На два месяца я примерил «шкуру» владельца Geely Tugella, чтобы понять, стоит ли этот кроссовер своих денег, а заодно выяснить, к чему нужно быть готовым его потенциальным покупателям.
Максим Федоров
Еще недавно словосочетание «китайский премиум» вызвало усмешку. Но сейчас, когда европейские и американские премиум-бренды решили собственноручно «выпилиться» с российского рынка, уже можно задуматься о том, чтобы подыскать им альтернативу в Поднебесной. И первый кандидат на такую замену - Geely Tugella. Почему именно «Тугелла»? Вовсе не потому, что своими пропорциями этот кроссовер напоминает BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Да внешнее сходство с немецким «премиумом» играет китайской модели на руку, тем более, что обвинения в плагиате тут неуместны – с таким же успехом можно кивать на схожесть самих немецких моделей. Дело в другом.
Geely Tugella – самый европейский кроссовер среди всех «китайцев», продающихся в России. Он делит платформу с Volvo XC40 и владельцу это дает массу преимуществ, начиная от уровня заимствованных технологий и заканчивая доступностью неоригинальных запчастей. Одновременно с этим снимается вопрос надежности: большинство узлов шасси здесь в той или иной степени унифицированы с «вольвовским», хотя и произведены в Китае. Но некоторые модели Volvo тоже собирают в КНР, причем не только для местного рынка, и это никого не смущает.
Впечатления от вождения «Тугеллы» – восторг. Благодаря 238-сильному турбомотору и отлично настроенному шасси ты получаешь удовольствие от каждой поездки – звучит как рекламный слоган, но это действительно так. Правда, за это удовольствие нужно ежегодно расплачиваться повышенными транспортным налогом (хорошо, что с этого года Geely Tugella не попадает под налог на роскошь) и ежедневно – повышенным расходом топлива. Даже если не гонять, в городе этот кроссовер расходует не меньше 12 л/100 км. Зато на трассе можно уложиться в 5,7 литра на сотню – это если «тошнить» со скоростью 80 км/ч. На 90 км/ч расход возрастает до 6,4 литров, на 100 км/ч – до 7,2 литров, на 110 км/ч – до 7,7 литров, что тоже, согласитесь, неплохо.
Кроссовер мне достался с пробегом чуть меньше восьми тысяч километров, который к окончанию длительного теста приблизился к одиннадцати тысячам. И на таком «детском» пробеге машина в прямом смысле «подложила свинью». При медленном проезде лежачих полицейских и крупных ям появился посторонний звук в ходе отбоя амортизаторов, больше всего напоминающий… «хрюканье». Погуглив, я выяснил, что с подобной проблемой сталкивались и другие владельцы «Тугелл». Кто-то писал, что на сервисе неисправности в подвеске не нашли, а кто-то ссылался на трущиеся резинки амортизаторов, и утверждал, что вопрос решается их смазкой. Чтобы получить квалифицированный ответ, я обратился к авторизованному дилеру, где моей проблеме совсем не удивились. Как выяснилось, подобное «хрюканье» встречается и у Geely Coolray, а также у многих других моделей известных марок. И лечится оно очень просто – при помощи консистентной смазки, которая наносится на штоки передних стоек (интернет не соврал). После этой процедуры посторонние звуки действительно пропали, и амортизаторы заработали как новые.
Других проблем за пару месяцев эксплуатации и 3000 км не было, но некоторые «особенности» модели упомянуть стоит. Например, я заметил странный баг: если заглушить звук аудиосистемы кнопкой на руле, то включить его обратно аналогичным образом получается не всегда, и с чем это связано – я так и не понял. Отсутствие подогрева лобового стекла – это уже не баг, а конструктивная особенность, но зимой без него неудобно. В мороз не получится прыгнуть в машину и сразу уехать: для начала придется поработать скребком. Да и заводить двигатель приходится с холодного сидения: штатного дистанционного запуска нет, а подогрев можно включить только через меню медиацентра, загрузки которого еще нужно дождаться.
Вы скажите – нашел автор, о чем писать. Да, нашел. Ведь мы говорим про «премиум», а «премиум» в первую очередь – это комфорт. И, возвращаясь к подогревам: то, что спинка сидений не греется, тоже «не айс». Точнее наоборот, самый настоящий «айс», который чувствует ваша спина и поясница, если вы не укатаны в длиннополую шубу или пуховик. Еще не понравилось низкое расположение кнопок подогревов заднего дивана возле центрального тоннеля: их и не видно и тянутся к ним неудобно. Также отмечу слабую шумоизоляцию порогов и задних колесных арок: летящий с дороги песок и мелкие камни звонко отзываются в салоне. Ну и отсутствие Apple CarPlay с Android Auto тоже не соответствует статусу и цене кроссовера, хотя экран смартфона можно «отзеркалить» на медиацентр через приложение EasyConnection, что позволяет запускать на нем любые программы.
Ну а в том, что касается эргономики, качества отделки и оснащения, «Тугелла» практически не уступает европейским конкурентам. При этом «китаец» стоит вдвое дешевле, отличается невысокой стоимостью обслуживания и пока не особо интересен угонщикам. Конечно, такой кроссовер вряд ли подойдет тем, кому важно подчеркнуть свой статус, поскольку китайские автомобили многие наши соотечественники ни при каких условиях не могут воспринимать как «престижную иномарку». Но если западные премиум-бренды все-таки уйдут из России, а экономическая ситуация продолжит давить на кошельки россиян, все может достаточно быстро поменяться.
Расходы на эксплуатацию
Пробег автомобиля за время теста, км | 3000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 16 700/23 100 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 10 000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 98 100 |
Транспортный налог, руб. | 17 850 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км | 13,3 |
Проехал за 10 лет на «Тинго 1.8» 195 000 км.
До этого были жигули и разные японцы.
Плюсы китайца российской сборки :
1. цена владения меньше чем даже авто марки ВАЗ
2. за время владения менял только колеса и расходники
3. не вышел из строя не один агрегат или опция , т.е все работает как и 10 лет назад
4. коррозии кузова нет
Минусы :
1. не «премиум» класс по шумности и комфорту в салоне (до Лексуса недотягивает прилично)
2. больше минусов не заметил.
Если сомневаетесь , моя почта alfa918@mail.ru
Я конечно понимаю что сейчас рынка машин нет. Но обсуждать китайца в принципе не стоит вовсе. Хоть премиум хоть нет. У меня 15 летний авто с большим пробегом ,10 лет подо мною . За это время сосед по даче сделал два сито из двух китайцев с нуля. Метал через три года протыкается пальцем,вот что нужно знать о китайцах за миллионы. Не брал их за 500-700 тысяч,не возьму тем более и за миллионы.
Эксплуатирую Китайца Джили Атлас 1.8 т. 3.5 года очень достойная машина не одного рыжика. Комфортная, динамичная, с хорошей звукоизоляцией.
Вот тож! На Тугеллу пересел так же с Атласа, только 2,4. На Атласе откатал 4 года ровно. Не делал никаких обработок кузова, эксплуатировал круглый год и не жалел. Ни одного рыжика.
Конструктив давайте. Что за сито ,модели китайцев? Ховер М4 взят был в свое время в 2014 году, за 590 тыщ. До сих пор живая и не ржавая.
Если честно, то больше интересен обзор о технической части и надёжности авто. А для такого обзора нужно проехать хотя бы 60000 км.
+
Классный и подробный обзор! Хотелось бы такой же на exeed lx, тачка тоже выглядит классно и силовые вроде хорошие, хочу взять себе, вот такой бы пост тоже очень помог.
Добрый день! Exeed LX только появился в продаже — на длительный тест его пока не дают. Но в конце месяца мы опубликуем сравнение Geely Tugella и Exeed TXL
Я давно к китайскому автопрому приглядываюсь,но цены улетели и не пойму к чему сейчас начать приглядываться.
Каско — 45.000 на эту машину
Оформлял в июле этого года. Каско вышло 67 тыр. На себя и жену. У обоих стаж безаварийной езды больше 10 лет.
Самовыпилиться? Автор ты в своём уме?
К сожалению, обогрев лобового стекла добавили… лучше бы этого не делали — несколько дней в году я готов поработать скребком, а каждый вечер смотреть на огни с ореолами, или блестящие спирали в лучах вечернего солнца — не особо приятно.
П.с. подвеску хотелось бы помягче, музыку получше, бак побольше, подголовники что бы можно было поднять повыше, особенно сзади.
Дублирование экрана смартфона не только по поводу, но и в беспроводной режиме. Зарядку смартфона перенести наверх.
Это то что не нравится спустя 6000км…
Про спирали на лобовом, вообще не напрягают. В движении при ярком солнце обсолютно не напрягают.
Подвеска в норме, на Октавии так же было, это чтобы управляемость не страдало.
Прошивка ГУ решает все проблемы с навигацией и звуком.
П.С. единственное что не нравится это не достаточный вылет руля для высокого человека