Top.Mail.Ru
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

фото: Exeed / 15.01.2023
Нет ничего вечного… Еще немного, и в головах россиян индекс LX будет окончательно ассоциироваться не с большим рамным японским внедорожником, а с компактным кроссовером из Поднебесной. Правда, с момента своего дебюта на российском рынке Exeed LX мог предложить покупателю лишь 1,5-литровый мотор, вариатор и передний привод. Прямо сказать, не самый богатый набор для потенциального игрока в премиальной «песочнице». Но теперь есть и полный привод и новый мотор…

Михаил Татарицкий

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Переднеприводной «эл-икс» прямо перед нами роет снег в попытке выбраться из снежной западни. Колеса беспомощно крутятся, двигатель и вариатор просят о пощаде. Без дополнительного физического воздействия в виде пары человеческих сил не обойтись. Выходим. Выталкиваем. Выслушиваем слова благодарности, а следом совет не пытаться тут проехать на нашем LX.

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Кроме скромного шильдика сзади, внешне полноприводная версия ничем не отличается от моноприводного собрата, чего не скажешь о внутреннем наполнении. Компактному кроссоверу прикрутили кардан с многодисковой муфтой, заменили 1,5-литровый турбомотор «турбочетверкой» объемом 1,6 литра, вариатор поменяли на 7-ступенчатую роботизированную коробку, насыпали в салон максимальное для LX количество фишек и назвали версию Premium Plus. Теперь игра пошла по-взрослому!

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Палитра характеров работы электроники широка: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «4x4», «Грунт» и даже «Снег». К слову, разница в поведении автомобиля в разных специальных режимах есть. Например, в зимнем снижается острота, с которой мотор реагирует на ход педали акселератора – проще дозировать тягу. Поворотом шайбы под правой рукой выбираю последний. LX сопровождает смену режимов не самыми приятными синтетическими звуками, но с делом справляется легко. Чуть буксанув передними колесами, кроссовер перебирается через снежный бруствер на асфальт. Надо было видеть изумленное лицо того водителя, что ранее застрял перед нами.

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Многодисковая муфта ZF, которой наградили топовый Exeed LX, работает по принципу Torque on Demand – крутящий момент по требованию. Выражаясь простым языком, когда в участии задней оси нет практической необходимости, электроника размыкает муфту. Все в угоду экономии топлива. Естественно, во внедорожных режимах все четыре колеса гребут постоянно. Ну, или пока не перегреется муфта. Впрочем, добиться последнего при разумной эксплуатации кроссовера мне так и не удалось…

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Во всю ширину лобового стекла раскинулись поля и леса Рузского района. В заднем зеркале такой же вид. Городской компактный кроссовер с символическим по меркам SUV дорожным просветом почти в 19 сантиметров и неплохой геометрией уверенно пробирается по занесенной снегом проселочной дороге. Нешипованные и абсолютно шоссейные «Пирелли» бороздят снег, купаются в лужах и цепляются за лед. Даже небольшой уклон градусов в 25–30 «эл-иксу» под силу взять с места. Словом, если зимой надо спрыгнуть с большой дороги, чтобы добраться до дачи, маленький полноприводной Exeed без проблем справляется с такой задачей.

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Главное, не включать в самом себе режим «слабоумие и отвага», как в какой-то момент поступил я. «Медленно едем, – подумалось мне, – надо поднажать!» Поднажал – и в ближайшем повороте кроссовер соскочил в глубокую колею от грузовика. Приехали. А дальше лопата, человеческие силы, трос и большой кроссовер VX, который без труда выдернул легкий LX из западни.

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Помимо муфты полного привода топовый LX получил знакомый по кроссоверу TXL 1,6-литровый турбомотор и 7-ступенчатую роботизированную коробку. Отличный тандем! Двигатель, в сравнении с TXL, как бы дефорсировали до 150 сил, но по ощущениям там те же резвые 186 «лошадок». Момент остался в прежним – 275 «ньютонов» в полке с 2000 до 4000 оборотов. В комфортном режиме робот плавно перебирает передачи, позволяя себе небольшие паузы в реакциях на правую педаль. В спортивном преображается и лихо жонглирует передачами, удерживая необходимые для интенсивного разгона.

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Конечно, маленький полноприводной Exeed не спорткар. От спорта здесь только красная краска на тормозных суппортах. Но в общем городском потоке LX не теряется и может ехать довольно резво, несмотря на относительно скромную энерговооруженность. Даже на «липучке» на припорошенном снегом асфальте кроссовер повторяет заявленные 10,2 секунды разгона с нуля до 100 км/ч.

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Но особой похвалы заслуживает в меру плотное шасси с многорычажкой сзади и стойками McPherson спереди. Несмотря на 19-е диски, вокруг которых обернуты шины размерностью 255/55, оптимально настроенная подвеска весьма деликатно для пассажиров в салоне реагирует на встречу с ухабами и позволяет прокатиться по извилистым дорожкам с ветерком. Вот бы руль еще в режиме «Спорт» чуть поострее, а шумоизоляцию потолще!..

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Помимо нового мотора, коробки и полного привода самый дорогой Exeed LX стоимостью 3 750 000 рублей получил весь возможный набор опций и плюшек. Особые акценты в интерьере цвета меди, вентиляция и подогрев кресел, колесико для регулировки громкости аудиосистемы и широкий пакет умных ассистентов помощи водителю.

Технические характеристики Exeed LX 1.6t AWD

Габариты 4533x1848x1690 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1658 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 412–1113 л
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/55R19
Динамика 205 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,1 л на 100 км в смешанном цикле

Что еще почитать:

Infiniti, который мы потеряли: мое мнение о кросс-хетче QX55

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

Куда ты «тройка» мчишься: мнение о кроссовере «Москвич»

Вердикт

Пора попрощаться со стереотипами про автомобили из Поднебесной. За рулем полноприводного Exeed LX не вспоминаешь о его происхождении, зато невольно сравниваешь этот кроссовер с «Лексусом». Это ли не вердикт?! Осталось принять современные ценовые реалии.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 комментариев

  1. Сергей:

    Да точно опечатка , у меня эксид ТХЛ диски 19 резина 225 *55.

  2. Sir Alex:

    Перед тем как прочитал комментарие я тоже думал про размерность колес: 255 не много ли, у моего Мерса 140-ого колеса были 235-245, а японского седана D класса — 215-225. Думаю отпечатка.

  3. Н:

    Серьезно, резина 255/55 на 19 радиусе? Какой расход бензина?

    • Ruslan:

      Доброго мгновения! У меня версия переднеприводная, резина действительно такого размера! Расход в смешанном режиме 9.3 при умеренной езде

      • Дмитрий:

        Покупка резины сильно подкашивает бюджет?

        • Dron:

          Бюджет не вывозит такой резины, самый логичный поступок — продать это ведро…

          • Илья:

            Ведро на головах российских экономистов, которые развалили отечественный автопром за 30 лет полностью! А сейчас и в ближайшие десятилетия будем ездить на этих ведрах, или ходить пешком!

Статьи по теме
Популярное