Top.Mail.Ru
Range Rover TDV8. Двоеборец

Range Rover TDV8. Двоеборец

27.11.2006
Поставь рядышком Range Rover 2006 и 2007 модельного года — не отличишь. Классика — это прежде всего постоянство

Редакция

Range Rover TDV8. Цена: $116 400. В продаже: с декабря 2006 г.

Поставь рядышком Range Rover 2006 и 2007 модельного года — не отличишь. Классика — это прежде всего постоянство.

Range Rover TDV8. Двоеборец

2007 Range Rover
© Фото: Land Rover

Современные Land Rover отличаются превосходной звукоизоляцией. Внутри настолько тихо, что сразу не поймешь, бензиновый тебя везет вездеход или дизельный. Что за вопрос — конечно, дизельный. Европа давно оценила преимущества солярки. В условиях, когда едва ли не каждый второй автомобиль оснащен двигателем с воспламенением от сжатия, отнюдь не бесполезным начинанием становится патентованная заливная горловина с заслонкой, препятствующей проникновению внутрь бензинового заправочного пистолета.

Оснащен ею и мой Range Rover, под капотом которого новинка — двигатель TDV8 с пиковой мощностью 272 л.с. при 4000 мин-1 и максимальным крутящим моментом 640 Нм, развиваемым в диапазоне 2000 — 2500 мин-1. Прежний дизель выдавал всего 390 ньютонометров. Уже сравнение двух этих показателей красноречивее любого тест-драйва. Правда, прежний мотор был V6, и турбина у него стояла одна, а не две, как теперь. Но разработчики клянутся, что с 2002 года, когда Range Rover получил свой первый дизель, прогресс шагнул настолько далеко, что «восьмерка» сделалась едва ли не экономичнее «шестерки»!

Range Rover TDV8. Двоеборец

2007 Range Rover
© Фото: Land Rover

Каждым из своих 32 клапанов, каждым цилиндром, каждым битом борткомпьютера Range Rover рвется из уличных пробок на шоссейные просторы. Ему не терпится похвастать динамическими качествами. Педаль в пол, и, взяв едва ощутимую паузу на раздумье, вездеход бросается вперед. В цифрах это выражается так: 9,2 секунды до 100 км/ч. Отличный результат.

Новый силовой агрегат — это окончательное расставание компании с прошлым. Прежний турбодизель поставляла BMW, а 5-ступенчатый автомат — General Motors. Насколько ненавистна руководству Ford была мысль, что они продолжают кормить баварцев, и без того неплохо наваривших на продаже им Land Rover! Ну, а использование целого агрегата от прямых американских конкурентов и вовсе недопустимо. По иронии судьбы, нынешняя 6-ступенчатая коробка передач производства германской фирмы ZF почти в том же виде устанавливается на BMW X5.

Range Rover TDV8. Двоеборец

2007 Range Rover
© Фото: Land Rover

«Девять и две» для турбодизельного великана массой более 2,5 тонны — и впрямь неплохо, учитывая, что самый мощный вариант Range Rover, бензиновый V8 Supercharged, достигает сотни за 7,5 с. Другое дело, что обращаться с открывшимися возможностями надо столь же осторожно, как с пробиркой, наполненной нитроглицерином. Представители фирмы особенно гордятся улучшением динамики разгона в диапазоне 80–110 км/ч. Это открывает перед вездеходом новые возможности для совершения обгонов. Однако податливая длинноходная подвеска, высокий центр тяжести и недостаточная обратная связь на руле лишают ощущения слитности с автомобилем. На движения рулем «рэйндж» реагирует с ленцой, при этом проседая пусть и в уменьшенные на 15% (как заявлено), но не прибавляющие душевного спокойствия крены. Похожие ощущения испытываешь, управляя моторным катером. Из-за низкой информативности рулевого механизма езда на скоростях выше 160 км/ч рождает чувство внутреннего напряжения («максималка» — 200 км/ч), коего не возникает в Audi Q7, буквально прилипающем к дорожному полотну. Словом, как настоящий аристократ, Range Rover противится резкому, агрессивному стилю поведения.

Диссонирует такая манера езды и с царящей в интерьере Range Rover атмосферой величия и безмятежности. Водительское место вознесено над горизонтами кожаной отделки, обрамленными уступами благородной древесины. Крупные клавиши и тумблеры расставлены по широкой центральной консоли с логикой римских фаланг. Цветовая гамма вполне могла подойти к какой-нибудь британской гостиной.

Range Rover TDV8. Двоеборец

2007 Range Rover
© Фото: Land Rover

Интерьер машины к наступившему 2007 году пережил множество изменений. С центральной консоли на переднюю панель перенесено гнездо замка зажигания, механический стояночный тормоз уступил место клавише электомеханического «ручника», сдержаннее стала графика приборов, появился широкий бокс справа от рычага коробки передач, а сам рычаг переместился ближе к водителю. Главное, позади него установлен теперь тумблер управления режимами трансмиссии Terrain Response. В таком окружении поневоле принимаешь правила игры и едешь уже степенно, совершая любые действия органами управления дозированно, с запасом.

Невозможно угодить вкусам всех сразу и создать машину на все случаи жизни. Поливалентность — явление, в автомобильном мире недостижимое, во всяком случае, на нынешнем техническом уровне. Валкость и гуляние по траектории на скоростной трассе оборачиваются надежной ездой по бездорожью. На тех же шинах с шоссейным рисунком Range Rover сворачивает на грунтовку и несется по ней, прекрасно поглощая своей мягкой пневмоподвеской неровности и не проявляя ни малейшей склонности к рысканью.

Грунтовка обрывается настоящей козьей тропой. Это и есть то, что англичане зовут словом terrain. Каменистый, с вымоинами, склон, который и дорогой-то назвать  трудно, представляется отличным полигоном для «уазика». Но сложно представить, что здесь способен проехать роскошный автомобиль. Я придавливаю клавишу пониженной передачи и второй клавишей увеличиваю дорожный просвет до 265 мм. Теперь перевожу тумблер Terraine Response в положение «грязь и слякоть». Загорается соответствующая пиктограмма. Всего их пять — по числу алгоритмов, заложенных в компьютер управления шасси. Предусмотрены основной режим движения, режимы «трава — гравий — снег», «грязь и слякоть», «песок», «переезд через камни». В той мере, в какой принято считать компанию Land Rover лидером в области внедорожников, систему Terrain Response можно назвать обобщенным опытом человечества по преодолению различных покрытий. Система успела пройти проверку на Discovery III.

Замечу, что в Range Rover 2007 года введена электронная блокировка заднего дифференциала — прежние машины обходились только межосевой блокировкой.

Range Rover TDV8. Двоеборец

2007 Range Rover
© Фото: Land Rover

С появлением электронного «ручника» у проверенной системы безопасного спуска Hill Descent Control появилось неожиданное подспорье. Пользоваться тормозами при съезде с кручи не рекомендуют — велика опасность, что машину поставит поперек или даже она перевернется. Профи, конечно, пользуются — крайне аккуратно, дозированно, и, главным образом, в самом низу, чтобы немного осадить вездеход и не дать ему удариться бампером о перегиб рельефа. Но если Range Rover покатился, тянешь за клавишу стояночного тормоза, и борткомпьютер выдает команду кратковременно прижать накладки к тормозным дискам, не дав при этом заблокировать колеса.

Да, такое Audi Q7 не под силу. Но к чему я вновь вспоминаю этот прекрасный автомобиль? Хотя британцы при удобном случае не преминут заявить, что, де, у Range Rover вовсе нет соперников, именно они первыми завели разговор про Audi Q7. Близкая по цене немецкая машина у них как кость в горле, поскольку в противовес породе предлагает лишенный всяких эмоций набор потребительских качеств. От детального сравнения гордые британцы, понятно, уходят. Но всякий раз, когда с губ британского инженера слетает «Audi Q7», понимаешь, что ему очень хотелось бы сделать именно такую машину.

Известна поговорка: «Если Range Rover куда-то едет, он едет в сервис». Однако почему-то этот автомобиль продолжают покупать, причем его нынешнее, третье с 1970 года поколение, стало наиболее успешным: за четыре года продано более 115 тысяч экземпляров. Напрашивается вывод, что «рэйндж» обладает достоинствами, которых не найти у конкурентов. Впрочем, представители фирмы заявляют, что таковых у Range Rover попросту нет.

 

Вождение
Самый мощный и самый быстрый из турбодизельных Range Rover.

 

Салон
Дополнительные линии отделки Autobiography и Autobiography Bespoke предусматривают 1,65 млн сочетаний цвета кузова и интерьера. Хватит, чтобы ни разу не повториться в течение 55 лет беспрерывного выпуска.

Комфорт
Боковые подножки с электроприводом облегчают посадку в салон.

Безопасность
Крышки новых перчаточных ящиков выполняют функцию накладок для защиты коленей.

Цена
C большой буквы.

 

Технические характеристики Range Rover TDV8

 

Габариты – 4972х1956х1902 мм
Двигатель – дизель, V8, с двумя турбонагнетателями, 3630 см3, 272 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия – автомат., 6-ступенчатая
Динамика – max 200 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч
Конкуренты – Audi Q7?3.0 TDI, BMW X5 3.0d, MB ML320CDI.

 

Преимущества и недостатки
+ Огромные ходы подвесок, система Terrain Response, отличный подхват в среднем диапазоне оборотов.
– Валкость при шоссейной езде, низкое качество сборки, дороговизна обслуживания.

 

 

Наше мнение

 

Термин SUV не подходит этому автомобилю. Кроссовки, тренировочный костюм с тремя полосками совершенно не вяжутся со строгостью линий и великолепием интерьера. Возить стройматериалы... и помыслить невозможно! Перед нами, скорее, дитя островной британской культуры — Shooting Brake, охотничье-поместный фургон. В равной степени уместный как в глуши, так и при парадном подъезде.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное