Самый крупный внедорожник Infiniti — это отдельное явление. Он будто бы существует вне времени: пока конкуренты штампуют кроссоверы, японцы демонстрируют завидную консервативность и продолжают строить рамные аппараты. И ведь не просто так: аудитория у QX80 есть, и она не уменьшается…
Евгений Липовицкий
Самое свежее обновление этого внедорожника провели в конце 2020 года. Трудно назвать его серьезным: поменяли только списки опций, добавили пару цветов кузова да модифицировали интерьер: теперь вместо одного цветного дисплея у QX80 их аж три. Казалось бы, не особо серьезные доработки. Но именно сейчас самый тяжелый «финик» стал гармоничным. Можно сказать, что он — на пике формы.
Собственно, сама мультимедийная система с двумя экранами уже давно ставится на другие модели Infiniti. И там она еще пару лет назад казалась несколько… консервативной. Сенсорными дисплеями сейчас никого не удивить. Нет Apple CarPlay и Android Auto? Непорядок. Да и разрешение экранов было, скажем так, не самое прогрессивное. Помнится, еще на первом тесте QX50 три года назад нам обещали, что обновление мультимедийки не за горами…
И вот пришел 2020 год. QX80 получает фактически ту же систему, не менявшуюся уже полдекады. Да, разрешение дисплеев увеличили и обеспечили хороший отклик на прикосновение. Но дружить со смартфонами до сих пор не научили. И знаете что? И не надо. QX80 олицетворяет почти забытую многими концепцию громадного рамного аппарата. Он не должен быть сверхтехнологичным. Наоборот: некоторая старомодность ему только на пользу. До рестайлинга на приборной панели использовался инверсионный сегментарный дисплей — вот он мозолил глаза, особенно если рядом, где-нибудь в держателе, был установлен современный смартфон. Теперь между аналоговыми приборами 7 дюймов полноцветной, симпатично прорисованной информации.
Одного нововведения я не понял: электронное зеркало заднего вида явно устарело. И картинка зернистая, и на солнце блекнет, а в темноте и вовсе бесполезна. Но кому-то, может, и понравится. Я вижу лишь одно преимущество над обычным зеркалом — если багажник загружен «под потолок», обзор назад все еще возможен. Впрочем, трансляцию прямого эфира «с кормы» всегда можно отключить и использовать зеркало как, простите за тавтологию, зеркало.
В остальном QX80 остался тем же, и прокатившись на нем в очередной раз, я снова, что называется, проникся. При всем уважении к главному конкуренту, самый тяжелый «финик» можно и сейчас ставить в пример правильной настройки асфальтовых повадок для всех производителей «крупнокалиберных рамников». Трехтонный мастодонт на удивление адекватен в поворотах, если, конечно, привыкнуть к очень «длинному» и малоинформативному рулю. QX80 прекрасно чувствует себя в городе — водитель сидит высоко, тяги 5,6‑литрового 405‑сильного V8 хватает, чтобы «пришпорить» в любой момент, а настройки 7‑ступенчатого автомата не допускают даже минимальных задержек при переключениях.
Устойчивость на прямой — абсолютная. Подвеска старательно сглаживает почти все неровности. Увы, совладать с неподрессоренной массой 22‑дюймовых дисков получается не всегда. Но водитель чувствует только отголоски вибрации колес и может беспрепятственно продолжать разгон. Связь «по педали» — на зависть многим спортивным кроссоверам.
Самое приятное в QX80 — ощущение добротности. Его очень часто не хватает, когда знакомишься с очередным ультрамодным кроссовером. Вроде, и сидишь удобно, и едешь быстро, а подлокотники подленько хрустят, кнопочки болтаются, дверные карты «дышат»… Здесь есть четкое ощущение, что машина сделана «на века». Крепко и визуально благородно. Кожа — мягкая, но на нее не страшно садиться в джинсах. Экран мультимедиа не прогибается под нажатием и не пугает засветами, защелка подлокотника работает четко, без дешевого пластикового стука. Старая школа в лучшем проявлении. Вещь!
Пожалуй, единственная ложка дегтя в «медовом» QX80 — расход топлива. Тут чудес ждать глупо: в городе QX80 легко переварит и 25 литров на 100 км. Это — плата за резвый старт с места и бархатный баритон «восьмерки», который она охотно демонстрирует с каждым нажатием на педаль. За два дня теста мне удалось снизить расход до 16,5 литров, но 90 % пути мы проделали по трассе.
Технические характеристики Infiniti QX80
|
|
Габариты | 5340х2030х1925 мм |
База | 3075 мм |
Снаряженная масса | 2817 кг |
Полная масса | 3400 кг |
Клиренс | 234 мм |
Объем багажника | 470/2793 л |
Объем топливного бака | 100 л |
Двигатель | бензиновый, 8-цилиндровый, 5552 см3, 405/5800 л. с./мин-1, 560/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/50R22 |
Динамика | 210 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 20,5/10/14,5 л на 100 км |
Главная ложка дегтя — это огромный транспортный налог, который платишь неизвестно за что и неизвестно кому.
Налог -это да, а расход за 7тыс. км 14,2 средний. Кожа на сиденьях «заломилась» уже, походу она сама не знает что «кожа».На дорестайле бесит выходящее на мультимедиа сообщение о сборе данных, в сервисе сказали: «бесит всех, но убрать нельзя».Телефон положить некуда, тоннель глянцевый покатый, емкости мелкие и бестолковые, Пилот по сравнению с ним король эргономики. Обогрев лобового есть даже на малолитражках, пол в багажнике покатый и о бампер обязательно испачкаешься. Мониторы в подголовниках-дорогой но бесполезный понт. С «двустволками» от «Ларте» быстро грязнится задняя дверь, простая труба наверное практичней,но красота требует жертв))). Но кто берет большую машину на мелочи не смотрит)) пафос!!!