Top.Mail.Ru
Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность

фото: Алексей Макаров / 10.04.2023
Темноту московских улиц пронзают мощные лучи светодиодных прищуренных фар. По серому кузову пробегают отблески огней от машин, ярких барных вывесок и фонарей. Блестят четыре крупных хромированных патрубка выпускной системы. Пестрят задние стоп-сигналы, продублированные двумя красными «клыками» на крыше. Опираясь на большие 21‑дюймовые колеса, по мегаполису «плывет» настоящий шоу-кар — Changan UNI-K.

Михаил Татарицкий

Удивить кого-то в Москве автомобилем? Пфф… Проще стать «коучем» и обосноваться в одном из офисов Сити. На M или AMG здесь никто не обращает внимания. На Bentley если и смотрят, то с целью узнать, кто за рулем, чтобы кинуть вслед что-нибудь злобно-стереотипное. Исключения из правил есть, но обычно у них большое антикрыло, громогласный выхлоп и стоимость, эквивалентная бюджету какой-нибудь африканской страны. Это двухдверки вроде Lamborghini Huracan, Lexus LC 500, 911 GT3 или уж совсем какая-то экзотика, как McLaren и Ferrari.

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность

UNI-K не рычит на километры вокруг выхлопной системой, несмотря на оркестр из четырех труб. Разницу в мощности и стоимости между ним и каким-нибудь Lamborghini можно исчислять в световых годах. Он не побеждал и не ставил рекорды на Nordschleife. У него нет богатой и романтичной истории, как у европейских брендов. Он не снимался в кино, и едва ли за его рулем сидели Моника Беллуччи или Адам Драйвер. Но на какую бы улицу я ни сворачивал, от фешенебельно-клубной до спально-унылой, за этим серым кроссовером тянулись взгляды.

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность
Удивляет, почему вокруг UNI-K нет маркетингово-рекламной шумихи от российского офиса Changan. При таком по-настоящему классном дизайне кроссовер фактически пребывает в информационном штиле и остается неизвестным.

Вот таксист из Средней Азии за рулем Kia Rio проверяет свою шею на гибкость в попытке рассмотреть переднюю часть автомобиля. До этого UNI-K разглядывал крупный мужичок через стекло своего Lexus LX. А до него — три девушки, ожидавшие такси возле бара. Витрину достижений ребят из Changan хочется даже не рассматривать, а пожирать глазами. Настолько классным, стильным и, что самое главное, гармоничным получился UNI-K.

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность
Дизайн экстерьера и интерьера — сильные стороны UNI-K. Каждый элемент кузова хочется рассматривать, особенно решетку радиатора и «клыки» стоп-сигналов, гармонично интегрированные в задний спойлер.

Видно, что дизайнеры вдохновлялись европейским люксом вроде Porsche Cayenne Coupe, Audi RS Q8 и Lamborghini Urus. Да что уж там. Поменяй шильдик с литерой V на переднем бампере на четыре кольца, и все за чистую монету примут, что перед ними новая Audi, которую привезли по параллельному импорту. Но при этом язык не повернется сказать, что из UNI-K торчат очевидные уши от моделей Volkswagen Group. Хотя одни явные «уши» есть — выдвижные ручки, сделанные в точности как у Range Rover. И они точно так же примерзают после мойки на морозе. 

Мне нравится, что почти каждый элемент в дизайне был продуман. Даже парктроники интегрированы с особым подходом. Нравится сливающаяся с бампером фальшрешетка радиатора. Нравятся два «клыка» над задним спойлером, которые дублируют тормозные огни. И, конечно, нравится, что на одном только экстерьере смелость дизайнеров не кончилась.

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность

Внутри царство экранов и ломаных линий. Передо мной не один, не два, а целых четыре дисплея, стремящихся выдать максимум полезной и не очень информации. Но главная фишка — скошенный как снизу, так и сверху почти что прямоугольный руль. Его и рулем то не назвать. Это штурвал! К тому же весь салон выполнен на манер капитанского мостика космического корабля. Кажется, вот-вот на пассажирское кресло прыгнет Хан Соло, а на заднем диване, закинув ногу на ногу, развалится Чубакка, и наш Millennium Falcon перейдет в гипердрайв.

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность
Интерьер удивляет дизайном не меньше, чем экстерьер. Но в процессе эксплуатации к дизайнерским решениям возникают вопросы по части удобства. Если к прямоугольному рулю можно привыкнуть, то расположение экранов надо менять. 

Насобирав с десяток взглядов и наигравшись с дисплеями кроссовера, на которые можно дублировать зеркало заднего вида или на любых скоростях транслировать изображение с камер кругового обзора, я беру курс на платную трассу, перевожу «корабль» в спортивный режим, отправляю педаль акселератора в пол и… И гипердрайву случиться не суждено. В вождении UNI-K полный антипод того, что ты успел себе представить, глядя на довольно агрессивную внешность и спортивные нотки в интерьере.

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность
В подголовник кресла водителя встроены дополнительные колонки для вывода громкой связи.
Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность
Стилистика клавиш и оформления панелей напоминает RS-модели Audi.

Двухлитровый бензиновый турбомотор неплохо справляется со стартом с места. Спасибо 390 «ньютонам» крутящего момента в полке 1900–3300 оборотов. Но заявленные 226 «лошадей» откровенно ленятся при ускорениях двухтонного кроссовера с ходу. Автоматическая 8‑ступенчатая коробка флегматична. Руль не информативен, а шасси допускает крены. Спортивный режим бодрит, но радикально общую картину не меняет. Changan не приводит данные разгона с нуля до 100 км/ч, но по моим замерам на зимней «липучке» Nokian укладывается в невпечатляющие 10 секунд.

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность

Впрочем, дело даже не в пресловутом разгоне до сотни. UNI-K в принципе не оставляет никаких эмоций от вождения. Есть ты, есть пустой неинформативный руль, есть педаль акселератора, на которую коробка с двигателем реагируют с задержкой, и есть слабенькие тормоза с небольшими тормозными дисками и суппортами с плавающей скобой, которых еле-еле хватает на две тонны массы. И вот вы вместе пытаетесь что-то сочинить. Все, что запоминается в вождении, — мягкий ход и хорошая шумоизоляция.

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность

И в момент, когда ожидание с реальностью не совпали радикальным образом, а вау-эффект угас, начинаешь обращать внимание на другие нюансы Changan UNI-K. А их немало. Множество экранов в салоне — это, конечно, модно, но не очень хорошо, когда один перекрывает другой. Русификация как по стилистике шрифта, так и по содержанию оставляет желать лучшего. И даже в топовой комплектации нет сервисов Apple CarPlay и Android Auto.

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность
Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность

Блок клавиш с регулировкой зеркал и открытием багажника лишен подсветки. Дополнительные колонки Sony, встроенные в подголовник водителя, люфтят. К прямоугольному рулю еще можно привыкнуть, но не к отсутствию его подогрева. А чтобы активировать подогрев кресел, необходимо пройти лабиринт в медиацентре. Наконец, при поистине огромном запасе места на втором ряду там нет ни своего климата, ни разъемов USB. Такие вот странности от UNI-K.

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность

Технические характеристики Changan UNI-K 2.0 T

Габариты 4865x1948x1695 мм
База 2890 мм
Полная масса 2005 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 351 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1998 см3, 226/5500 л. с./мин-1, 390/1900–3300 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/45R21
Динамика 200 км/ч
Конкуренты Chery Tiggo 8 Pro Max, Exeed TXL, Skywell ET5

Что еще почитать:

Китайская хитрость: чем меня удивил Haval Dargo X

Стоит ли полноприводная «Омода» переплаты в 350 тысяч?

Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX

Вердикт

UNI-K оставляет неоднозначное послевкусие. Он похож на концепт-кар, который по случайности попал в серийное производство. Но вместе с тем это редкий современный автомобиль из Китая, который хотя бы внешним видом и внутренним убранством вызывает эмоции и обладает вау-эффектом. Осталось научить его классно ездить.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Александр:

    По-моему, автор слишком многого хочет от обычного городского кроссовера. Это же не болид Ф1. Он должен комфортно перевозить пассажира из точки А в точку Б. Из статьи следует, что с этой задачей он справляется.

Статьи по теме
Популярное