Неисповедимы пути автомобильных марок — в этой скромной машинке сошлись английские, немецкие и китайские гены. А если копнуть чуточку глубже, можно докопаться и до русских. Не верите?
Андрей Беркут
Маленький «фолькс»?
Вспоротый резкими выштамповками капот, широкая массивная хромированная решетка радиатора в стиле Jetta A7 — спереди компактный китайский седан производит неожиданно солидное впечатление. Кстати, вот вам и первый из его секретов: в Европе у «пятерки» совсем другая решетка — низкая черная пасть. И в Англии, где марка MG пользуется популярностью вот уже столетие, тоже своя — узкая прорезь. А для России китайцы выбрали такую, чтобы напоминала уважаемый в нашей стране «Фольксваген». И ведь не запретишь — у Шанхайской автомобильной корпорации SAIC Motor, которой принадлежит марка MG, вот уже сорок лет действует совместное предприятие с VW.
В целом же автомобиль выглядит лаконичным и завершенным. От выразительной решетки радиатора и стильных светодиодных фар до плавных линий кузова, которые подчеркивают его динамичный характер. Другими словами, со всех ракурсов новинка смотрится неплохо. Китайским стилистам — а после того, как пять лет назад закрылся английский дизайн-центр в Лонгбридже, все машины марки MG проектируют в Шанхае — удалось удержаться от вычурных решений. Ничего лишнего, только чистые линии, гармоничные пропорции, при этом угадываются нотки спортивности, придающие «пятерке» особый шарм.
За рулем серебристого седана я не раз замечал, как прохожие обращают на него внимание. Правда, как мне кажется, традиционные цвета (вместе с белым и черным) делают машину излишне скромной — в насыщенном голубом или ярко-красном (такие оттенки есть в палитре MG) она смотрелась бы выигрышнее. Единственным решением, которое кажется не совсем удачным, являются утопленные в кузов небольшие 16‑дюймовые колесные диски. Именно они выдают реальные размеры китайской «пятерки» и ее бюджетную сущность. Но это, скорее, вопрос эстетики, ведь на ходовые качества такой размер повлиял в лучшую сторону.
Внутри больше, чем снаружи
Но чтобы в этом убедиться, нужно было сесть за руль. И тут меня ждал еще один сюрприз. Седан кажется довольно низким, особенно на фоне кроссоверов. Но такое впечатление создают дизайнерские элементы, как, например, скошенное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу. И, усаживаясь в водительское кресло, я при росте 187 см не испытал никаких неудобств. Даже когда «сам за собой» расположился на диване, обнаружил хороший запас пространства — и перед коленями, и над головой около 5–7 см.
В распоряжении пассажиров заднего ряда имеются две USB-зарядки, карманы в дверях, подстаканники — стандартный набор необходимых удобств. А еще практичность MG 5 дополняет вместительный багажник объемом 512 л — между прочим, у «Соляриса» он на 32 литра меньше. Да что «Солярис», у «пятерки» BMW немногим больше — 520 л! В трюме шанхайской «пятерки» можно легко разместить, например, пару больших чемоданов, еще и место останется. Как тут не вспомнить, что у себя на родине такие седаны очень популярны в роли такси — именно из-за просторного салона и вместительного багажника при компактных габаритах. Под полом багажника — докатка, домкрат, баллонный ключ и буксировочная петля, а вот внутренней ручки нет — придется пачкать руки. Выглядит такое решение прямо-таки по-бедняцки.
Минимализм, как форм-фактор
Приятный на вид и на ощупь руль выполнен в спортивном стиле и «укутан» в кожу. Кнопки на руле расположены интуитивно понятно, что позволяет не отвлекаться от дороги. Кожзамом отделаны сиденья, двери и торпедо, но в целом салон продолжает тему простоты и минимализма.
Классический селектор автомата (доплата по сравнению с «механикой» составляет 70 тысяч) удобен и понятен, а вот качество 10‑дюймового экрана мультимедийной системы оставляет желать лучшего. Особенно это ощущается, когда включаешь камеры кругового обзора. Впрочем, здесь есть самые необходимые (хоть и не все, в сравнении с одноклассниками) функции — даже поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Порадовала приборная панель: в мире, где правят бал цифровые дисплеи, старые добрые стрелки выглядят неожиданно свежо. Экран борткомпьютера прост, но выдает всю необходимую информацию. Вот только расход топлива рисует почему-то на американский манер — в километрах на литр. Разделив в уме сотню на эти цифры, я получил более понятные нам значения: в городе «пятерка» потребляет около 12 литров на 100 км, а на шоссе примерно 8.
О переселении душ
Предстоящее знакомство с 1,5‑литровым мотором в 114 сил в связке с вариатором изначально меня не слишком воодушевляло. Ждать от такой парочки сколько-нибудь бодрого характера при снаряженной массе машины в 1230 кг не приходится: китайцы частенько и 150‑сильные агрегаты умудряются сделать абсолютно «овощными»… Так я думал до того самого момента, пока не нажал на газ. «Пятерка» едет! И очень неплохо едет. Я не знаю, что именно китайские инженеры сделали с безнаддувной «четверкой» 15S4C, но поработали они хорошо. Машина чутко реагирует на педаль, разгоняется плавно и уверенно. Сбалансированность выше всяких похвал, вариатор работает плавно, мощности двигателя достаточно для бодрого старта со светофора и уверенных обгонов на шоссе.
И на дороге машина ведет себя практически образцово. Обычнейшее для бюджетной модели сочетание — McPherson спереди и полузависимая балка сзади — создает удивительное ощущение плавности и мягкости хода. «Пятерка» буквально плывет по дороге, ее подвеска сглаживает все неровности, стыки, ямы, на раз глотая «лежачих полицейских». Причем не в ущерб управляемости — настройки подвески удачно дополняют способности силового агрегата, делая «пятерку» неожиданно живой. Как тут не поверить в переселение душ? Душ английских конструкторов, которые восемь десятков лет создавали легкие спортивные машины, отличавшиеся отменной управляемостью.
История в рублях
Между прочим, история MG началась ровно сто лет назад — с Morris Garages, мастерской, где чинили машины марки Morris. А в 1930‑м в корпусах кожевенной фабрики «Павлова», названной в честь великой русской балерины Анны Павловой, в Абингдоне началось производство знаменитых «миджетов» MG M, которые принесли марке мировую славу. Сегодня же, в честь ее столетия, в России можно получить прямую скидку в 100 тысяч рублей, которая сделает «пятерку» чуть более конкурентоспособной. Еще 180 тысяч обещают за кредит и трейд-ин. И без этих скидок при цене 2,28 млн рублей у компактного китайского седана совершенно неизвестной в нашей стране марки крайне мало шансов на успех.
Технические характеристики MG 5 1.5 CVT
|
|
Габариты | 4601х1818х1489 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1230 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 512 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1498 см3, 114/6000 л. с./мин-1, 150/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 180 км/ч |
Конкуренты | Changan Eado Plus, Geely Emgrand, Jac J7 |
Вердикт
MG 5 не стремится быть роскошным или спортивным. Его сила — в сбалансированности. Эта машина для тех, кто ценит простоту и удобство, и в этом ее очарование. В мире сложных технологий и перегруженных функций MG 5 напоминает нам о том, что перемещение из пункта А в пункт Б может быть простым и удобным.