Верой и правдой служил трудяга Toyota Hilux в нашей редакции на протяжении двух месяцев, продемонстрировав свою универсальность. По иронии судьбы, расстаемся с ним не только мы, но и салоны официальных дилеров, где его заменит обновленная модель с форсированным до 200 сил дизелем. Но просмотр объявлений о продаже подержанных машин показывает, что дорестайлинговые «Хайлаксы» с пробегом не просели в цене. А значит, выводы по итогам эксплуатации актуальны.
Михаил Татарицкий
Этот жемчужно-белый Toyota Hilux в комплектации Exclusive Black за 2 947 000 рублей выручал меня и редакцию на протяжении двух месяцев. Мы перевозили в его кузове шатер с вещами на соревнования «Российской Дрифт Серии», медиапартнером которой является наше издание. Буксировали дом на колесах к Рыбинскому водохранилищу и обратно, перевозили прицеп с моторной лодкой, загружали его дровами и дачно-садовым инвентарем. В общем, тестовый Hilux без дела не прохлаждался и с поставленными целями справлялся на отлично.
Трудовые выходные и будни работяги в подробностях описаны в первой части эксплуатации. Там же — вполне положительные впечатления о динамике 2,8‑литрового 177‑сильного (450 Нм) дизеля с 6‑ступенчатым автоматом, порицания простенькой мультимедиа и перечисление нюансов владения пикапом в городе. В этой части я уделю внимание затратам на эксплуатацию, конкурентам и, пожалуй, самому важному — «великому и ужасному» грузовому каркасу Москвы.
Долгие годы ограничение движения грузового транспорта в столице являлось камнем преткновения у владельцев пикапов. Ведь даже те среднеразмерные «грузовики», которые таможились под В-категорию прав, имели в ПТС запись «грузовой-бортовой», что причисляло их к грузовому транспорту и обязывало соблюдать рамки каркаса, установленные для грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. Понятно, что вся идея затевалась во благо — ограничить передвижение фур и убрать их из спальных районов. Но, как это часто бывает в России, автоматом под ограничения попали ни в чем не повинные владельцы пикапов. И ни одно из правительственных ведомств не собиралось урегулировать ситуацию. Даже доводы, что по дорогам свободно передвигаются кроссоверы и внедорожники, превышающие максимальную массу в 2,5 тонны, не помогали.
Что ж, выдыхайте! На официальном сайте ЦОДД черным по белому прописано: «автотранспорту грузоподъемностью более одной тонны запрещено движение в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК; для грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн запрещены въезд и движение днем в пределах МКАД и по МКАД». Таким образом, все среднеразмерные пикапы грузоподъемностью до тонны могут свободно передвигаться по Москве, как и наш Toyota Hilux, который, по бумагам, может принять на борт до 880 килограммов. На практике, конечно же, больше. Задний неразрезной мост, опирающийся на 5‑листовые рессоры, выдерживает нагрузку в 1650 кг. Только тссс…
Для автомобиля снаряженной массой в 2,2 тонны Hilux радует умеренным аппетитом солярки. Если не выжимать из 2,8‑литровой «четверки» все соки, то взамен он порадует вменяемым расходом — 7–8 литров на трассе и 10–11 в городе. Правда, иногда стучаться правой педалью в пол приходилось. Особенно на обгонах с загруженным кузовом. Но в среднем, по чекам, за два месяца средний расход составил 9,5 литров дизеля.
Наш тестовый Hilux в максимальной комплектации Exclusive Black стоит 2 947 000 рублей. Плюс аксессуары, как, например, алюминиевая роликовая шторка кузова за 194 300 рублей. Опция спорная, так как, с одной стороны, она закрывает вещи от посторонних глаз и снега, но, с другой — за такую сумму могла бы быть и герметичной. С обновлением Hilux немного прибавил в цене: от 2 472 000 рублей за комплектацию «Стандарт» до 3 157 000 рублей за флагманский Black Onyx.
Конкурентов у «Тойоты» на поприще среднеразмерных пикапов с двойной кабиной немало. Главный — это обновленный год назад Mitsubishi L200, который противопоставляет «Хайлаксу» с его жестко подключаемым полным приводом трансмиссию Mitsubishi Super Select II с постоянным полным приводом. L200 представлен на рынке в пяти комплектациях по цене от 2 289 000 до 2 892 000 рублей. Построенный на базе L200 пикап Fiat Fullback пользуется меньшим спросом, хотя и продается на текущий момент по демократичным ценам: от 1 709 000 до 2 279 000 рублей. Не стоит сбрасывать со счетов Isuzu D-Max. Из-за скромной дилерской сети D-Max не так просто приобрести, однако только он предлагается на рынке как с двойной, так и с полуторной кабиной. Цены: от 2 145 000 до 2 595 000 рублей. Самая широкая палитра комплектаций на рынке — у Volkswagen Amarok: 4 мотора и 19 комплектаций по цене от 2 524 100 до 4 020 200 рублей. Скорее формально, чем как реальных конкурентов, можно также вскользь упомянуть УАЗ Pickup (от 949 000 до 1 490 000 рублей) и Mercedes-Benz X-Class (от 3 128 000 до 4 412 000 рублей).
Традиционно в конце статьи подсчитываем затраты на эксплуатацию.
Пробег автомобиля за время теста | 6000 км |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 18 150 / 27 750 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6200 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 90 000 руб. |
Транспортный налог | 6726 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 6,79 руб./км |
маленькая неудобная тесная машина, только идиот купит