Любят в России Land Rover во всех проявлениях. Даже несмотря на недостатки, которых, положа руку на сердце, немало.
Евгений Липовицкий
И если с капризной электроникой или не всегда продуманным навесным оборудованием большинство владельцев готовы мириться, многие до сих пор как огня боялись 3‑литровых дизельных моторов V6 семейства «Лион», разработанных еще совместно с Ford и PSA…
Внимательные читатели «5 Колеса» могли раньше встречать упоминание сотрудника редакции, сознательно купившего Land Rover Discovery 4 с мотором TDV6 2.7 — да, это я. Уже два года я с удовольствием езжу на этом внедорожнике, каждый раз отмечая, что LRD4 — автомобиль, во многом опередивший время. Кроме двигателя.
Мотор SDV6 ставится на разные модели LR по сей день. Технические эксперты утверждают, что все их «болячки» давно устранены, но, что называется, осадочек остался. До сих пор владельцев машин с такими двигателями называют «сектой коленвальных параноиков».
Перелом коленчатого вала — распространенная напасть моторов Lion. В легкой форме это проявлялось в провороте шатунных вкладышей, в тяжелой — разломом коленвала. На какие только ухищрения не идут обладатели этих моторов, дабы отсрочить страшный приговор: сокращают интервал замены масла до 5–7 тысяч км, повышают вязкость (5W-40 вместо рекомендованных 5W-30, а есть любители 10W-50 и прочей «сгущенки»), устанавливают кастомные вкладыши с замками. Народные умельцы даже научились модифицировать масляный насос — все ради того, чтобы исключить масляное голодание.
Звучит страшновато, на деле же — как есть лотерея. Есть моторы, проехавшие на дилерских маслах больше 400 000 км. Есть поломанные с пробегом в 70 тысяч. Отсюда и «паранойя». Извращенцы, скажете вы? Нет. Пока дизельный V6 жив и работает, как надо, он очень хорош. Тяговит. Экономичен. Впрочем, наконец-то, Land Rover предложил любителям воспламенения от сжатия новую, достойную альтернативу.
Теперь в России можно приобрести Range Rover Sport с новым рядным 3‑литровым мотором семейства Ingenium мощностью 350 л. с. В нем две турбины с изменяемой геометрией, система впрыска работает под давлением 2500 бар, а форсунки впрыскивают до пяти порций топливной смеси за такт. Британцы рапортуют о снижении трения и еще множестве ухищрений. Правда, на пути к нам D350 лишился системы «мягкого гибрида» — 48‑вольтового стартер-генератора и батареи, которая помогает машине при разгоне.
Признаюсь, мне было совершенно все равно, на какой машине испытать мотор. Range Rover Sport? Прекрасно. Эту машину я искренне уважаю. Выглядит тестовый RRS потрясающе: спецверсия Dynamic Black щеголяет культовыми среди лендровероводов 21‑ми дисками Stormer, затемненной оптикой и крутейшим темно-серым цветом кузова. Его оттенок виден только при хорошем освещении — и тогда RRS завораживает. В остальное время он кажется просто черным. Впрочем, серьезности это не убавляет.
Так сложилось, что поездить на D350 у меня получилось всего три дня: посреди недели меня свалил с ног коронавирус. Но эти три дня были, пожалуй, лучшими в драйверском плане за последний год! Сложились несколько факторов: любимый бренд, прекрасный мотор и много-много-много снега.
Не раз я вспоминал добрым (без сарказма) словом и российский офис JLR, поставивший на машину хорошую зимнюю резину. Да, на 21‑х «катках» глупо ждать 100 %‑ной мягкости, которую умеет дарить пневмоподвеска Range Rover Sport, но зато зацеп по свежевыпавшему снегу, еще не залитому гадкой химией, они обеспечивали прекрасный.
Мотор выдает поистине паровозную тягу, управлять ею легко: нарастание момента ровное во всем диапазоне оборотов. Ни намека на турбояму: все 700 Нм доступны почти с холостых оборотов. Благодаря симметричному распределению мощности по осям и «короткому» рулю крупный внедорожник способен доставить огромное удовольствие любителю скольжения. Я — как раз такой. Как говорил один знакомый раллист, «в такую погоду мы ведем автомобиль попой» — любые колебания кузова и проскальзывания надо чувствовать телом, а точнее, вестибулярным аппаратом. «Дать угла?» Легко! Настройка акселератора абсолютно линейна, контролировать момент срыва колес элементарно.
В обычных режимах, на асфальте, D350 в любой момент готов подарить водителю мощный, ровный разгон. И вполне логично, что D350 сменил в гамме RRS не только V6, но и дизельные V8 — при меньших объеме и массе он обладает лучшим балансом.
Ах, да, я же не написал про сам автомобиль. Впрочем, не вижу необходимости повторяться: Range Rover Sport великолепен. Особенно с новым дизелем. Я все еще не одобряю обилие сенсорных поверхностей, но не могу не отметить, что бортовая электроника в этот раз работала без зависаний и задержек.
Новый мотор обнадеживает. Прекрасно тянет, сжигает, в среднем, 9 литров солярки, а главное, его не страшно «крутить». Надеюсь, этот мотор вскоре появится на всей модельной гамме LR.
Технические характеристики Range Rover Sport D350
|
|
Габариты | 4879x2073x1802 мм |
База | 2923 мм |
Снаряженная масса | 2278 кг |
Полная масса | 3100 кг |
Клиренс | 213 мм |
Объем багажника | 780/1686 л |
Объем топливного бака | 86 л |
Двигатель | дизельный, 6-цилиндровый, 2997 см3, 350/4000 л. с./мин-1, 700/1500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/45R21 |
Динамика | 225 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7 л на 100 км в смешан. цикле |
РРС 2017 года, пробег 49000, поворот вкладышей. Поменяли по гарантии…автомобиль
Зачем он нужен 350 л.с.? Это налог и налог на роскошь. Первый владелец может себе позволить. А кому продавать дальше. Ну спорт ещё куда ни шло, он с этим мотором до «десятки». А Range Rover — это уже свыше 10 млн руб и коэффициент 3 и платить 10 лет. Нет замены тому TDV 306 дизелю. Этот скорее на смену 4.4 литрам пришёл, если 350 л.с.
Кеша,эти машины очень хорошо продаются на вторичке.На налог никто не смотрит.Новая машина стоит 8-9 млн,а на вторичке3-4 млн.
Когда берёшь авто за 4 млн ,то не смотришь на годовой налог 50000₽ .
Тем более,что трансп налог не меняется уже много лет
Этому двигателю очень далеко до дизеля 4.0 v8 от Volkswagen.
Так же как и VW далеко до V8 4,4 LR
не смеши.
моторы LR не едут, сколько бы ни было в них объема и горшков.
По-моему Рэйндж Ровер это одушевлённый автомобиль. Как собаки похожи на хозяев, так и Рэйндж. У одних он постоянно ломается и никуда не едет, у других же 300ткм радости наслаждений комфортом и невероятным чувством уверенности на любом покрытии.
Те кто пишут негативные отзывы о рендж ровер пишут это из зависти потому что никогда их не имели и иметь не будут.
Sport 3.0 d 2019г. Пробег — 30т.км. — замена двигателя. Хорошо, что хотя бы гарантия. По снегу 35-40см не едет вообще. Стыдно перед пацанами…
Sport 3.0 d 2018г. Пробег — 27т.км. — замена двигателя два раза, на 11 и 21 т.к. но проходимость супер, вытаскивал Х5 из канавы, полной снега, сам в неё (канаву) залез, так сам выехал так ещё и бэху вытащил
RRS 3.0 d 2018 г.в. пробег 47000 км. дважды глючило ГУ, после прошивки ушли, по остальному все ОК. Видимо кому как повезет. По эксплуатации считаю очень надежным авто, не смотря на репутацию…
2007год диско 3 2,7 пробег 120 000 все родное
Денис, ты похоже не первый владелец. Там не 120 000 км, там под 300 000 и ещё ездить будет. У меня 3-ий РР с 3-ёх литровым дизелем, на версии 2016 с сажевым фильтром меняли дроссельную заслонку. На 19-м году пробег за 1.5 года 18 000 км. Но на 2013-м году, за 3 года проехал более 100 000 км. Надёжность на уровне, иначе не стал бы с 13-го года уже на 3-ем ездить. Нет альтернативы.
Беда ленд ровер завышенный ценник, а качество на уровне китаезы.
Да у китаёзы качество лучше чем у немцев. А ЛР вы видно не владели, раз стереотипы в голове. Ценник и у бентли и у ройса завышен, поэтому ездят на новых избранные, Ну а вам остаётся тешить и успокаивать себя мыслью, что плохая же машина.)))