Top.Mail.Ru
Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями

Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями

фото: Алексей Макаров / 10.12.2020
Тяжелая дверь плотно закрылась за мной, отрезав уличный шум. Агрессивный с виду зверь дружелюбен, как плюшевый медведь. Мягкие широкие кожаные кресла, много дерева и уюта. Дотягиваюсь до кнопки пуска мотора. Щелк! — и заиграли красками приборная панель с широким дисплеем, кресло и руль настроились по моим меркам, включился обогрев. Перевожу рычаг коробки в «Драйв», и гибридный Lexus RX 450h выезжает с парковки в полной тишине.

Михаил Татарицкий

На протяжении более чем месяца, что Lexus RX 450h находился в моем попечении, я каждый день кайфовал от передвижения в режиме EV. Есть в этом какое-то особенное наслаждение, когда заезжаешь в свой спальный микрорайон только под шелест шин Dunlop и легкое гудение двух электромоторов, которое слышно только с опущенным окном. Естественно, я его опускал.

Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями
Цветовая палитра кузова насчитывает 10 оттенков. Базовый окрас — черный. Доплата за металлики от 76 000 до 114 000 рублей.

«Отчего столько восторга? Ты же недавно ездил на полностью электрическом Audi e-tron!» — возразите вы. Да! И не только на e-tron. Porsche Taycan, Jaguar I-Pace, гибридный Lexus UX, плагин-гибридный Range Rover… Список можно продолжать долго. Но, если помните, я назвал e-tron самым логичным Audi из всех моделей компании! Здесь то же самое, только в уменьшенном масштабе: RX 450h — самая логичная модель в семействе RX.

Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями

И раньше Lexus RX мог похвастать хорошей шумоизоляцией, а с переработанной в рамках рестайлинга в 2019 году подвеской в поступи появилось благородство. Больше нет раздражающих амплитудных колебаний задних колес при проезде крупных неровностей вроде «лежачих полицейских» и отдающихся в руле вибраций неподрессоренных масс. Кроссовер стал собраннее, плотнее и, как следствие, комфортнее. В свою очередь, гибридная силовая установка — финальный штрих, добавляющий тишины и эластичности. Так что вместо загорающейся на 12,3‑дюймовом тачскрине медиацентра надписи LEXUS я бы смело прописал «Добро пожаловать в мир китовых песен и чайных свечей на лилиях!»

Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями

За тишину и экономию топлива здесь отвечает тандем из электромоторов на каждой оси мощностью 123 и 50 кВт соответственно. За динамику — бензиновый V6 объемом 3,5 литра. За эластичность ускорений — вариатор. Плюс спереди установлен мотор-генератор, а под задним диваном расположилась никель-металл-гидридная батарея, энергия в которой восполняется при движении накатом, торможении или от ДВС. Нет необходимости бегать с проводами в поисках розетки, как с плагин-гибридами.

Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями
Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями
12,3-дюймовый дисплей теперь сенсорный, но основное управление медиацентром производится через спорный фирменный тачпад.
Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями

Суммарная отдача силовой установки — 313 сил и 335 Нм крутящего момента. С нуля до 100 км/ч этот почти 2,2‑тонный кроссовер разгоняется за 7,7 секунды. Весьма неплохо! Но должен вас предупредить, что если на каждом светофоре стараться воспроизвести заявленную динамику, то вся история про тишину и экономию улетает через трубу вместе с выхлопом.

Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями
Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями
Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями

Как и в случае с самозаряжающимся гибридным UX 250h, к управлению тягой в RX 450h надо адаптироваться. Причем как физически, так и психологически. Аккуратно нажимаем на правую педаль, и кроссовер плавно начинает набирать скорость, оставляя бензиновый мотор в спячке. Следя за индикатором работы силовой установки, который занимает место «колодца» тахометра, и массируя правую педаль, можно двигаться только на электротяге вплоть до 74 км/ч. Дальше уже только в связке с бензиновым двигателем. ДВС, кстати, подключается и отключается практически незаметно. На малых оборотах его работу выдает только шкала тахометра на проекции на лобовом стекле. А на высоких добавляется приглушенный характерный рокот V-образной «шестерки».

Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями

По правде сказать, в хаотичном столичном движении далеко не всегда получается тронуться со светофора используя одни электромоторы. Непременно кого-то будет раздражать тот факт, что вы не стартуете с места под визг покрышек спустя тысячную секунды, как загорелся зеленый сигнал. Зато в пробке при движении 5‑25 км/ч катиться на электромоторах легко!

Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями

Ради эксперимента, заручившись пофигизмом и спокойствием, в рамках одного дня мне удалось достичь среднего расхода в 6 литров. Но психология жителя мегаполиса взяла свое. Мы подсознательно торопимся и не понимаем, что быстрее доедем лишь до следующего светофора, а не до конечной цели. В итоге в более-менее активной манере езды, с обгонами и неоправданными резкими стартами за прошедший месяц средний расход составил 8,5 литров 95‑го. Впрочем, даже этот показатель весьма похвален для 313‑сильного кроссовера массой за две тонны.

Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями
Гибридный Lexus RX 450h представлен в России в единственной топовой комплектации Luxury за 6 033 000 рублей. Наш тестовый автомобиль дороже на 76 000 рублей — доплата за цвет «коричневый металлик».

Но вот прям гонять на RX, несмотря на внушительную энерговооруженность, неприятно. И причина даже не в потреблении топлива. Рушится концепция комфортного автомобиля, в котором можно отдохнуть, пока едешь от работы до дома. Мягкий RX при резких перестроениях начинает покачиваться. При переводе адаптивных амортизаторов в режим Sport+ крены уменьшаются, но RX начинает собирать неровности дорожного полотна, которые до этого игнорировал. Мало того, инженеры настолько старались развязать руль от вибраций в угоду комфорта, что для уверенных прыжков из ряда в ряд не хватает обратной связи с передними колесами кроссовера. Впрочем, даже для уверенного прохождения виражей на извилистых дорожках Подмосковья хотелось бы более информативный руль.

Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями

Так что сбавляем прыть, забываем про режимы Sport и Sport+ и продолжаем еще месяц наслаждаться комфортом — главным достоинством RX 450h. В следующей части пробежимся по салону, проверим, получится ли снизить средний расход, не жертвуя динамикой, вспомним конкурентов и подведем итоги эксплуатации.

Технические характеристики Lexus RX 450h

Габариты 4890х1895х1705 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2175 кг
Полная масса 2715 кг
Клиренс 195 мм
Объем багажника 506–1579 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель гибрид бензиновый, V6, 3456 см3, два синхронных электромотора переменного тока, суммарная отдача — 313 л. с. и 335 Нм
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 235/55R20
Динамика 200 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,3 л на 100 км в смешанном цикле

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Анатолий:

    Цвет у него неплохой!

  2. FHMuJI:

    Нет там ни какого вариатора!

Статьи по теме
Популярное