Top.Mail.Ru
Range Rover. Альтернативы нет

Range Rover. Альтернативы нет

19.05.2013
Англичане шутят: «Вам нравится наш Range Rover? Тогда покупайте сразу два — один всегда будет находиться в сервисе, а на другом вы будете ездить». Или еще: «Если вы видите в потоке машин Range Rover, то он едет либо в сервис, либо из сервиса»

Олег Богданов

Шутки эти потихоньку уходят в прошлое, осадок, естественно, остается, но сегодня Range Rover вышел на такой уровень, что у него, если говорить серьезно, нет конкурентов. Постараюсь объяснить этот, на первый взгляд, сомнительный посыл.

Range Rover. Альтернативы нет

2013 Range Rover. Фото: Land Rover

Так уж получилось, что за судьбой этого внедорожника я наблюдаю уже более десяти лет. Скрывать не буду — он мне очень нравится. Но когда я сел за руль последней версии, я понял, что в ней англичане сделали гигантский рывок. Это похоже, как мне кажется, на историю с Porsche. Вы удивлены? Удивлю еще больше. Я имею в виду вовсе не кроссовер Cayenne, который до сих пор не считаю настоящим Porsche, а лишь удачной коммерческой программой концерна. Я имею в виду классику — Porsche 911. Вроде бы ничего общего с Range Rover? Внешне — да, а история и судьба совпадают. Помните, каким был 911-й от рождения?

Range Rover. Альтернативы нет

Глубина преодолеваемого брода на этой модели увеличена до 90 см, в то время как масса снижена на 420 кг. Фото: Land Rover

Автомобиль-убийца. Так его называли. Мотор за задней осью, развесовка никакая, управляемость нулевая, можно было доехать до первого поворота, а там либо в кювет, либо на дерево! Прошли годы, мотор у 911-го почти там же, а по управляемости я лучшего автомобиля не знаю. И главное, 911-й не просто классно рулится, а создается впечатление, что он тебя понимает и заранее знает, что тебе нужно. Я называю это эффектом взаимопроникновения. Так вот, я сравниваю Porsche 911 и Range Rover именно по этому эффекту, который достигается трудом десятилетий вдумчивой и высокопрофессиональной работы сотен людей. И по этому параметру эти два совершенно разных автомобиля несомненные лидеры.

Range Rover. Альтернативы нет

Роскошь лимузина в настоящем внедорожнике — к такому стремятся многие, но получается не у всех. Фото: Land Rover

В чем это проявляется у нового «рэнджа»? Постараюсь объяснить. Садясь в любой автомобиль, я всегда внутренне настраиваюсь под него. И автомобиль, конечно, под себя настраиваю, но, главное самому настроиться правильно — войти в образ. Это, как если ты встаешь на беговые лыжи, то не надо себя вести, будто ты в ластах (грубовато, но, думаю, суть понятна). Так вот, садясь в New Range, я чувствую себя так, будто не в автомобиль сел, а надел костюм индивидуального покроя. Это и есть эффект взаимопроникновения. Хочется тебе взрыва эмоций, полета — пожалуйста. Хочется спокойной, комфортной езды с философским оттенком — нет проблем. Надоел весь мир с его проблемами — забирайся в любую глухомань, где только изредка трактора ползают.

Range Rover. Альтернативы нет

2013 Range Rover. Фото: Land Rover

По поводу последнего остановлюсь отдельно. У Range всегда была отменная проходимость. Он вовсе не какой-то там кроссовер, а самый настоящий внедорожник. Но езда без дорог требует от водителя наличия мозгов. И никакая высокоинтеллектуальная система Terrain Response, управляющая в автоматическом режиме всем арсеналом внедорожных наворотов, вас не спасет. Да, она прекрасно работает с учетом рельефа местности и дорожного покрытия. Обратили внимание — «дорожного покрытия», каким бы плохим оно ни было. Но на бездорожье надо думать самому, и думать с упреждением. А потом учтите, что 80% успеха на бездорожье определяют шины или наличие цепей противоскольжения. Поэтому на одном энтузиазме можно засадить и гусеничный вездеход. И последнее — о надежности. К сожалению, наука о контактах англичанами так до конца и не освоена. По-прежнему слабыми местами остаются обзорные видеокамеры, сервоприводы, мониторы, электрика. Есть проблемы с уплотнением подшипников ступиц колес, да и сами подшипники слабоваты.

Range Rover. Альтернативы нет

Такой селектор АКП уже не оригинален, однако выглядит занятно.  Фото: Land Rover

У меня по этому поводу состоялся разговор с Франком Виттеманном — гендиректором Jaguar Land Rover в России. Я спросил: «Франк, я серьезно наблюдаю за развитием Range Rover уже более 12 лет. Это прекрасный внедорожник, это реальный премиум-класс (королева Англии не гнушается ездить на нем), а с недавнего времени это и претензия на спортивный автомобиль, о чем говорит комплектация с 510-сильным двигателем и гоночными настройками всей системы. Такая универсальность явно отражается на надежности и качестве в целом. На эту тему по всему миру существует множество анекдотов, и Вы их наверняка знаете. Скажите, направление универсальности в идеологии проекта остается?»
Range Rover. Альтернативы нет

Белая кожа, идеальная прострочка — комментарии излишни.  Фото: Land Rover

«А почему бы и нет, — ответил Виттеманн. — Универсальность — наш конек. Мы единственные во всем мире. Да, согласен, что это очень сложно, но мы набрали опыта, и с каждой новой генерацией Range Rover становится совершеннее и совершеннее. С надежностью, конечно, в свое время были проблемы, но сегодня уже сделано очень много, чтобы решить эту нелегкую задачу. Вы же знаете, что заполучить клеймо и испортить репутацию очень просто. А вот исправить ее архисложно. Этим мы сейчас и занимаемся.

Range Rover. Альтернативы нет

Range Rover без системы Terrain Response уже не Range Rover.  Фото: Land Rover

Большинство проблем уже не существуют, но память о них, к сожалению, все еще работает против нас». Этот материал я написал, стараясь дать больше психологический портрет автомобиля. Что, откровенно говоря, считаю более важным, чем просто техническое описание.

Все технические особенности нового Range Rover, фотогалерею и видеофильмы вы найдете на нашем сайте www.5koleso.ru в моей статье под названием: «После отстоя», часть 1.

Range Rover. Альтернативы нет

Панорамная крыша лишь усиливает ощущение эксклюзивности этого автомобиля. Фото: Land Rover

НАШ ВЕРДИКТ

Недостатки, конечно, есть, а вот конкурентов нет. Англичанам удалось за 65 лет создать автомобиль с совершенно уникальным набором свойств, уникальными чертами и уникальным характером. Скажу больше: если уж Range Rover и его владелец нашли друг друга, то альтернативы уже быть не может.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Не только его многочисленные достоинства, но и то, что над недостатками постоянно работает специальный отдел.

К сожалению, работы у отдела устранения неисправностей еще хватает.

Вождение

Идеальная управляемость во всех режимах езды. Ощущение, что этот автомобиль все может.

Салон

Без китча, все продумано до мелочей, все очеловечено — это и есть английский стиль.

Комфорт

Это дом или, если угодно, офис на колесах.

Безопасность

Надежный каркас безопасности, дополненный комплексом подушек безопасности.

Цена

Конечно, хотелось бы пониже, но желающих обладать становится все больше. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Занятно
Такой селектор АКП уже не оригинален, однако выглядит занятно.

Богато
Белая кожа, идеальная прострочка — комментарии излишни.

Габариты 4999х1983х1835 мм
База 2922 мм
Снаряженная масса 2330 кг
Полная масса 3150 кг
Клиренс 220,5/295,5 мм
Объем багажника 909/2030 л
Объем топливного бака 105 л
Двигатель бензиновый, 8-цилиндр.,
4999 см3, 510/6500 л.с./мин-1,
625/2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматич., 8-ступ., привод полный
Динамика 249 км/ч; 5,4 с до 100 км/ч
Расход топлива  20,6/9,9/13,8  л на 100 км
Конкуренты прямых нет

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное