семейства Velar, проделал великолепную работу.

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
Тестовый Velar со всеми опциями, включая особую окраску кузова, оценен в 9 201 600 рублей.

Впрочем, и покритиковать в «Веларе» есть что. Медиацентр Touch Pro Duo традиционно подвисает. Одного процессора не хватает на три экрана и тачпады на руле. Экраны, особенно верхний, немного бликуют и, конечно, собирают пыль. Смена ездовых режимов на нижнем тачпаде или поворотной шайбой без фиксации — не самое удобное решение. Приходится подглядывать в экран.

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar
550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar

Мне с ростом 187 см тесновато в водительском кресле, а профиль спинки кажется навязчивым. Пару раз зависала в открытом положении выдвижная наружная ручка водительской двери — а ведь морозов не было. Подумывал добавить в этот перечень и нескромный аппетит: 11–12 литров 95‑го на сотню по трассе, 19–20 в городе, а если жать на педаль, то и все 35. Но, пожалуй, это разумная плата за 550 лошадок любимого мною 5‑литрового компрессорного V8, свободного от добавок вроде PHEV или MHEV. Старая школа во всей красе! 

550 сил, 680 Нм и 4,5 с до «сотни»: тест самого мощного и быстрого Range Rover Velar

Технические характеристики Range Rover Velar SVAD

Габариты (длина/ширина/высота) 4806х2032х1656 мм
База 2874 мм
Снаряженная масса 2160 кг
Полная масса 2610 кг
Объем багажника 558/1731 л
Объем топливного бака 82 л
Двигатель бензиновый, V8, 4999 см3, 550/6000—6500  л. с./мин-1, 680/2500—5500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 275/40R22
Динамика 274 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 11,8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Jaguar F-Pace SVR, Mercedes-AMG GLC 63 S, Porsche Macan Turbo
...

  • Разносторонний SUV, сочетающий комфорт со скоростью,
    который отлично подходит на роль автомобиля двойного назначения.
...

  • Специалистам JLR надо всерьез заняться медиакомплексом Touch Pro Duo.

Вождение

Может быть чертовски быстрым и громким, а может с комфортом доставить вас и вашу семью до точки назначения.

9

Салон

Внутри есть ощущение дорогой вещи — это важно. Но имеются вопросы к медиакомплексу, креслам и эргономике.

8

Комфорт

В одноименном режиме он достаточно мягкий, тихий, а также порадует отличным звучанием акустической системы и массажем.

9

Безопасность

Пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

10

Средний балл


9

Вердикт

Вспоминая свои ощущения от F-Pace SVR, понимаю, что в Velar SV Autobiography Dynamic есть то, чего мне не хватало в «Ягуаре» — разносторонности. В нем гармонично сочетаются комфорт и практичность с мощью, скоростью и звуковыми эффектами. Он способен предложить соответствующие моменту эмоции. Идеальный автомобиль двойного назначения? Один из — это точно.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное